" Склонение имен прилагательных во множественном числе " урок в 4 классе
Submitted by Ирина Анатольевна Степанова on Fri, 03/05/2013 - 00:10
ХОД УРОКА .
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку .
2. Повторение знаний об имени прилагательном . слайд № 2
- Послушайте отрывок из повести Фонвизина “Недоросль”.
Госпожа Простакова хочет показать, как умен ее сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает: “Много. Существительна да прилагательна .”
(Инсценировка отрывка).
“ - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное ?
- Дверь? Котора дверь?
- Вот эта.
- Эта? Прилагательна .
- Почему же?
- Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не повешена: так та покамест существительна .
- Так поэтому у тебя слово “дурак” прилагательное , потому что он прилагается к глупому человеку?
- И ведомо.
(Беседа) слайд №3
- Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное ?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Как узнать род, число и падеж имени прилагательного ?
- Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных ?
- В каком числе прилагательные не изменяются по родам? ( во множественном числе )
3. Сообщение темы и цели урока . слайд №4
Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением прилагательных во множественном числе . К концу урока мы должны знать падежные окончания прилагательных во множественном числе и уметь склонять.
4 . Новый материал.
Работа со словарем.
- Найдите странице 3 в “Орфографическом словаре” три имени существительных , поставьте их во множественное число . Подберите к ним прилагательные , подходящие по смыслу. Запишите полученные словосочетания.