Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Фото пользователя Лариса Викторовна Андреева
Submitted by Лариса Викторовна Андреева on чт, 22/08/2013 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Л.В.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1 Аксай
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Облегчить работу коллег

Используемая методическая литература: 

·        Учебник - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.( ФГОС)

Краткое описание: 
рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

 

  Рассмотрено наМО учителей                                                                                     «Утверждаю»                                                                                                       

 «Естествознание»                                                                                         Директор МБОУ СОШ  №1

Руководитель                                                                                               _______________Гомонишина Л.Т.

  _____________Ровнова Е.Н.                                                                   Приказ № ___от «___»____2013 г.

Протокол ШМО № ___ от

«____»___________ 2013 г.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1

 Аксайского района   Ростовской области

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу   «  биология»

5 «А»  и «Б»  класс

 

2013 - 2014 учебный год

 

Учителя   Андреевой Ларисы Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано» на методсовете                                                                           Принято  на  Педагогическом 

Заместитель директора школы                                                                                    совете школы протокол №

по УР МБОУ СОШ №1                                                                                                       от «__»_______2013 г.

_____________  Полева Л.Г. 

«____»____________2013 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к рабочей программе по биологии ,  5 класс.

Данная рабочая программа составлена на основании:

·       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

·       примерной программы для основного общего образования по биологии -    Примерные программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения).  БИОЛОГИЯ.   Москва, «Просвещение», 2011 г.

·       на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология. МО РФ, 2010г. Автор  В.В.Пасечник   

  • Закона  РФ «Об образовании»  

·       Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

·        Учебник - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа  для обязательного изучения учебного предмета «Биология», из расчета 1  учебный  час  в неделю.    По ШУП –34 часа   -  1 час в неделю.

 

В данной программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:

·       освоение знанийо живой природе и присущих ей закономерностях

·       овладение умениямиприменять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

·       развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

·       воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

·       использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 

Рабочая программа для 5 класса включает сведения о строении и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении.

Биология является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Без неё невозможно обеспечение здорового образа жизни и сохранение окружающей среды – места жизни всего человечества. 

Настоящая программа по биологии для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы   и составляет вместе с другими предметами (физической географией, химией, физикой) непрерывный школьный курс естествознания. Перечисленные ниже основные идеи курса находят свой фундамент в курсе «Окружающего мира».

В 5-м классе ученики знакомятся с общими свойствами растений,  их отличительными чертами и разнообразием, повторяя   сведения, изученные в начальной школе.  

 Особенность проведения Лабораторных  работ в 5 в классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые биологические  умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения.     Поэтому лабораторная  работа,   – это не одна, а несколько лабораторных  работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя. Оценочные лабораторные работы выделены в календарно-тематическом планировании курсивом и  жирным шрифтом

 РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:

 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:   

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности .

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:                

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

-Вычитывать все уровни текстовой информации.

-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:                  

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатамиизучения предмета «Биология» являются следующие умения:

–объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

–определять основные органы растений (части клетки);

–объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

–понимать смысл биологических терминов;

–проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

–использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 УМК

1.     Учебник - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.

2.      Рабочая тетрадь .  - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5  класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012013 гг.

3.       Электронное приложение  к учебнику   на www.drofa. Ru

4.      Т.С.Сухова . Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.- 160 с.: ил.

5.     Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, любое издание.

6.      Энциклопедический словарь юного биолога  Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986

7.      Журнал «Биология для школьников».

8.      Н.Ф.Реймерс . Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение».

 

Натуральные объекты

Гербарии

Основные группы растений, Сельскохозяйственные растения.

Коллекции

Голосеменные растения, Семена и плоды

Комплекты микропрепаратов

Ботаника I

  Объёмные модели

 Строение клетки,  Стебель растения.

Наборы муляжей

Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы

Приборы

Раздаточные

Лупа ручная, Лупа препаровальная,  Микроскоп.  Посуда и принадлежности для опытов

Демонстрационные

Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ

Штатив лабораторный

Лабораторные

Набор препаровальных инструментов

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии .

 

Демонстрационные  печатные пособия

Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения.     Портреты биологов

Дидактические материалы

Раздел «Растения» 6 класс,  

Мультимедийные средства обучения:

Компакт-диск «Уроки биологии.     Растения. Бактерии. Грибы»

 

К техническим средствам обучения, которые    используются на уроках биологии  компьютер, цифровой фотоаппарат,  интерактивная доска и др.

Они  могут использоваться для:

– поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

– создание текста сообщения;

– фотографирование географических объектов и явлений;

– обработка данных проведённых наблюдений и географических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

 

 

Содержание учебного предмета «БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ:  ДОЯДЕРНЫЕ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЛИШАЙНИКИ»

    5-й КЛАСС (34ч., 1 ч. в неделю)

Часть  1. Наука о жизни         (6 ч.)

Биология – наука о живом. Причины многообразия организмов: различная роль в круговороте веществ, различия  среды обитания и образа жизни, многообразие планов строения организмов, стратегий их размножения.

Систематика – наука о многообразии живых организмов. Царства живых организмов.

Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и  их влияние на живые организмы.

                        Часть 2. Клеточное строение организмов.          (6  ч.)

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Фотосинтез. Хлорофилл. Строение и функции растительной клетки. Хлоропласт. Вакуоль. Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание растений. Минеральное питание растений. Органические и неорганические вещества. 

Безъядерные и ядерные организмы. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы.

 Ткани. Основные группы тканей. Органы растения.

Роль живых организмов и биологии в жизни человека. Создание окружающей среды для жизни людей. Обеспечение пищей человечества. Здоровый образ жизни и роль биологии в его обосновании.  Методы науки.  Наблюдение . Эксперимент .  Приборы и инструменты и их роль в науке. 

 Необходимость использования увеличительных приборов при изучении объектов живой природы. Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое применение микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком. Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, предметный столик, зеркальце. Микропрепарат. Правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов».

 №2 «Знакомство с клетками растений».

 

Часть 3. Бактерии         (2ч.)

Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие в однородной среде. Строение и обмен веществ бактериальной клетки. Размножение микроорганизмов. Роль бактерий в нашей жизни (болезнетворные, используемые в производстве, редуценты в природных экосистемах.)

                                                                  

Часть 4. Грибы       (4 ч.)

Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.

Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Размножение грибов. Грибы одноклеточные и многоклеточные.

Роль грибов в биосфере и в жизни человека. Практическое значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.

Лабораторные работы:   №2      Изучение строения плодовых тел  грибов.  №4  Изучение внешнего строения дрожжей .   

 

Часть 5. Царство    растения (14 ч.)

 

 Разнообразие растений.

Водоросли.  Среда водорослей – вода. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли.  Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.

Регенерация и размножение водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный цикл водорослей. Значение водорослей.

Лишайники.        Лишайники – симбиотические организмы. Строение и жизнь лишайников. Экологическая роль лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное значение лишайников.

.

 Высшие споровые растения .    Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения».   Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов.Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов в биосфере и жизни человека.

Плауны, хвощи и папоротники. Строение и жизненный цикл плауна, хвоща и папоротника. Роль в биосфере и в жизни человека.

Голосеменные растения  .    Освоение засушливых территорий. Размножение и жизненный цикл на примере хвойных .Опыление, созревание семян, прорастание.

Голосеменные. Корень,  стебель и листья (хвоя). Строение и рост стебля. Древесина хвойных. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения Ростовской области.

  Распространение голосеменных  и их роль на планете.

Цветковые растения. Происхождение растений. Эволюция растительного мира.

Лабораторные работы:

№3Изучение  строения водорослей. Изучение размножения водорослей.

№4  Изучение строения лишайников.

 №5  Изучение внешнего строения мхов.  

№6 . Изучения внешнего строения и  цикла развития папоротников.

№7   Изучение строения шишек и семян хвойных.  

 

Повторение : 2 ч.

 

Содержание  программы БИОЛОГИЯ, 5 класс (34ч,)   2013-1014 у.г.

Андреевой Л.В.

Раздел

Характеристика содержательной

линии

Планируемые результаты

На базовом уровне

На повышенном уровне

Часть  1. Наука о жизни

6 ч. 

 

 Биология – наука о живом. Методы исследования в биологии. Методы науки.  Наблюдение . Эксперимент .  Приборы и инструменты и их роль в науке. 

Систематика – наука о многообразии живых организмов. Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные.

Среда обитания организмов. Наземно воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Экологические факторы и  их влияние на живые организмы.

Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника.

Выделятьсущественные свойства живого организма   

Характеризоватьнаучные методы для решения биологических задач.

Применятьполученные знания и умения на уроках

.

 объяснять  взаимосвязь и значение  живых организмов.

Характеризоватьпричины многообразия живых организмов

 Выделятьсущественные признаки жизнедеятельности основных царств живой природы.

Применятьполученные знания и умения в жизни .

Часть 2.   Клеточное строение организмов6 ч.         

  Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Первое применение микроскопа Р. Гуком. Усовершенствование микроскопа А. Ван Левенгуком.

Части микроскопа: окуляр, объектив, тубус, предметный столик, зеркальце.

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.  Основные органоиды клетки.

 Ткани. Основные группы тканей. Необходимость использования увеличительных приборов при изучении объектов живой природы.

Познакомиться с работой лупы и светового микроскопа, распознает части светового микроскопа, знакомится с микропрепаратами

Анализировать  знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний;

Объяснять назначение увеличительных приборов. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом.  Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

  Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа.

Понимание важности открытия увеличительных приборов

Осознание единства строения клеток

Часть 3. Бактерии 

2 ч.

 

 Бактерии – мелкие одноклеточные организмы, обитающие в однородной среде. Строение и обмен веществ бактериальной клетки.   Размножение микроорганизмов. Роль бактерий в нашей жизни (болезнетворные, используемые в производстве, редуценты в природных экосистемах.)

 

Выделять существенные признаки строения 

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека 

Использоватьзнания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены 

Пользоватьсяувеличительными приборами .

Выделять существенные признаки   жизнедеятельности   бактерий.

Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями  

Часть 4. Грибы  

4ч.

 

 Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и жизнедеятельность грибов. Шляпочные, трубчатые грибы. Размножение грибов.

Роль грибов в биосфере и в жизни человека. Практическое значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ростовской области.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека

Различатьна живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы

Использоватьзнания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

Аргументироватьнеобходимость соблюдения мер профилактики отравлений  грибами  осваивать приёмы оказания первой помощи  при отравлениях

 Определятьосновные части клетки  грибов 

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов  

 

 

Часть 5. Низшие растения  

14ч.

 

 Разнообразие растений . Растения-производители. Экологическая роль автотрофов.

Водоросли .   Среда водорослей – вода.

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли и их строение: слоевище. Планктонные и бентосные водоросли.  Многообразие водорослей: зеленые, бурые и красные водоросли.

Регенерация и размножение водорослей: вегетативное, бесполое и половое. Жизненный цикл водорослей.

Лишайники – симбиотические организмы. Строение и жизнь лишайников. Экологическая роль лишайников. Многообразие лишайников. Хозяйственное значение лишайников.

Выход растений на сушу.Мхи – «земноводные растения». Лист и стебель. Сосуды и их значение в наземных условиях. Зависимость размножения мхов от воды. Многообразие мхов. Зеленые и сфагновые мхи. Роль мхов в биосфере и жизни человека.

Плауны, хвощи и папоротники. Появление покровных и проводящих тканей. Строение и жизненный цикл плауна, хвоща и папоротника. Роль в биосфере и в жизни человека.

Голосеменные растения.  Освоение засушливых территорий. Корень,  стебель и листья (хвоя). Строение и рост стебля. Размножение и жизненный цикл на примере хвойных .Опыление, созревание семян, прорастание.

Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. Хвойные растения  Ростовской области..

Строение и основные органы цветкового растения.   Распространение цветковых и их роль на планете.

Эволюция растительного мира.

Определятьосновные части клетки растений

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности водорослей и лишайников

Сравниватьразличные способы размножения 

Объяснять роль водорослей  и лишайников в природе и жизни человека 

Пользоватьсяувеличительными приборами    

 Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности растений разных систематических групп (

Различать(по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые 

Определятьосновные органы растений Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками .

Сравниватьразличные способы размножения

.

  объяснять  биологический смысл размножения 

 - иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов  

-давать  эволюционное объяснение чертам усложнения живых организмов

  объяснять  биологический смысл  размножения.

Объяснятьприспособления на разных стадиях жизненных циклов 

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете  ,  анализировать и оценивать её .

Повторение 

 

1.Повторение и обобщение основных вопросов курса.

2. Повторение и обобщение основных вопросов курса.

Применять полученные знания и умения на уроках

 

 

Применять полученные знания и умения в жизни .

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология,  5 класс. 2013-2014 у.г.

Андреевой Л.В.

Раздел

Кол-во

часов

 

Тема урока ( ЛР, КР.)

Дата

Основные виды учебной деятельности

Часть  1. Наука о жизни 

 

 

1

 

2

 

 

3

4

5

6

1 Введение. Биология – наука о живой природе.

2.Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы.

3.   Разнообразие живой природы.

4. Среды обитания организмов.

5. Экологические факторы.

6. Обобщение темы – «Биология -

наука о жизни».  

 

 Регулятивные – осуществляет самопроверку, оценивает значение каждой науки о природе;

Познавательные – логически сравнивает науки друг с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию;

Коммуникативные – выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения

Предметные: Давать определение науки «биологии.»

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей .

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия .

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности  основных царств живой природыи сред обитания.

Часть 2.   Клеточное строение организмов.         

6 ч.

7

8

9

10

 

 

11

12

 

 1 Устройство увеличительных  приборов.

2 Строение клетки.

3. Ткани.

4.Лабораторная работа :Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

5.Процессы жизнедеятельности клетки

6. Контрольная работа по теме «Наука о жизни»

 

 Р – ставит перед собой цель, научится делать микропрепарат;

П – моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию;

К – разрешает конфликты, ставит вопросы

ПредметныеВыделять существенные свойства живого организма  объяснять их взаимосвязь и значение .

Объяснять назначение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом.  Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Часть 3. Бактерии 

 

2 ч.

13

14

1.Строение бактерий

2.Жизнедеятельность бактерий.    Роль бактерий в нашей жизни.

 

 

Познавательные  : умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Регулятивные  : умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные   умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Предметные:Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.

Часть 4. Грибы  

 

4 ч

15

 

16

 

 

17

 

 

18

1.Общая характеристика грибов.Шляпочные грибы.

2 Лабораторная работа « Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов.

3.Плесневые грибы. Дрожжи.

4    Контрольная работа по теме«Бактерии . Грибы»

 

Познавательные  : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные  : умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные  : умение работать в составе творческих групп

Предметные   Выделятьсущественные признаки строения  и жизнедеятельности грибов . Объяснять роль грибов в природе и жизни человека .

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы .

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи  при отравлениях .

Часть 5. Царство  растения  

 

14 ч

19

20

 

21

 

22

23

24

 

25

26

27

 

 

28

29

30

31

 

32

 

1.  Разнообразие растений.

2.Одноклеточные и многоклеточные  водоросли.

3.   Лабораторная работа: « Изучение  строения водорослей.»

4. Лишайники

5. Мхи.

6.  Лабораторная работа: «   Изучение внешнего строения мхов»

 7.  Хвощи, плауны.

8 . Папоротники,

9 .Лабораторная работа  « Изучения внешнего строения и  цикла развития папоротников.»

10.Голосеменные, их строение  

11.Многообразие голосеменных.

12. Эволюция растительного мира

13 Обобщение т.    « Споровые  и голосеменные растения

14,  Контрольная работа  по т. «Царство  растения»

 

Познавательные  : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные  : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные  : умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Умение работать в составе творческих групп

Предметные  Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности водорослей и лишайников .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл .

Объяснять роль водорослей  и лишайников в природе и жизни человека .

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые .

Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками , и давать им эволюционное объяснение .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл .

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .

Повторение 

 

2 ч.

33

 

34

1.Повторение и обобщение основных вопросов курса.

2. Повторение и обобщение основных вопросов курса.

 

Познавательные  : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные  : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные  : умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Умение работать в составе творческих групп

Предметные - Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн