Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевые педагогические сообщества

 Выступая на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году, Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин заявил следующее: «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду. Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях».

 

1.  "Сетевая педагогика"

 

1.1. Сетевые сообщества

 

1.2  Всемирная паутина как платформа общения людей. Особенности сетевых сообществ:

самоорганизация,

децентрализация,

эмерджентность

 

1.3. Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ образовательной направленности:

 

 

 

Задание АНАЛИЗИРУЕМ  СООБЩЕСТВА В СЕТИ

 

 

1.4           Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами (участниками) и ситуациями, которые помогают думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

  1. Совместное мышление. Познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.
  2. Толерантность. Важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.
  3. Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно время. Каждый член сообщества может выполнять свои операции.
  4. Критичность мышления. Коллективная, общая деятельность множества участников, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий

 

 

1.5 В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:

  1. Обучающий семинар
  2. Виртуальная конференция
  3. Конкурс
  4. Проект
  5. Акция
  6. Виртуальная экскурсия
  7. "Мастерская" или мастер-класс
  8. Опрос
  9. Обсуждение в чате
  10. Фестиваль проектов
  11. Телеконференция
  12. Проектировочный семинар

 

Сетевое сообщество. Что это?

 

1. Проектируем сообщество.

Заполняем лист проектирования.

2. Выбираем среду для сообщества. 

Открытый класс

Про школу

Сервисы Web 2.0

 

3. Создаем и настраиваем страницы сообщества.

 

4. Как привлечь участников?

 

5. Анализируем сообщества


»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области