1. Развивать навыки связно и понятно высказывать суждения о животных, живущих в лесу.
2. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, правильно использовать предлоги в речи: над, на, под, за.
3. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.
Форма организации: Игра «Путешествие в лес»
Оборудование: иллюстрации с дикими животными (лиса, волк, медведь, еж, белка), макет леса, разрезные картинки с дикими животными.
НОД:
1. Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель:- Дети прислушайтесь, что за звуки вы слышите? (спрашиваю 3-4 детей)
- Я слышу, как воет волк.
- А я слышу, как птички поют.
- А я слышу как, звери кричат.
Воспитатель: - Да, действительно, вы слышали голоса животных и птиц. А голоса, каких животных вы слышали?
- Голос волка, медведя.
Воспитатель: - А как вы думаете. Где мы можем услышать голоса диких животных?
- В лесу.
Воспитатель: - Правильно, а почему?
- Потому, что они там живут.
Воспитатель: - Почему их называют дикими?
- Их называют дикими, потому что они живут в лесу.
- Они сами добывают себе еду
Воспитатель: Молодцы! Дикие животные сами о себе заботятся, строят жилище, добывают еду, выращивают детенышей.
2. Игра «Опиши животное» (воспитатель показывает картинку дети отгадывают кто и отвечают на вопрос Какая? Какой?)
- Кто это? (лиса) Какая лиса?
(рыжая, пушистая, хитрая)
- Кто это? (волк) Какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой)
- Кто это? (медведь) Какой он? (бурый, косолапый, большой)
- Кто это? (Еж) Какой он? (колючий, маленький, серый)
- Кто это? (Белка) Какая она? (Рыжая, прыгучая, маленькая, проворная)
Физкультурная минутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серенький волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
3. Игра «Звери спрятались» (макет леса)
Ход: Взрослый предлагает спрятать животное за (на) дерево, за (под) куст, за (на) пень. Затем задает вопрос: "Куда спрятался лисенок?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.
4.Игра «Собери картинку»
Разрезные картинки (разрез по диагоналям, вертикально, горизонтально).
Ход. Воспитатель предлагает ребенку сложить картинку. Во время работы и после необходимо активизировать речь ребенка вопросами: Кто получился? Как называют детенышей? Чем питается? Как называется его дом?
На: Тема: « Лес. Дикие животные и их детеныши» (средний возраст
хорошее занятие,молодец!