Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пейзаж. Красота родной природы в творчестве русских художников

Submitted by Анастасия Ложкина on Fri, 15/03/2013 - 11:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ложкина А.О. учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 27 с УИОП "
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

познакомить обучающихся с разнообразием пейзажных сюжетов и творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана

Краткое описание: 
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.

 

Образовательные ресурсы:

·                    Художественные материалы:акварельные краски, карандаши, ластик, кисти, бумага;

·                    Музыкальный ряд:запись музыкальных фрагментов инструментальных композиций;

·                    Зрительный ряд:репродукции картин И.И. Шишкина - «Утро в сосновом бору», «Рожь»;  И.И. Левитана - «Золотая осень»; рисунки обучающихся.

План урока:

1.                Беседа по теме урока.

2.                Практическое выполнение задания.

3.                Подведение итогов, анализ и защита работ.

4.                  Домашнее задание.

Цель:познакомить обучающихся с разнообразием пейзажных сюжетов и творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана

Задачи художественного развития учащихся:

обучающие

 - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

     развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

    воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный;

Формы обучения: групповая, фронтальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные:создает рисунок пейзажа, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.

Познавательные:понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека  и общества.

Личностные:формировать навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развивать способность к творческому самовыражению.

Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение  темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

На экране появляется первая заставка презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает свою беседу.

Ребята послушайте такое стихотворение:

                Если видишь, на картине

                Нарисована река,

               Живописные долины

                И дремучие леса,

                Белокурые березки,

               Или старый крепкий дуб,

               Или вьюга, или ливень,

               Или солнечный денёк.

               Нарисованный, быть может,

               Или север, или юг.

               И любое время года 

               Мы в картине разглядим.

               Не задумываясь, скажем:

               Называется пейзажем!

 

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.

    Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в не­го определенный смысл. Стремление найти в различных состояни­ях природы соответствие человеческим переживаниям и настрое­ниям придало пейзажу лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувство тоски, грусти, безнадеж­ности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтар­ское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

-Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изображать?(Пейзаж)

3. «Виды пейзажа». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД

1. Эвристическая беседа.

Пейзаж – это изображение природы.

Виды пейзажа

В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.

Городской пейзажотличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Парковый пейзаж изображает уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж - марина (итал. marina, от лат. marinus-морской)- рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных бело­снежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение па­мятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж - стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий.

Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются вы­сокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне - мифические герои и боги.

Декоративный пейзаж - пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее вырази­тельнее. Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения.

Пейзаж настроения - это непосредственный отклик души че­ловека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различ­ных состояниях природы соответствие человеческим переживани­ям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.

Эпический пейзаж - величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Исторический пейзаж - косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Романтический пейзаж - запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление под­няться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

Космический пейзаж - изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Природа - это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Мы часто говорим: «левитановская осень» или «шишкинский лес». Шишкинские сосны - это классический образ русского леса.

Обратите внимание на репродукции картин Шишкина и Леви­тана. Глядя на эти пейзажи, ответьте, какое настроение природы запечатлели художники.

-   Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

-   Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

Обратите внимание на репродукцию картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух - прозрачная среда. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейза­жах. Если мы посмотрим на картины Левитана, то увидим, что пер­вый план выписан четко, даже прорисованы листочки, а дальний план отражен цветом. На картине «Рожь» Шишкин четко прорисо­вал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удален­ные обобщенно и покрыты легкой дымкой.

     Итак, мы будем рисовать пейзаж. Сегодня мы выполним два этапа работы: композицию и рисунок простым карандашом, а также выполним работу в цвете.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией.

-Кто ответит, что такое «композиция»? (сочинение, расположение)

На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образуют лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Показываю на доске правильное и неправильное построение композиции пейзажа.

 

Физкультминутка

Регулятивные УУД.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

 

4.                Творческая  практическая  деятельность учащихся.

Регулятивные УУД.

- Обдумайте мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины.

Дети выполняют рисунки.

5.                Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1.                Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Анализ и оценка рисунков; высказывания обучающихся о соответствии творческого замысла.

2. Обобщение.

- Чему вы учились сегодня на уроке? (изображать пейзаж)

- Что нового узнали? (виды пейзажей)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн