Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕМА: «В гостях у трех медведей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулагина Марина Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 5 "Умка" г. Балаково

учитель- дефектолог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
Обобщить и систематизировать знания детей об окружающих предметах мебели и посуды.
ЗАДАЧИ:
Коррекционного обучения.
Продолжать формировать у детей обобщающие поня­тия «мебель», «посуда».
Учить узнавать зрительно и на ощупь пред­меты мебели с помощью зрения и осязания и правильно называть их.
Дать детям образцы правильного называния предметов мебели и описания их назначения.
Закреплять представления детей о назначении неко­торых предметов мебели группы, спальни, раздевалки.
Закреплять знания дошкольников о назначении посуды.
Коррекционного воспитания.
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Коррекционного развития.
Упражнять детей в зрительно-осязательном выделении ве­личины предметов.
Закреплять умение устанавливать различия предметов по величине (большой, поменьше, маленький).
В процессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.
 

Используемая методическая литература: 

Список используемой литературы:
·                 М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
·                 Е.Н. Подколзина Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных  коррекционных занятий)
·                 Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Играем в сказку. Три медведя.

 

Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки-медведи трех размеров, картинки, изобра­жающие лесной домик трех медведей, спальную ком­нату, макет комнаты, вырезанные изображения трех медведей (их «тени»), длинные веревки (4) для обозначения ручейков,; набор кукольной мебели (стол, три стула, три кровати), кукольные мисочки и ложки (все предметы трех размеров), кукольные постельные принадлежности; указка с прикрепленной на конце ярким изображением бабочки, грузовик, аудиозапись с мелодиями.
Материал для детей: Счетные палочки для каждого ребенка, схема постройки посуды, пластилин, дощечки, платочки, шапочки медведей.
 

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" height="1168" width="493"> <tbody> <tr> <td style="width:303px;"> <p align="center" style="margin-left:1.7pt;"> По задачам и содержанию&nbsp; коррекционно-педагогической работы</p> </td> <td style="width:309px;"> <p align="center"> По средствам организации</p> <p align="center"> и оптимизации образовательного процесса</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;ПознаниеОбобщить и систематизировать знания детей об окружающих предметах мебели и посуды.</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> &nbsp;</p> <p align="center" style="margin-left:1.7pt;"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> Продолжать формировать у детей обобщающиепоня&shy;тия&laquo;мебель&raquo;, &laquo;посуда&raquo;.</p> <p> Закреплятьпредставления детейо назначении неко&shy;торых предметов мебели группы, спальни, раздевалки.</p> <p> Учить узнавать зрительно и на ощупь пред&shy;меты мебели с помощью зрения и осязания и правильно называть их.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;Коммуникация&raquo;.</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> Активизировать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи.</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> Побуждение детей задавать вопросы, к активному участию в беседе.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;Художественное творчество&raquo;</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> Способствоватьразвитию детского творчества</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> Удовлетворять потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;Здоровье&raquo;.</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата.</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> Развитие мелкой моторики рук.</p> <p> Предупреждение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; утомляемости&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; воспитанников,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; удовлетворение<br /> потребности детского организма в двигательной активности</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;Музыка&raquo;.&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Создание условий для восприятия и передачи окружающего растительного и животного мира</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Использование музыкальных произведений для создания эмоционального настроения.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &quot;Чтение художественной литературы&quot;.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование обобщенных представлений об объектах природного мира.</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Использование художественных произведений для создания игровой мотивизации.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:303px;"> <p style="margin-left:1.7pt;"> &laquo;Социализация&raquo;</p> <p style="margin-left:1.7pt;"> Побуждать&nbsp; детей включаться в&nbsp; совместную&nbsp; с&nbsp; взрослым игровую ситуацию.</p> </td> <td style="width:309px;"> <p> Воспитывать&nbsp;&nbsp; умение&nbsp;&nbsp; согласовывать&nbsp;&nbsp; свои&nbsp;&nbsp; действия&nbsp;&nbsp;&nbsp; с&nbsp;&nbsp; действиями сверстников, развития игровой деятельности детей.Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.</p> </td> </tr> </tbody> <br /> </table> <p> &nbsp;</p>

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПО ТЕМЕ «
В гостях у трех медведей»
Организационный момент.
Дефектолог предлагает  детям встать в круг и поиграть:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте)
Папа был большой, большой, (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.  (ставят руки на уровне груди)
А сынок малютка просто.  (приседают)
Очень маленький он был.(показывают руками размер медвежонка)
 Дефектолог спрашивает, помнят ли они эту сказку, как она называется, просит назвать героев сказки (ответы детей).
 Мимическая гимнастика.
Дефектолог предлагает детей вспомнить и рассказать, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).
Предложите девочкам надеть красивые платочки. Показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).
Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами. Теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.
- Дефектолог говорит детям, что они отправляются в гости к трем медведям. Дорога ведет в лес. На пути к домику медведей встре­чаются препятствия. Звучит аудиозапись "Звуки природы” /пение птиц, затем  журчание ручейка/
«Перепрыгни через ручеек»
- Дефектолог подводит детей к первому из них - ручейку, обо­значенному на полу двумя веревками. Предлагает детям пере­шагнуть через ручеек. Вот так. (Показывает).
- Дальше на пути второй ручеек, но уже шире. Дефектолог спрашивает детей, как можно преодолеть этот ручей? Дети предлагают, этот ручеек перепрыгивать. (Если кто-то из детей не справляется с за­даниями, дефектолог берет ребенка за руку и помогает пре­одолеть препятствие).
- Дефектолог обсуждает с детьми, почему один ручеек удалось перешагнуть, а через второй  пришлось перепрыгивать. Подводит детей к выводу, что у ручейков разная  ширина: один узкий, а второй широкий.
Вспомним сказку «Три медведя»
На мольберте вывешивается картинка лесного домика.
- Дефектолог спрашивает, чей это домик. Выслушивает ответы детей.
- Предлагает детям рассмотреть и ощупать игрушки-медведей. (Внимание детей обращается на то, что они разной величины, дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?»).
- На фланелеграфе размещаются вырезанные изображения трех медведей (их «портрет»),
- Дети говорят, какой медведь изображен на портрете (например, самый маленький) и как его зовут.
5.«Спальня медведей»
Дети садятся на стульчики расставленные полукругом.
- Дефектолог размещает на мольберте картинку комнаты медведей - спальни. Дети рассматривают ее, показывают и называ­ют, где, чья кровать. Рядом - на столе стоят три кукольные кроватки, лежат кукольные постельные принадлежности-подушки и одеяла к ним.
- Дефектолог предлагает детям рассмотреть внимательно пос­тельные принадлежности и правильно разложить их на кроватях. (Помогает каждому ребенку соотнести предметы - постельные при­надлежности с кроватями - по величине).
- Дефектолог говорит, что медведи будут очень довольны и благодарны детям, за, что они так хорошо навели порядок в их домике.
Зрительная гимнастика: «Проследим за полетом бабочки».
Дефектолог хвалит детей за хорошо выполненную работу. Говорит, что их глазки устали и им надо немного отдохнуть.  Дефектолог медленно перемещает бабочку в воздухе - на уровне глаз детей (слева направо, снизу вверх), а дети прослеживают глазами за ее перемещениями.
Мебель нашей группы
Дефектолог - Ребята, как вы думаете в доме у медведей только одна комната -  спальная или есть другие комнаты?  Какие? Что в них делают медведи? Что нужно сделать, чтобы в домике было удобно жить?  (Ответы детей).
Дефектолог: -  Правильно, нужны разные предметы. Давай те пройдем по помещениям нашей группы. Дефектолог проводит детей из группы в спальню, затем в раздевалку. Обращает их внимание на разные предметы мебели. (Подводит детей к каждому из называемых предметов мебели). Задает им вопросы: «На чем мы сидим'?». «На чем мы спим?». «Какой предмет нам нужен, когда мы хотим поесть, порисовать, поиграть?». (Ответы  детей).
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! Каким одним словом можно назвать все эти предметы (словом: «мебель»).
«Покупаем мебель
Дефектолог - Ребята, давайте подарим героям сказки мебель в их домик. Ведь они живут в лесу и не знают, где можно достать мебель. А вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно, мебель продается в мебельном магазине. Мы с вами сейчас отправимся в мебельный магазин. (Дефектолог подво­дит детей к столу, на котором под салфеткой собрана кукольная мебель: кровать, стол, шкаф, стул. Убирает салфетку).
- Мебельный магазин открыт. Давайте посмотрим, что в нём есть.
- Дефектолог берет в руки стул и спрашивает детей;
- Что это? Правильно, стул. На стуле можно сидеть. Вот спинка стула, вот сиденье. (Указательные жесты). У стула есть ножки. (Ука­зательный жест). Давайте сосчитаем, сколько ножек у стула. (Так­же обследуются остальные
предметы кукольной мебели. Тифло­педагог помогает детям осязательно обследовать каждый предмет).
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все предметы мебели и рассказали, для чего она нужна.
- Эту мебель мы отправим в лес для трех медведей. На чем можно её отвезти? Правильно, на грузовой машине. (Дефектолог просит одного из ребят привезти машину, которая стоит в иг­ровом уголке).
- Возьмите мебель и осторожно погрузите в кузов машины.  Дети кладут все предметы в кузов машины. Машина повезла в лес мебель.
«Наведем порядок в домике трёх медведей» (Кукольные столы и стулья).
- Дефектолог ставит на стол макет комнаты, изображающую столовую трех медведей. Дефектолог предлагает детям расставить привезенную из магазина мебель в комнате, пока медведи на прогулке.
- Дети на макете расставляют мебель для столовой, объясняя свои действия.
- Ребята медведи придут с прогулки и захотят пообедать. Что для этого нужно? (ответы детей). Какая бывает посуда?
 Развитие мышления. Детям предлагается подойти к своим столам и внимательно рассмотреть картинку «Чайный стол» (приложение). Дефектолог просит  детей сказать, какой предмет не является посудой. Предлагает зачеркнуть лишний предмет. Спрашивает, для чего нужен каждый предмет посуды (чашка, блюдце, чайник). Просит детей назвать предметы посуды, одним словом.
Затем дефектолог предлагает детям вернуться к макету столовой комнаты, где уже расставлена мебель. Просит детей выбрать необходимую для обеда посуду, и накрыть стол.
 Напротив каж­дого стула дети ставят на стол мисочку и кладут ложку соответствую­щего размера.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам в сказке? Чему она нас учит?
 Что понравилось больше всего? Как мы помогали медведям? Все ли получилось?
 -Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Пришло время возвратятся в группу. Звучит веселая музыка, дети кружатся.
Вот мы и в группе. Ребята, какие предметы нам понадобились в сказке? (Мебель, посуда). Где мы их взяли? В магазине. А как они попали в магазин? Их изготовили мастера на мебельной фабрике и на заводе посуды. А мы можем мастерить? Из чего? Ответы детей.
Практическая работа по выбору детей.
Мелкая моторика
 Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали.
(на первые строчки дети прячут пальцы в кулак, затем разгибают пальчики по одному на каждую строчку текста).
Дефектолог предлагает детям выбрать материал для изготовления мебели или посуды и изготовить их. Дети пожеланию лепят или выкладывают из палочек (по образцу )предметы мебели или посуды.
Рекомендации воспитателям:
Во время прогулки вылепить с детьми из снега фигуры медведей.
Во второй половине дня предложите детям пересказать сказку, используя мнемотаблицы.
 


»  Размещено в сообществах: