Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗАРНИЦА Военизированная тактическая игра на местности (с учащимися 9-11 классов)

Фото пользователя Евгений Николаевич губский
Submitted by Евгений Николаевич губский on пн, 13/05/2013 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евгений Николаевич Губский
Место работы, должность: 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

 

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <table cellpadding="0" cellspacing="0" hspace="0" vspace="0"> <tbody> <tr> <td align="left"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;"> &nbsp;</div> <p> Военизированная тактическая игра на местно&shy;сти, которая изобилует естественными пре&shy;пятствиями и укрытиями для незаметного и скрыт&shy;ного передвижения, как показывает практика, вы&shy;зывает у школьников больший интерес, чем вое&shy;низированные эстафеты.</p> <p> Школьники-допризывники проверяют свои силы, учатся объективно оценивать их, разум&shy;но распределять обязанности в команде, концен&shy;трировать усилия на выполнении поставленной задачи. Полная самостоятельность и широкие возможности для реализации на практике зна&shy;ний, умений и навыков, полученных при изуче&shy;нии курса ОБЖ и в военно-патриотических организациях, формируют у школьников спо&shy;собность инициативно действовать в трудных и экстремальных ситуациях, способствуют ре&shy;шению одной из главных задач - формированию готовности к службе в Вооруженных силах Рос&shy;сии.</p>

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАРНИЦА

 

Военизированная тактическая игра   на местности

  учащимися  9-11  классов)

 

 

 

 

 

 

Автор:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Евгений Николаевич Губский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Ольгинский

2012

 

Военизированная тактическая игра   на местности

 учащимися  9-11  классов)

 

 

Военизированная тактическая игра на местно­сти, которая изобилует естественными пре­пятствиями и укрытиями для незаметного и скрыт­ного передвижения, как показывает практика, вы­зывает у школьников больший интерес, чем вое­низированные эстафеты.

Школьники-допризывники проверяют свои силы, учатся объективно оценивать их, разум­но распределять обязанности в команде, концен­трировать усилия на выполнении поставленной задачи. Полная самостоятельность и широкие возможности для реализации на практике зна­ний, умений и навыков, полученных при изуче­нии курса ОБЖ и в военно-патриотических организациях, формируют у школьников спо­собность инициативно действовать в трудных и экстремальных ситуациях, способствуют ре­шению одной из главных задач - формированию готовности к службе в Вооруженных силах Рос­сии.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении школьной военно-спортивной игры «Зарница» среди учащихся 9-11 классов.

 

 

1. Цели игры:

-   всестороннее развитие личности;

-   формирование качеств патриота и гражда­нина России;

-   подготовка юношей к службе в Вооружен­ных силах РФ и защите Отечества.

2. Задачи:

-   воспитание уважения к ратному труду и го­товности к защите Отечества;

-   развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма;

-   пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

  -   морально-психологическая и физическая за­калка;

-  формирование психологической устойчи­вости и способности действовать в сложных, не­стандартных и экстремальных ситуациях.

3.Время и место проведения – май  , местность р-он  х.Багдасарово.

4.Организаторы и судьи - представители от­дела образования, детско-юношеской спортивной школы, райвоенкомата.

Судейская бригада состоит из 10 человек: главный судья, его помощник и по одному судье на каждый рубеж. Каждый из них обеспечивается сотовым телефоном.  привлекают­ся 5-6 школьников, не входящих в команды, в ка­честве фельдъегерей (посыльных) для передачи рас­поряжений командующего игрой и главного судьи.


 

Последовательность действий судейской бригады:

 

- судьями самостоятельно оборудуются рубе­жи, о готовности они докладывают главному судье;

-  сбор за 1 ч до начала соревнований;

-  составление связных листов;

-  судьи на рубежах уходят на маршрут. У судьи на исходном пункте карта местности, где указаны рубежи маршрута, азимуты (если нуж­ны), контрольное время. Такая карта изготавли­вается на каждую команду. Карта находится в пакете;

-  после прохождения маршрута последней командой, все судьи начинают двигаться к мес­ту привала.

 

Главный судья:

-  участвует в построении и строевом смотре вместе с помощником;

-  отправляет команды согласно жеребьевке через 15—25 мин. на марш-бросок до исходного пун­кта;

-  по данным судей с рубежей заполняет об­щие протоколы и выводит результаты;

-  в конце игры вместе с помощником прово­дит построение и награждение.

Организаторы и судьи разрабатывают:

-  тактическую обстановку (легенду);

-  порядок выполнения юнармейскими удар­ными группами учебных задач, определяемых Положением;

-  правила и меры безопасности при передви­жении к месту проведения игры, на каждом этапе, рубеже и при возвращении школьников к местам проживания;

-  карты местности с указанием маршрута (3-4 км), рубежей и контрольного времени - в количестве, равном числу команд;

-  лист связи с телефонами и позывными су­дей и команд (выдается каждому судье, руково­дителю и командиру юнармейских команд) (при­ложение 1);

     -  бланки судейских протоколов - на каждый рубеж, этап, сводный (с указанием штрафных баллов всех групп на каждом рубеже) и итого­вый (с суммарными показателями команд и при­сужденными им местами) - в форме таблиц с пе­речнями команд (в верхней строке), возможных недостатков, ошибок и штрафных баллов за них (в левом столбце) (приложение 2, 3, 4);

-  порядок и сроки необходимого оборудова­ния маршрута и препятствий на рубежах.

Подведение итогов проводит судейская брига­да во главе с главным судьей в порядке, указанном ниже.

      5.Состав участников. Каждая команда (взвод)  и 7 учащихся 9-11-х классов (не более двух де­вушек) - включает 2 подразделения:

а) ударную группу - 5 юнармейцев (не более одной девушки) с экипировкой:

4.     на каждого - макет автомата Калашникова, учебная граната, противогаз;

5.     на группу - пневматическая винтовка в чех­ле, 1 сотовый телефон, санитарная сумка, 2 ком­паса, пакет для документов, карандаш, линейка, блокнот;

б) хозотделение - 2 юнармейца (не более од­ной девушки) с костровыми принадлежностями, запасом питьевой воды и продуктов.

Экипировка каждого участника: головной убор, камуфляж или легкий бушлат, обувь в соответствии с погодными условиями, рюк­зак, ложка, кружка, миска, 0,5 литра питье­вой воды.

Администрация учебных заведений и руко­водители команд организуют всестороннюю подготовку юнармейцев, в том числе медицинс­кое освидетельствование для определения го­товности к физическим нагрузкам, а также изу­чение мер и правил безопасности.

6.Критерии оценки, порядок подведения итогов, определения и награждения победите­лей и призеров игры в целом, а также занявших первые места в конкурсах - «Строевой смотр», «Привал», «Тактическая подготовка» (изложе­ны ниже).

 

Ход   игры

 

Программа игры включает строевой смотр, прохождение маршрута по карте указанных ру­бежей, уничтожение КП «противника» и выход на место привала. Затем привал и подведение итогов.

Рубежи маршрута:

-  исходный пункт;

-  «зараженный» участок местности;

-  водная преграда;

-  наблюдатели;

-  блок-пост;

-  атака;

-  привал.

Строевой смотр - начальный этап игры, ре­зультаты которого оцениваются по двум различ­ным методикам для подведения общих итогов и от­дельного конкурса, - включает:

-  приветствие участников организаторами;

-  доклады командиров командующему иг­рой;

-  проверку экипировки и знания юнармейца- ми правил и мер безопасности на каждом рубеже, особенно при обращении с пневматическим ору­жием, преодолении препятствий, разведении ко­стра, а также напоминание о необходимости их неукоснительного соблюдения;

-  жеребьевку для определения очередности выхода ударных групп на маршрут;

-  объявление командующим игрой тактичес­кой обстановки (легенды) игры и «боевого» распо­ряжения;

-  прохождение команд торжественным мар­шем, а также - с песней.

Недостатки и штрафные баллы для подведе­ния общих итогов игры:

-  неправильный доклад командира - 1 балл;

-  отсутствие элементов экипировки - по 1 бал­лу за каждый;

-  нарушения дисциплины строя, ошибки при выполнении строевых приемов, прохождении торжественным маршем или с песней - 5 бал­лов;

-  незнание отдельных правил и мер безопасно­сти - 5 баллов.

Подведение итогов конкурса «Строевой смотр»

проводится на основании дополнительного оцени­вания команд (взводов) по пятибалльной системе согласно методике оценки строевой подготовки участников военно-спортивных игры «Зарница». Победитель конкур­са определяется по наибольшей сумме баллов. При равенстве результатов лучшей признается команда, которая продемонстрировала более слаженные и правильные действия, четкое выполнение команд и дисциплину. После смотра хозотделения команды с судьей выдвигаются к месту привала, разводят костер, готовят обед и места для отдыха ударных групп.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Боевое» распоряжение»

В тылу наших войск, в лесном массиве, в 45 км севернее г. Н «___» _______20   г. высадился десант «противника» численностью до 50 чел. По данным нашей разведки диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) «противника» скрытно выдвинулась к г.Н , заняла х.Багдасарово, разместила радиостанцию для передачи данных и организовала ее охрану, установила посты прикрытия и наблюдения.

Нам поставлена задача:

В составе юнармейских отрядов школы  № 32, используя разведданные   данные, выдвинуться  к  х.Багдасарово, уничтожить посты «противника» и объект с радиостанцией. После выполнения задания ударным группам выдвинуться к месту встречи с группами обеспечения.

Приказываю:

Проверить снаряжение и экипировку.

Провести занятия по моральной подготовке состава подразделений.

Двигаться по маршруту: Почеп - местность «Валы».

Перекрыть дороги, выставить боевое охранение.

Группе хозобеспечения выдвинуться к месту встречи с боевой группой и развернуть полевой лагерь.

Ударной группе уничтожить объект «противника».

Все передвижения групп на местности выполнять по картам с указанными данными.

Сигналы управления:

При обнаружении «противника», голосом - «ПРОТИВНИК».

При обнаружении авиации «противника», голосом - «ВОЗДУХ».

При применении «противником» ОВ, голосом - «ГАЗЫ».

При экстренном сборе, голосом - «СБОР».

Я на КП, мой заместитель __________________________ .

Командующий военизированной тактической игрой ______ /________ /         

 

 

 

 

 

Движение по маршруту

Прибыв к месту старта, ударная группа полу­чает от разведчиков карту местности с условными обозначениями. Ударная группа должна пройти все указанные рубежи и, выполнив поставленную за­дачу, выйти на место привала, уложившись в конт­рольное время. Время пребывания группы на мар­шруте отсчитывается с момента старта до момента соединения с хозотрядом на месте привала.

Получив от разведчиков информацию о марш­руте движения и оценив обстановку, команда при­ступает к выполнению задачи (рис. 1).

 

                                                                                                                                                                                  с

4

                                наблюдатель                                                                                                                                                                                  ю

 

4

5

                                            наблюдатель                                                                      блок-пост

 

Рис. 1. Примерная схема маршрута ударной группы


 

После прохождения маршрута и выполнения задачи, команда обедает, отдыхает, готовится к построению и подведению итогов.

 

 

 

 

Рубежи маршрута

1. Исходный рубеж. Судья напоминает зада­чу, еще раз проверяет готовность юнармейцев к ее выполнению, дает команды на начало движе­ния групп с интервалом в 15-25 мин. и фиксирует время их выхода на маршрут.

Недостатки и штрафные баллы: нарушение дисциплины - 5 баллов.

2.«Зараженный» участок местности. Каж­дая группа по внешним признакам и предупреж­дающим знакам, выставленным судьей, самостоя­тельно определяет границы зоны «заражения» и, надев противогазы, преодолевает ее.

Недостатки и штрафные баллы:

-неправильное определение границы «зара­женного» участка - 10 баллов;

-нарушение мер безопасности и дисциплины - 5 баллов;

-преодоление участка бегом - 5 баллов;

     -запоздалое надевание и преждевременное снятие противогазов, передвижение без них   через «зараженный» участок - 1 балл.

3.Водная преграда (неглубокая канава) пре­одолевается с соблюдением мер безопасности по заранее наведенной переправе (1-2 бревна) либо по решению командующего игрой - главно­го судьи, объявленному им при вводе участников в тактическую обстановку, группы самостоятель­но наводят переправу, используя заранее подго­товленное для этого оборудование.

Недостатки и штрафные баллы:

-отсутствие скрытности и демаскирующие группу действия при подходе к рубежу - 5 бал­лов;

-переправа одновременно более одного юнар- мейца - 1 балл;

-нарушение мер безопасности и дисципли­ны - 5 баллов;

-неумение навести переправу, если это пре­дусмотрено решением командующего игрой -    глав­ного судьи, -10 баллов;

-падение при переправе - 1 балл.

4.Наблюдатели - обход двух-трех наблюда­тельных постов «противника», указанных на кар­те, группы совершают, маскируясь с использова­нием складок местности, не приближаясь к ним на расстояние менее 300 м. Обнаружение себя груп­пой у этих постов ставит под угрозу выполнение задачи.

Недостатки и штрафные баллы:

      -выход к посту - 20 баллов;

-подход на расстояние менее 300 м -10 баллов;

-отсутствие маскировки, скрытности - 5 бал­лов;


              -нарушение мер безопасности и дисципли­ны - 5 баллов;

            -скученность в движении, несоблюдение по­ходного порядка - 5 баллов.

 

5. Блок-пост - позиция боевого охранения «противника» по легенде игры расположена в де­филе (естественной узости, теснине), исключаю­щей возможность обхода. Порядок действий:

-группа скрытно выдвигается к указанному су­дьей рубежу и залегает;

-юнармеец-снайпер из пневматической вин­товки «уничтожает» наблюдателя «противника» (падающая мишень на подставке высотой 0,5 м, расстояние 10-15 м, 3 пули);

-юнармеец-сапер, используя выданный судь­ей щуп, находит «мину» и обозначает ее флажком;

-группа по-пластунски преодолевает проход в «минном поле» и препятствие-«мышеловку» (3 ряда проволоки на колышках высотой 50 см от земли в 2-3 м друг от друга).

Недостатки и штрафные баллы:

-отсутствие скрытности, демаскирующие дей­ствия при подходе - 5 баллов;

-юнармеец-снайпер не поразил мишень (на­блюдателя «противника») ни одним из трех выст­релов - 10 баллов;

-юнармеец-сапер не нашел «мину» или не обо­значил проход - по 5 баллов за каждую из двух ошибок;

-неправильное передвижение по-пластун­ски - 1 балл;

-задевание проволоки препятствия-«мыше­ловки» - 1 балл;

-нарушение мер безопасности и дисципли­ны - 5 баллов;

-неточное выполнение команд, шум - 5 баллов


 

6. Атака. Группа скрытно подходит к указан­ному судьей рубежу, залегает, готовится к «бою» и затем выполняет задание - уничтожить КП «противника».

По командам своего командира юнармейцы перебежками (20 м), переползанием (10 м) до­бираются до рубежа броска в атаку. На этом рубеже группа ведет огонь по падающим мише­ням (4 винтовки на рубеже, 1 винтовка с собой, по 3 пули на каждого, 10 падающих мишеней, расстояние 7 м, время 30 с). После стрельбы юнармейцы метают гранату из положения лежа по окопу (10 м длина, 1 м ширина, расстояние 20 м), граната 500 г (или деревянная). После ме­тания гранат командир поднимает группу в ата­ку. Группа уничтожает КП «противника». Пос­ле атаки стрелок-санитар оказывает первую медицинскую помощь «раненому» (время 5 мин.).

Возможные задания по ПМП:

-наложить восьмиобразную повязку на го­лову;

-наложить повязку и жгут на плечо;

-наложить повязку (любого вида) на голень;

-наложить повязку и жгут на бедро.

Командир по рации (сотовому телефону)

докладывает главному судье о выполнении задачи.

Примерный доклад:

- «Первый», «Первый», я - «Сокол», как слышно, прием?»

 

 

 

- «Сокол», я - «Первый», слышу вас хорошо, прием».

- «Первый», я - «Сокол», объект уничтожен в_______ ,_______ раненых, пленных нет, со­бираюсь идти к «Завхозу». Как понял меня, прием?»

- «Вас понял, «Сокол». Иди. Конец связи».

- «Вас понял, «Первый». Иду. Конец связи».

Команды командира на рубеже «Атака»:

- «К бою!», «Ложись!»

- «Справа (слева), перебежками, по одному (по два) - вперед! Или: «Юнармеец ... на рубеж ... перебежками - вперед!»

- «По-пластунски на рубеж ... - вперед!»

- «Заряжай!»

     - «По мишеням - огонь!»

- «К атаке приготовиться!»

- «Гранаты к бою!»

     - «Справа (слева) гранатами - огонь!»

- «В атаку – вперед»



Недостатки и штрафные баллы:

- отсутствие скрытности и демаскирующие действия при подходе - 5 баллов;

-неправильная изготовка к бою - 1 балл;

-ошибки при перебежках - 1 балл;

-неумелое передвижение по-пластунски - 1 балл;

-непораженные мишени - 10 баллов;

-промахи гранатами мимо окопа - 1 балл;

-отсутствие необходимых команд или их не­выполнение - 1 балл;

-нарушение мер безопасности и дисципли­ны - 5 баллов;

-ошибки при оказании первой медицинской помощи «раненому» - 5 баллов;

-отсутствие доклада главному судье по ра­дио (телефону) - 5 баллов.

После атаки ударные группы выдвигаются к месту расположения хозотделений.

Рис. 3. Рубеж «Атака»


 

 

7. Привал. Хозотделения организуют обед и отдых, команды подготовятся к построению.

Недостатки и штрафные баллы:

     - нарушение мер безопасности при разведе­нии костра и работе около него - 5 баллов;

- нарушение санитарно-гигиенических норм при транспортировке, обработке продуктов, приготовлении и приеме пищи - 5 баллов;

- неудовлетворительное качество пищи - 5 баллов;

- нарушение дисциплины - 5 баллов.

При равенстве показателей лучшим призна­ется хозотделение, которое получило меньше штрафных баллов за нарушение мер безопасно­сти, дисциплины и санитарно-гигиенических норм.

                                                   

Подведение итогов

 

Порядок оценки результатов команд по окончании игры:

- судьи (каждый по своему рубежу) оформ­ляют и представляют главному судье протоко­лы со штрафными баллами групп;

- судьи на рубежах «Наблюдательные посты «противника», «Позиция боевого охранения «противника» и «Атака» определяют лучшую ударную группу - победителя конкурса «Так­тическая подготовка», исходя из наименьшего количества штрафных баллов, полученных на этих рубежах (при их равенстве лучшей при­знается группа, которая получила меньше штрафных баллов за нарушения мер безопас­ности и дисциплины);

- судья на этапе «Привал» определяет луч­шее хозотделение;

- главный судья вместе с помощником запол­няет протоколы - строевого смотра, сводный (с указанием штрафных баллов всех групп на каждом рубеже) и итоговый (с суммарными по­казателями команд и присужденными им мес­тами).

Объявление итогов и поощрение лучших на построении:

- главный судья объявляет итоги игры;

- организаторы награждают победителей и призеров игры дипломами, победителей кон­курсов «Строевой смотр», «Тактическая подго­товка» и «Привал» - грамотами;

- юнармейцы в походном строю проходят пе­ред организаторами, судьями и с исполнением строевых песен покидают место построения.

 

Победитель  определяется  по  наименьшей  сумме штрафных  баллов  при  условии  уложенности  в  контрольное время. При  равенстве  суммы  штрафных  баллов преимущество  отдается  команде,  показавшей  лучшее  время  на  маршруте.


 

 

 

                                                     

 

                                                           ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Лист связи

                    Приложение 1

Судья

Позывной

Телефон

Главный судья

 

 

Помощник главного судьи

 

 

Судья на исходном пункте

 

 

«Зараженный» участок местности

 

 

Водная преграда

 

 

Наблюдатель 1

 

 

Наблюдатель 2

 

 

Блок-пост

 

 

Атака

 

 

Привал

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

                                                                                                                     Приложение 2

Листок  связи  главного  судьи

 

№ команды

Школа

Позывной

Телефон

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Судейский протокол. Общая сумма штрафных баллов

 

№ команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ошибки ^^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходный пункт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зараженный» участок местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водная преграда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-пост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма штрафных баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Итоговый протокол  соревнований

№ п/п

Школа

Контрольное время

Старт

Финиш

Время команды

Сумма штрафных баллов

Место

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Прикрепленный файлSize
военизированная тактическая игра на местности.rar169.58 KB