Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Картотека развивающих игр для учащихся специальных коррекционных классов VII вида

Фото пользователя Татьяна Петровна Мартьянова
Submitted by Татьяна Петровна Мартьянова on пн, 25/03/2013 - 07:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мартьянова Татьяна Петровна
Место работы, должность: 

МБОУ ООШИ № 1 г.Елизово, Камчатский край

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Дидактические игры на развитие познавательных процессов: внимания, зрительной и слуховой памяти, восприятия, логического мышления.</p>

«Назови 1 словом»

 

Цель:развитие логического мышления.

 

 

2-1. «Я буду называть слова, а вы  должны будете назвать их одним словом».

Вторник, среда,  пятница – это….

январь, май, июнь- это…..

Ира, Лена, Света- это……

утро, день, вечер – это…

Россия, Китай, Америка – это…

Москва, Елизово, Хабаровск – это…

Тетрадь, карандаш, линейка – это…

Молоток, топор, пила, отвертка- это…

Молоко, хлеб, сыр, колбаса – это…

 

«Аналогии»

 

Цель: развитие логического мышления.

.

 

3-1 « Я буду называть 1 пару слов, а ко второй вы сами должны будете подобрать нужное слово».

Птица – перья, рыба -…

Огурец- овощ, ромашка-…

Учитель – школа, врач -…

Стол – скатерть, пол -…..

Утро – завтрак, вечер- …

Человек – руки, кошка -…  

Рыба – вода, птица -…

Красный – стоять, зеленый - …

Осень- дождь, зима-….

Сухой – мокрый, темный -….

 

 

 « ГОВОРИ НАОБОРОТ»

 

Цель:развитие логического мышления.

 

высоко – низко,                                                         чистый – грязный     

далеко – близко,                                                        сладкий - горький

начало – конец,                                                         теплый - холодный

веселый – грустный,                                                больной - здоровый

быстрый – медленный,                                            добрый - злой

трус – храбрец,                                                         смелый - трусливый

пустой – полный,                                                      сильный - слабый

худой- толстый,                                                        светлый – темный

 

 

 

 

 

«РЕШИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ».

 

Цель:развитие логического мышления

 

 

«Послушай внимательно, подумай и ответь на вопросы:

 

Если брат старше сестры, то сестра…..

Если стул выше стула, то стул…..

Если ручей уже реки, то река….

Если поезд идет быстрее машины, то машина…

Если  шнурок короче ленты, то лента….

Если камень тверже ваты, то вата….

 

 

« ГОВОРИ НАОБОРОТ»

 

Цель:развитие логического мышления.

 

умный – глупый,                                                       высокий – низкий

трудолюбивый – ленивый,                                      хороший - плохой

тяжелый – легкий,                                                    трусливый – храбрый,

белый – черный,                                                       широкий – узкий

твердый – мягкий,                                                    шершавый – гладкий,

большой – маленький,                                             мир - война

взрослый – детский,                                                 красивый – безобразный

 

 

 

 

 

 

 

«РЕШИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ».

 

Цель:развитие логического мышления

 

 

 «Послушай внимательно, подумай и ответь на вопросы.»

 

Кого в зоопарке больше : зверей или обезьян?

Чего в лесу больше: елок или деревьев?

Кого в реке больше : щук или рыб?

Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

Кто быстрее доплывет до берега- утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница?

Кто громче мычит: корова или петух?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Сколько грибов можно вырастить из  семян березы?

Сели на воду 3 воробья, один улетел. Сколько осталось?

Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Что дольше длится 1 год или 12 месяцев?

 

 «ОКОНЧИ СЛОВО».

 

Цель: развитие скорости мышления.

.

 

 «Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы – его оканчивать.  отгадайте, что я хочу сказать: ПО-, НА-, ЗА-, МИ-, МУ-, ДО-, ЧЕ-, ПРЫ-, КУ-, ЗО-.

Фиксируется правильные ответы и время.

 

      

«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ».

 

Цель:развитие мыслительных  операций.

 

 

«Я  сейчас буду называть пары слов, а вы должны будете сказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

МУХА И БАБОЧКА

ДОМ И ИЗБУШКА

СТОЛ И СТУЛЬЯ

КНИГА И ТЕТРАДЬ

ВОДА И МОЛОКО

ТОПОР И МОЛОТОК

ШАЛОСТЬ И ДРАКА

ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

ГОРОД И ДЕРЕВНЯ.

Ребенок должен выделять черты сходства и различия по главным признакам

 

 

«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА».

 

Цель:развитие мыслительных процессов, внимания.

 

 

Инструкция:«Я вам буду называть число, а вы будете называть соседей данного числа., то есть , числа на 1 больше и на 1 меньше названного числа.

 

 

 

 «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

 

Цель: развития логического мышления.

 

 «Я вам буду бросать мяч и говорить начало предложения. А вы ловите мяч и говорите  конец предложения, затем бросаете мяч мне обратно».

