Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация уголка театрализованной деятельности в старшей группе

Submitted by Ирина Васильевна Журавлева on вс, 02/06/2013 - 14:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
воспитатели:Журавлева И. В. Куликова А. С. музыкальный руководитель:Литвякова О. М.
Место работы, должность: 

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 41 "Березка" г. Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Обощение педагогического опыта (в форме презентации)</p>

 

Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков.

Именно правильно организованный уголок, а не воспитатель, побуждает дошкольников к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный уголок должен выглядеть именно так. Это и декорация, и ширма, и место для хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в свободном пользовании у детей.

 

Здесь представлены почти все виды театра.

Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на стаканчиках, большое разнообразие конусного театра, театр игрушки, такой театр очень близок детям, игрушки группируются по сказкам и разыгрываются на столе.

Театр на руке. Забавных пальчиковых актеров мы сшили из фетра, сделали их шариков для пинпонга. Вересковый также сшили из фетра.

Верховые куклы. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.Большое разнообразие кукол-бибабо от русских народных до диснеевских. Тростевые куклы самые простые, сделанные из подручных материалов. Из напольных кукол мы имеем куклу марионетку-клоуна, которая приводится в движение с помощью ваги, деревянной крестовины.

Стендовый театр: Театр на фланелеграфе, рассказывая сказку героев, выкладываем на фланелеграфе в том порядке, котором они появляются, таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – герои сказки. Есть теневой театр - очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук, можно сделать гуся, собаку ит.д. Плоскостной театр картинок.

Театр живой куклы это платковые куклы и театр масок.

Прежде чем приступить к театральной деятельности, мы изучили различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе во время обучающих занятиях, развивающих и подвижных играх.
Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подобрала дидактический игры и литературный материал.

Для развития двигательной активности и координирования моторики собраны различные гимнастические упражнения и подвижные игры, подобраны упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития сделана подборка упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционные упражнения, пословицы, поговорки, скороговорки, упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности.

Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста или какого-либо события.

Для развития творческого воображения используются сказки без начала и конца, этюды с незавершенным действием. Или сценки с отсутствием действующих лиц. Также для работы над мимикой используются упражнения с элементами пантомимы.

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты

Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях.  Конкурс внес в атрибуты новые роли, красочным стал театрализованный уголок, дети стали проявлять больше желания для игр.

 

 

Прикрепленный файл Size
Визитная карточка.docx 1.29 MB


Фото пользователя Галина Васильевна Немова

На: Организация уголка театрализованной деятельности в старшей г


Ирина Васильевна, сохранила себе Вашу визитку, как образец творческого отношения к своей работе. Молодцы, девочки! Так держать! Не останавливайтесь на достигнутом. Дальнейших вам успехов.




Фото пользователя Галина Васильевна Немова

На: Организация уголка театрализованной деятельности в старшей г


Ирина Васильевна, спасибо за публикацию. Уверена, что Ваш материал будет востребован коллегами. С удовольствием воспользуюсь Вашим опытом в своей работе. Удачи и новых творческих находок.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн