Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образ персонажа. По рассказам А. П. Чехова"Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви".

Фото пользователя Светлана Борисовна Маслова
Submitted by Светлана Борисовна Маслова on Sat, 30/03/2013 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маслова Светлана Борисовна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулёвск.

Учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &lt;p&gt; Материал ориентирован на подготовку написания эссе по расскаам&nbsp;А. П. Чехова&quot;Человек в футляре&quot;, &quot;Крыжовник&quot;, &quot;О любви&quot; с использованием синквейна &lt;/p&gt;</p>

 

                                                                                                                                                              Конспект урока.

 

Предмет: литература.

Класс:9 «Б»

Учитель:Маслова С.Б.

Тема урока:Образ персонажа.

Тип урока:развитие речи.

Количество часов:1

Цель урока:подготовиться к написанию эссе.

Задачи урока:

-уяснить содержание и смысл исходных текстов;

-выделить главное и второстепенное, найти доказательства, сделать выводы;

-видеть смысловые отрезки текста.

Технологические приёмы стратегии РКМЧП:

-синквейн;

-эссе.

Форма работы:групповая.

Тексты: рассказы А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

 

                                                                         Ход урока.

1.      Знакомство учащихся с синквейном как технологическим приёмом.

А) Определение, данное учителем: японское белое пятистишие заданной грамматической формы;

       Б)исследовательская работа учащихся: выяснение значений слов «белое» и «грамматическая форма»,  «импровизация», «резюме» (индивидуальное домашнее задание – выяснение значений слов по толковому словарю);

       В) запись в рабочих тетрадях определений, схема синквейна и их запоминание.

 

 

Схема синквейна, представленная на доске.

Существительное (название темы).

Прилагательное, прилагательное или причастие, причастие (описание предмета, героя, его признаки).

Глагол, глагол, глагол (три главных действия-характеристики).

Законченное предложение глагольного типа (основная мысль характеристики).

Слово или словосочетание (резюме, синоним, может быть контекстуальный, темы).

2.      Работа в группах по составлению синквейнов-характеристик героев рассказов

 А.П. Чехова.

3.      Образец прочтения синквейна (учитель).

4.      Презентации результатов работы групп. Чтение синквейнов и их комментарии. 1группа: Беликов, Коваленко («Человек в футляре»), 2группа: Варенька, Пелагея («Человек в футляре»), 3 группа: Алёхин, Николай Иванович (« Крыжовник»), 4группа: Анна Алексеевна, Алёхин («О любви»).

5.      Выяснение особенностей эссе как технологического приёма:

-изображение впечатлений, раздумий;

-не анализ, а только выражение отношения;

- свободная форма композиции;

- афористичность стиля, его близость к разговорной речи (беседа с читателем).

      6. Домашнее задание: написать эссе «Какие мысли и чувства вызывает у меня герой рассказа  А. П. Чехова»  (по выбору)  с обязательным использованием синквейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

Пелагея.

Красивая, деликатная.

Ступала бесшумно, мягко улыбалась, подавала.

Пелагея была влюблена в повара Никанора.

Горничная.

Токорева Я.

Варенька.

Уже не молодая, счастливая.

Хохочет, поёт, пляшет.

Варенька стала оказывать Беликову явную благосклонность.

Сестра Коваленко.

Саушкин Д.

Беликов.

Маленький, скрюченный.

Придёт, сидит, молчит.

Беликов держал в руках всю гимназию целых 15 лет.

Учитель греческого языка.

Сомова Н.

Коваленко.

Молодой, высокий.

Кричал, хохотал, спрашивал.

Учитель истории и географии возненавидел Беликова с первого дня знакомства.

Здоровый верзила.

Полонцов С.

Алёхин (рассказ «Крыжовник»).

Высокий, полный.

Узнал, обрадовался, говорил.

Алёхин занимается хозяйством.

Мужчина лет сорока.

Абдуразакова З.

 Николай Иванович.

Кроткий, добрый.

Сидел, писал, думал.

Николай Иванович мечтал купить себе маленькую усадьбу с крыжовником.

Брат Ивана Ивановича.

Дашук Д.

Алёхин (рассказ «О любви»).

Высокий, образованный.

Пахал, сеял, косил.

Алёхин был несчастен, вертелся как белка в колесе.

Благородное существо.

Ковалёва Л.

Анна Алексеевна.

Добрая, интеллигентная.

Беседовала, играла, ждала.

Будучи несчастной, увлеклась Павлом Константиновичем.

Жена Лугановича.

Шаповалова Н.

 

 

   

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн