Размещено: Анна Михайловна Алексушина - ср, 10/04/2013 - 20:21
Предварительная работа
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением фрагментов каслинского литья;
Рассказ педагога о каслинских умельцах;
Экскурсия на Кировский мост, на Кировку;
Чтение художественной литературы: «Сказки о ремесле» (Ю. Подкорытов), «Земля Уральская» (Т. Л. Корецкая), «Уральские промыслы» (Коротовских Л. Н., МесеренкоЛ. К., Москвина Л. А.)
Этапы занятия
1.Предъявление иллюстративного материала. Отбор элементов каслинского литья.
2.Беседа о характерных признаках народного промысла.
3.Постановка задачи, обсуждение замысла.
4.Практическая самостоятельная работа детей.
5.Подведение итога.
ход занятия
действия педагога
действия детей
ресурсы
Организационный момент:
Дети входят к комнату, педагог обращает внимание детей на картинки на интерактивной доске с изображением элементов, используемых для украшения предметы быта, фасадов домов, оконных блоков, крыш, решеток моста, ограды садов.
Ребята, посмотрите, как красиво и необычно украшены дома, мост…
Все эти украшения созданы народными мастерами, руками человека.
Я предлагаю вам найти те элементы, которые мы с вами могли видеть, например, гуляя по городу (во время поиска педагог инициирует детей на вопрос, где мы могли это видеть, из чего это сделано).
Дети рассматривают картинки, определяют, какой вид декоративного творчества изображен: художественная резьба по дереву – деревянное зодчество, урало-сибирская роспись, каслинское литье.
ИграСортировка по группам "Декоративное творчество"
ИграНайди пару «Мой город Челябинск"
Беседа о характерных признаках народного промысла.
Вспомните, как называются мастера-художники, работающие по металлу?
Как называется декоративное творчество мастеров Урала по металлу?
Почему узор, который выливают из металла каслинские мастера, называют травным?
Какого цвета каслинское литье? Почему?
Ответы на вопросы педагога.
Постановка задачи и обсуждение замысла.
Поступил заказ: сделать эскиз для украшения забора нового моста через реку Миасс.
А сейчас давайте представим, что мы с вами художники по металлу. Вам поступил заказ: сделать эскиз для будущего оформления ограды нового моста через реку Миасс.
Из чего мы могли бы это сделать?
Что нам для этого нужно?
Как вы думаете, с чего мы начнем работать? Что мы будем делать сначала?
А потом что будем делать?
Ответы на вопросы педагога.
Из пластилина
Пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Скатаем валики.
Из валиков выкладывать узор.
Практическая самостоятельная работа детей.
Набирайте для себя материал и приступайте к работе!
Дети приступают к работе.
Подведение итога.
По окончании работы дети рассматривают друг у друга украшения «забора моста», отмечают, чья работа больше всего понравилась и почему (соответствие замыслу, сложность узора, оригинальность, аккуратность, соразмерность вылепленных валиков, композиционное размещение)