Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гражданское общество. МАОУ гимназия №23. Сонина Мария Николаевна

Фото пользователя Мария Николаевна Сонина
Submitted by Мария Николаевна Сонина on чт, 21/03/2013 - 19:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сонина Мария Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №23 города Челябинска им. В. Д. Луценко, учитель обществознания и экономики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

 

Ярмахов Б. Б. "1 ученик: 1 компьютер" — образовательная модель мобильного обучения в школе. — М., 2012. 236 с.

Публикации автора урока:

  1. по проблеме использования мобильного класса на уроках:
  1. по использованию роликов TED в обучении:
Используемое оборудование: 

Компьютер

Проектор

Мобильный класс: ноутбуки в соотношении 2:1 (1 компьютер на двоих учеников).

Операционная система на компьютере и ноутбуках: любая.

Программное обеспечение.

  • Интернет-обозреватель (браузер) GoogleChrome. Необходим для просмотра веб-страниц, на данном уроке выполняет роль операционной системы.
  • Обновленные модули FlashPleer и JavaScript. Необходимы для корректной загрузки веб-страниц, создания и отображения "облака слов".

Используемые "облачные сервисы".

  • Диск Google: документы и презентации. Используются для совместной работы учащихся на уроке как средства представления, обработки и структурирования учебной информации.
  • imagechef: один из возможных сервисов для создания "облака слов". Используется для создания ассоциативного ряда на мотивационном этапе урока.
  • Блоги учителя: Обществознание.про и Электронные тетради. Используются для представления информации по содержанию и ходу урока.
Используемые ЦОР: 

Роль цифровых образовательных ресурсов выполняют различные виды документов для чтения и совместной работы.

Документы для чтения. Используются на информационном этапе урока.

  1. Гражданское общество: варианты моделей и подходы.
  2. Современные авторы о гражданском обществе.

Документы для совместной работы.

  1. Ассоциативный ряд. Используется на мотивационном и рефлексивном этапах урока.
  2. Презентация "Гражданское общество. Работа с первоисточниками". Используется на информационном этапе урока.
  3. Гражданское общество: совместная работа. Используется на аналитическом этапе урока.

 

Краткое описание: 
Модульный урок с полной самостоятельной деятельностью учащихся с использованием "облачных сервисов". Работа с помощью мобильного класса организует деятельность учащихся в микрогруппах, что способствует более эффективному усвоению нового материала.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Подготовительный этап.

Можно предложить учащимся познакомиться с публикацией в личном блоге учителя: "Гражданское общество и правовое государство" для того, чтобы познакомиться с историей воззрений на понятие "гражданское общество".

Задания к уроку для учащихся оформляются и публикуются в день проведения урока в блоге Электронные тетради — "Что такое гражданское общество".

Мотивационный этап.

 

Информационный этап.

Аналитический этап.

Результаты работы с источником оформляются в совместной презентации.

Рефлексивный этап.

Домашнее задание.

Просмотр доклада TED-конференции "Говард Рейнгольд о сотрудничестве".

Совместная презентация


»  Tags for document: