Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов "мастер-класс" занимает особое место. Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам. Это эффективная форма профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.
Особенности мастер-класса:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:
- обощение опыта учителя по определенной проблеме;
- передача учителем-мастером своего опыта;
- совместная отработка методических приемов;
- оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.
АЛГОРИТМ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАССА
1. Презентация педагогического опыта:
- краткое обоснование идей;
- описание достижений;
- доказательства результативности предлагаемых приемов;
- определение проблем и перспектив.
2. Представление системы уроков:
3. Имитационная игра.
Демонстрация приемов эффективной работы.
3а Контактное практическое обучение использованию педагогического опыта, раскрывающие логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий.
4. Моделирование:
- самостоятельная работа участников в режиме технологии автора (учитель-мастер консультирует, организует самостоятельную работу);
- обсуждение наработок.
5. Рефлексия.
Обсуждение результатов совместной деятельности.
|