Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Старинная женская работа

Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарченко Мария Владимировна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №21, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p align="left"> Задачи урока:</p> <p align="left" style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;</p> <p align="left" style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Называть ткани из шерсти, хлопка, льна;</p> <p align="left" style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определять особенности льняной ткани.</p> <p> Планируемые результаты: учиться распределять операции между собой в группе по заданию учителя, исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани разных природных материалов, определять по рисункам последовательность трудовых операций в старинной работе со льном и соотносить их с загадками.</p>

План – конспект

 

Тема: Старинная женская работа.

Задачи урока:

·        Назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;

·        Называть ткани из шерсти, хлопка, льна;

·        Определять особенности льняной ткани.

Планируемые результаты: учиться распределять операции между собой в группе по заданию учителя, исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани разных природных материалов, определять по рисункам последовательность трудовых операций в старинной работе со льном и соотносить их с загадками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие  учащихся.

Приветствие учителя.

2. Проверка домашнего задания.

А) Вопросы:

1. Что происходит с травами осенью?

2. Какие травы, растущие около вашего дома, вы знаете?

Б) Картинки находятся на доске произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки по названию трав.

 После фронтального опроса, учитель предлагает детям, проверить правильно ли выполнили задание ребята у доски.

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь переходим к новой теме.

 

А) Дети фронтально отвечают на вопросы:

1. Лист теряет свою зелёную окраску и травы  желтеют.

2. Лопухи, полынь, подорожник, крапива,

Б) 2 человека по очереди работают индивидуально у доски во время фронтальной работы класса. Данные картинки разделите по названиям трав  и объясните свой выбор. 

 Дети у доски перемещают каждую картинку к названию травы.

 

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с важнейшим старинным женским трудом и вы постараетесь определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Ребята, догадались ли вы какова тема сегодняшнего урока? (тема записана на перевёрнутом листе, после ответов детей учитель открывает её)

 

Дети высказывают предположения по названию темы урока.

4.Работа над новым материалом.

Учитель раздаёт детям лоскутки разных тканей и предлагает изучить их на ощупь, а также назвать известные и описать словами те из них, которые понравились.

А теперь проследим, как же в старину женщины делали такую прочную и красивую ткань. Сначала надо было вспахать землю и посеять в неё вот такие семена (на столах семена льна). Землю для этого растения пахали мужчины: для девушек – их отцы или старшие братья, для замужних женщин – их мужья или взрослые сыновья. Давайте выберем по считалке мальчика и доверим ему вспахать землю на этом игрушечном поле и посеять семена этого замечательного растения (на столе ящик с землей, палочка, коробочка с  семенами льна) Как оно называлось, вам подскажет загадка на с.74 учебника. Это лён.

Теперь представим себе, что лён вырос и зацвёл. Рассмотрите цветки льна на фотографии в учебнике (с.74) и на слайде. Закройте учебник и по памяти выполните задание № 1 на с.46 рабочей тетради.

Учитель смотрит на ход выполнения работы (ходит по рядам)

Справились с заданием? (похвала, либо вопрос «что вызвало затруднение?»)

Лён вырос, пора его убирать. Попробуем с помощью рисунков и загадки из учебника про обработку льна выполнить все трудные работы. При этом нам надо будет определить, о каких работах сказано в загадке, а о каких не сказано.

Учитель предлагает детям прочитать рассказ «Копотиха».

Можно предложить детям презентацию «Как обрабатывали лён на Руси»

Учитель предлагает сделать вывод, какие виды работ в старину сопровождались пением, беседой, рассказыванием сказок, а какие трудовые операции были настолько трудны, что при их выполнении женщинам было не до песен и бесед.

Дети дают ответы по ощущениям. Ткань - плотная, гладкая, прозрачная, тёплая, грубая.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают и трогают на ощупь семена льна.

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

Мальчики выходят к доске и считалкой выбирают одного человека.

 

 

 

 

Ответы детей на загадку в учебнике.

 

 

 

Выполнение упражнения в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

Дети читают рассказ «Копотиха» на с. 76, сопоставляют трудовые операции по обработке льна у народа коми с рисунками на с. 74 – 75 учебника.

Просмотр презентации.

 

 

Учащиеся делают выводы по прочитанному и изученному материалу по обработке льна.

5. Физминутка

Учитель произносит строки загадки:

Клочьями рвали,

По полю вязали

Били меня,

Колотили меня,

Под ключ запирали,

На стол сажали.

Дети имитируют трудовые операции по старинной обработке льна.

6. Закрепление.

А, сейчас я предлагаю вам мысленно побывать в  костромском Музее льна и бересты.

Учитель показывает на слайдах Кострому на карте России, фотографии.

Дети рассматривают фотографии рубрики «Из музейных коллекций» на с. 76 учебника, а затем выполняют задание № 3 на с.47 р.т.

 

7. Итог урока.

Учитель  задаёт вопросы из рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» на с. 77 учебника

Можно запланировать на уроке  изготовление куклы на крестообразной основе с использованием льняных(или шерстяных нитей), по схеме.

 

Ответы учащихся

8. Самооценка.

- Ребята, у вас на столах лежат 3 снежинки. Большая, средняя и маленькая

Посмотрите внимательно на доску, прочитайте критерии оценивания работы на уроке и оцените свою работу.

 

самооценка_1

9.Домашнее задание.

Прочитать материал на с. 74-77 учебника, задание № 3 на с. 46 р.т., № 2 на выбор.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн