Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация работы с одаренными учениками

Нет ответов
Светлана Александровна Валитова
Фото пользователя Светлана Александровна Валитова
На сайте с: 05/04/2013
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.

 

Как помочь одаренному ребенку быть успешным?

Валитова Светлана Александровна,

заведующая кафедрой  иностранных языков

МАОУ «Гимназия имени  Н.Д. Лицмана»,

учитель немецкого и французского языков

 

Десять лет работаю в МОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»,  имеющем  большой опыт работы с детьми с признаками одаренности, постоянно стремлюсь к тому, чтобы организовать работу наиболее эффективно. Чему учить,  как учить? Реалии нашего времени требуют научного подхода к организации работы с одаренными учениками, в связи с этим мы изучили разные методики выявления, обучения и развития детей с признаками одаренности. Чтобы спрогнозировать развитие уровня общих и творческих способностей, мотивации мы измеряем не сами способности, те личностные и познавательные характеристики, которые, с одной стороны, способствуют выявлению уровня, а с другой - определению траектории развития этих способностей.

Для  выявления одаренности исследуем степень сформированности познавательной сферы и сферы личностного развития.Для этого мы использовали методику «интеллектуальный портрет» (А.И.Савенков).  Работая с интеллектуально одаренными детьми, пришла к выводу, что для повышения надежности диагностических данных необходимо; во-первых - проводить диагностику всем учителям, кто занимается развитием и обучением интеллектуально одаренных детей; во-вторых - процесс идентификации одаренности должен быть не разовым, а длительным, предполагающим продолжительное наблюдение за ребенком. Параметры, по которым проводилась диагностика, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Рассматривая  общий интеллектуальный портрет  11а,11б,11в можно количественно определить степень выраженности отдельных качеств в познавательной сфере и в личностной сфере.

Проанализировав обе гистограммы, можно определить средние  показатели в познавательной сфере, и в сфере личностного развития по параллели. Соотнести с этими показателями  данные всех учащихся, выявить учащихся с наиболее выраженными признаками одаренности. Полученные данные позволяют определить индивидуальный маршрут развития  одаренного ученика, построить модель работы, определить эффективные методы обучения и развития, помочь ученику стать успешным, проявить себя максимально.

  Продолжая работу с одаренными учениками  в этом году, изучила сформированность познавательных и личностных качеств учащихся 2010г. Если сравнивать результаты 2007 и 2010г. то, современные ученики имеют более оригинальное мышление, у них более развиты способности к анализу и синтезу, и у них более гибкое мышление. Но, менее у них развито внимание, сосредоточенность, перфекционизм. Корректирую  работу по формированию и развитию познавательных и личностных качеств необходимых для успешности ученика и использую  результаты диагностики для построения индивидуальной траектории развития.

Идентифицируя основные параметры одаренности (уровень интеллекта, креативности, мотивационные характеристики), понимаю, что мне следует  учитывать эти сведения в образовательной деятельности, поскольку в большинстве ситуаций мне необходимо занимать  по отношению к ребенку позицию не как к субъекту, а как к объекту познавательной деятельности. Знание уровня сформированности личностных качеств, позволит  учесть потенциальные возможности  детей, сделать их  субъектами действий, деятельности, поведения, и, научит их, развивая в себе субъектность, в итоге стать созидателем собственной жизни, достойной Человека.