Лимоны кислые, а сахар….

Собака лает, а кошка….

Ночью темно, а днём….

Трава зелёная, а небо….

Зимой холодно, а летом….

Ты ешь ртом, а слушаешь….

Утром мы завтракаем, а днём….

Птицы летают. а змея….

Ты смотришь глазами, а слушаешь….

 У человека две ноги, а у собаки….

Птицы  живут в гнёздах, а  люди….

Зимой  идёт снег, а летом….

Ты читаешь глазами, а  пишешь….

В России говорят по-русски, а в  Англии..

Из  шерсти вяжут, а  из  ткани…..

Балерина  танцует, а  пианист…..

Дрова пилят, а   гвозди….

Певец  поёт, а  строитель….

Композитор  сочиняет  музыку, а  поэт…..                                                                                 

Лодка плывёт, а  машина…. 

 « КЕМ БЫЛ?».

Цель:развитие логического мышления, восприятия.

 

 «Я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать.. Кем был раньше..

    Цыпленок (яйцом)                                                          Свитер (шерстью)

Шуба (мехом)                                                                      Птица (птенцом)     

Рыба ( икринкой )                                                                Козёл (козлёнком)

Яблоня ( семечком )                                                            Овца (ягнёнком)

Лягушка (головастиком)                                                    Лошадь (жеребенком)

Лист (почкой)                                                                      Корова (телёнком)

Бабочка (гусеницей)                                                           Дуб (жёлудём).                                 

Хлеб (мукой)

Шкаф (доской)

 

«Аналогии»

 

Цель:развитие логического мышления.

.

 

 «Я тебе буду называть 1 пару слов,  а ко второй паре ты сам должен будешь  подобрать нужное слово»

Огурец- овощ, а роза-……….)цветок)

Учитель- ученик, врач-………(больной)

Цветок- ваза, Птица-………….(гнездо, клетка)

Перчатка- рука, сапог-………..(нога)

Темный- светлый, Мокрый-…..(сухой)

Градусник- температура, часы-…_время)

Машина- дорога, лодка-………_река)

Стол- скатерть, пол-…………..(ковер)

Молоток- железный, стул-…..(деревянный)

 

 «НЕ ПРОПУСТИ РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ПРОФЕССИЮ».

Цель: развитие способности к переключению внимания.

 « Я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Всякий раз, когда вы услышите среди слов название растения /животного/,  Вы должны будете хлопнуть в ладоши».

       дорога, тигр, береза, самолет,

пшеница, роза, змея, дуб,

кукла, гриб, сорока,  шиповник,

ромашка, дом, машина, гусь,

малина, тополь, попугай, поезд,

муравей, ваза, гвоздика, гвоздь,

театр, игра, синица, кактус,

фиалка, воробей, камыш, снег,

каштан, пальма, палатка, улитка,

кино, кенгуру, киви, хоккей,

 город, собака, банан, василек,

кувшин, молоко, тюльпан, хорек,

тыква, теремок, ель, хомяк,

сосна, книга, одуванчик, черепаха,

жимолость, тапочки, малина, снегирь,

«Назови слова»

 

Цель:развитие мыслительных процессов.

 

1. Назови слова, обозначающие деревья

2. Назови слова, относящиеся к спорту

3.Назови слова, обозначающие зверей

4. Назови слова, обозначающие домашних животных

5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт

6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт

7. Назови слова, обозначающие водный транспорт

8. Назови слова, относящиеся к школе.

9. Назови слова, обозначающие овощи.

10. Назови слова, обозначающие фрукты.

 

«Назови одним словом»

 

Цель:развитие логического мышления

 

 

 «Я буду называть слова, а ты  должен будешь назвать  их одним словом.»

Окунь, кижуч, карась- это……

Метла, лопата- это…………….

Лето, зима- это………….

Огурец, помидор- это……

Яблоня, береза- это……..

Шкаф, диван- это………..

Май, сентябрь – это……..

Среда, суббота- это ……..

Бабочка, оса- это………

Слон, медведь- это……..

Синица, воробей- это…..

Роза, ромашка- это…….

Юбка, свитер- это…………

Колбаса, сыр, торт-это…..

Автобус, машина, самолет- это…….

Груша, яблоко, мандарин- это………

 

 «ЛИШНЕЕ СЛОВО»

 

Цель:развитие логического мышления

 

Щука, карась, водоросли, окунь

Ромашка, колокольчик, малина, тюльпан.

Саша, Коля, Егорова, Лена.

Заяц, волк, лиса, коза

Ветка, яблоко, цветок, птица

Ухо, рот, сережка, нос.

Медведь, тигр, кошка, лев

Гусь, лебедь, курица, кролик.

Диван, кровать, тетрадь, шкаф.

Молоко, сметана, кефир, мясо.

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн