Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класса с календарно-тематическим планированием

Фото пользователя Анастасия Игоревна Панкова
Submitted by Анастасия Игоревна Панкова on чт, 26/09/2013 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкова Анастасия Игоревна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая праграмма по изобразительному искусству 4 класса с календарно-тематическим планирование и приложением в виде презентаций.</p>

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса

 

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классов»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по изобразительному искусству

 

   Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной  школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4классов», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой Министерством Образования Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

   Согласно базисному плану и программе, тематический план рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

   Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

   В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

   Рабочая программа включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной.

   Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

   С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

   Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная/групповая, коллективная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (выполнение работы), в меньшей степени устный опрос.

Формы проведения занятий:

1       Творческая работа;

2       Беседа;

3       Рассказ;

4       Организация выставок детских работ.

Оборудование:

Классная доска, проектор, оборудование для просмотра фильмов и прослушивание музыкальных произведений.

Бумага формата А2, А3 и А4, гуашь/акварель, кисти - белка №2, 5, 7, 9, синтетика №5,7, черная ручка, ретушь, карандаши НВ,2НВ, В, тушь, черный маркер, журналы/ цветные газеты, ластик, ткань, клей ПВА, пластилин, цветной картон, ножницы, тонкая цветная бумага, гофрированная бумага, листья деревьев, картонные коробки.

 

Для реализации программного содержания используется следующая литература:

- Коротеева Е. И. «Искусство и ты»: учеб. Для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Е. И. Коротеева; Под ред. Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

-  Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник». 4 класс: учеб. Бля общеобразов. Учреждений /Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. «Изобразительное искусство» интегрированная программа 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2008.

- Шпикалова Т.Я. «Творческая тетрадь 4 класс»пособ для уч. Общеобразоват. учрежд. – М.: издат. «Просвещение», 2008.

 

В результате изучения программы учащиеся:

- развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

- развивают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

 

В результате изучения курса ученик 4 класса должен:

знать / понимать:

•         основные виды и жанры изобразительных искусств;

•         основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

•         выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

•         наиболее крупные художественные музеи России;

•         известные центры народных художественных ремесел России;

 

·        Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);

·        Составлять композиции с учётом замысла;

·        Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

·        Составлять композиции с учётом замысла;

·        Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

·        Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)

уметь:

•         Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, стеком;

•         Конструировать различные сооружения и макеты;

•         применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

•         Применять способы смешивания акварельных и гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

•         различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

 

В процессе художественной деятельности проявлять:

·        Эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного искусства, к окружающему миру;

·        Нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народов мира: края, своей страны и других народов мира;

·        Высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев;

·        Положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.

 

 

Календарно – тематическое планирование

на 2013/2014 учебный год по изобразительному искусству для 4 класса.

 

№ урока

Раздел

 

 

Тема урока

 

 

Деятельность учащихся

 

Форма контроля

 

Наглядные пособия. Методический материал.

сначала года

по теме

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

Т

Е

М

А

 

№1

 -

И

С

Т

О

К

И

 

И

С

К

У

С

С

Т

В

 

Т

В

О

Е

Г

О

 

Н

А

Р

О

Д

А

Пейзаж родной земли.

 

 

 

Образ традиционного русского дома (избы). Украшение деревянных построек и их значение.

 

Деревня -  деревянный мир.

 

 

Образ красоты человека. Русский народный праздничный костюм.

 

Боги и божества древней Руси.

 

Русские народные праздники. Роль праздника в жизни людей.

 

В жостовском подносе все цветы России.

 

Каждая птица своим пером красуется.

 

 

Древние соборы. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма.

 

Узорочье теремов.

 

Изобразить пейзаж своей родной стороны. Характерные черты, своеобразие родного пейзажа.

 

Моделирование на плоскости из бумаги избы. Украсить дом наличниками, створками и т.д.

 

 

 

Знакомство с русской деревянной архитектурой. Изображение деревни.

 

Изображение женского или мужского народного образа в праздничном народном костюме.

 

 

Изобразить божество древних русичей.

 

Изображение народных праздников: ярмарка, масленица, пасха и т.д.

 

 

 

«Роспись» пластилином подноса цветочным узором.

 

Создание эскизов с птицами для русской вышивки (красный фломастер).

 

Изображение древнерусского белокаменного храма красками.

 

 

 

 

Изобразить пир в теремных палатах.

 

Фронтал. работа

 

 

Фронтал.

работа.

 

 

 

 

Фронтал. работ

 

 

Фронтал. - коллектив. работа

 

 

Фронтал. работа.

 

Фронтал. работа.

 

 

 

Фронтал. работа

 

Фронтал.

работа

 

 

Фронтал. – коллект. работа

 

 

 

Фронтал. работа.

 

 

 

Зрительный ряд:слайды природы, репродукции картин русских художников. Детские работы. Презентация.

 

 

Зрительный ряд: Презентация «Русская деревянная изба».  Слайды деревянной избы и отдельных деталей наружного декора.

 

 

 

Зрительный ряд: Презентация «Русское деревянное зодчество». Слайды, детские работы, иллюстрации.

 

 

Зрительный ряд: Презентация «Русский народный праздничный костюм». Слайды, детские работы, иллюстрации и репродукции на тему.

 

 

Зрительный ряд:Презентация.  Детские рисунки.

 

 

Зрительный ряд: презентация «Русские народные праздники», репродукции, детские работы.

 

 

 

Зрительный ряд: Репродукция «Цветы Жостова». Слайды, иллюстрации и фотографии.

 

Зрительный ряд: Презентация. Примеры старой вышивки, эскизы, изображения символов на доске.

 

 

 Зрительный ряд: Презентация «Русские белокаменные храмы в древнейших городах Руси».Репродукции, слайды, детские работы на тему.

 

 

 

Зрительный ряд:Репродукции художников театра и живописцев, иллюстрации к детским книгам, учебник по изобразительному искусству.

 

9

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

Т

Е

М

А

 

№2

-

Н

О

В

Ы

Й

 

Г

О

Д

 

 

 

Конструируем подарки, украшения, создаем новогоднее настроение.

 

 

 

 

 

1) Рисуем символ года различными материалами.

2) Конструирование и украшение новогодних открыток с элементами прорезной аппликации.

 

3) Рисуем зимний пейзаж (пишем снег, используя все богатсво красок).

 

 

 

Фронтал. работа

Фронтал.- индивид. работы

 

Фронтал. работа

 

 

 

Зрительный ряд: слайды, открытки с изображением символа года.

Зрительный ряд:варианта прорезной аппликации, схема последовательного выполнения работы

 

 

Зрительный ряд:Презентация «Зимний пейзаж». Репродукции художников, слайды, примеры готовых детских работ. Пособия по смешиванию красок.

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

22

 

 

23

 

24

 

 

 

25

 

26

 

 

 

27

 

28

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

6

 

7

 

 

 

8

9

 

 

 

 

10

 

11

 

12

 

 

 

 

 

13

 

Т
Е
М
А

№3

-

К

А

Ж

Д

Ы

Й

 

Н

А

Р

О

Д

 

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

 

Средневековье. Европейские города.

1)Костюм эпохи Средневековья.

 

 

 

2)Витраж средневекового храма.

 

3) Европейский город.

 

 

 

Образ художественной  

культуры Др. Греции.

1) древнегреческое понимание красоты человека.

2) гармония человека с окружающей природой и архитектурой.

3)одкжда древних греков

4) древнегреческая керамика

 

 

Образ художественной культуры Древнего Египта.

 

 

 

Образ художественной культуры Японии.

1)Изображение природы через детали.

2) Национальный наряд.

3) Японские сады и парки. Японский пейзаж.

 

Итоговая работа по Теме №3.

 

 

1)Изобразить праздничный костюм жителя Европейского города.

 

 

 

2)Создать эскиз витража красками.

 

 

3)Изобразить европейский город. Чем он будет отличаться от древнерусского города.

 

 

 

 

1) Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигура в движении).

 

2) Изображение образов греческих храмов.

3) Одежда древних греков.

 

4) Создание орнамента для чернофигурной и краснофигурной росписи керамики.

 

1) Изображение повседневной жизни египтян в национальной одежде.

2) Создание орнамента с египетскими мотивами.

 

 

 

1) Изображение ветки сакуры с птичкой.

2) Изображение японок в национальной одежде (кимоно).

3) Изобразить японский пейзаж. Чем он отличается от природы других стран?

 

 

Придумать и изобразить свободную композицию на одну из 3х изученных тем четверти: Египет, Греция, Япония или Средневековье.

 

 

 

Фронтал.

работа.

 

 

 

Фронтал. работа.

 

Фронтал. работа.

 

 

 

 

 

Фронтал.

работа.

Фронтал.

работа.

 

 

 

 

Фронтал.

работа.

Фронтал работа

Фронтал. работа

 

 

 

 

Фронтал. работа

Фронтал. работа

 

Фронтал.

Работа

 

 

Индивид. работа

 

 

Зрительный образ:Презентация, детские рисунка, иллюстрации из книг и репродукции художников.

Музыкальный ряд:музыка флейты (средневековая музыка).

 

Зрительный ряд: Презентация. Детские работы, репродукции из журналов.

 

Зрительный ряд: Презентация, слайды с фотографиями и репродукциями древних европейских городов. Детские работы.

 

 

 

 

Зрительный ряд:  Презентация. Иллюстрации детских книг, слайды и детские работы.

 

Зрительный ряд:Презентация. Иллюстрации, открытки с древнегреческой архитектурой.

 

Зрительный ряд : Презентация. Слайды керамики Древней Греции. Репродукции на доску.

 

 

Зрительный ряд:Презентации. Книги с изображением египетских фресок, костюмов, орнаментов. Детские рисунки. Композиции в картинках.

 

 

 

 

Зрительный ряд:слайды с японской миниатюрой, последовательное изображение птиц.

Зрительный ряд: презентация, детские рисунки и иллюстрации

Зрительный ряд:Презентация. Иллюстрации, слайды и картинки с японской природой. Детские рисунки.

 

 

Зрительный ряд: видео с песочной анимацией на тему «Египет, Др. Греция, Япония». Детские работы.

31

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

 

34

 

 

1

 

 

 

2

 

3

 

4

 

4. «Искусст

во

 

объединяет

 народы».

Все народы воспевают материнство.

 

 

Все народы воспевают мудрость старости.

 

 

Сопереживание – великая тема искусства.

 

 

Оберегая нашу планету

 

Изобразить мать и дитя на примере великих произведений искусства разных стран.

 

Изобразить портрет любимого пожилого человека – дедушка и бабушка.

 

Создать рисунок с драматическим сюжетом: больное животное, погибшее дерево.

 

 

Создание плакатов на тему «Охрана природы».

 

Фронтал.

Работа.

 

 

Фронтал. работа.

 

 

Фронтал. работа

 

 

 

Фронтал. работа

Зрительный ряд: рисунки детей и репродукции художников. Музыкальный ряд: «Колыбельная» П.Чайковский.

Зрительный ряд: Репродукции художников.Примеры детских работ.

 

Зрительный ряд: Презентация. Репродукции картин на тему, слайда и работы детей.

 

 

Зрительный ряд: репродукция, плакаты, слайды природы по теме.

  34 часа за год

               

 

 

Прикрепленный файл Size
пейзаж родной земли.ppt 7.7 MB
деревянная изба.ppt 3.74 MB
деревня-деревянный мир.ppt 5.31 MB
русский народный костюм.pptx 4.67 MB
религия славян.pptx 7.81 MB
русская народная вышивка.ppt 2.87 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн