Тема программы: «Изготовление прямой юбки». Тема урока: «Раскрой прямой юбки»
Открытый урок по технологии в 6 классе
Учитель технологии: Головачева Екатерина Александровна
Тема программы: «Изготовление прямой юбки».
Тема урока: «Раскрой прямой юбки»
Цель урока: образовательная – формирование навыков и умений по выполнению раскладки лекал прямой юбки на ткани в сгиб.
Воспитательная– приёмами и методами урока развивать познавательный интерес, формировать ответственности, культуры труда, взаимопомощи;
Развивающая– Развитие вкуса, наблюдательности, творческой инициативы и самостоятельности. формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практическими умениями, обобщать и систематизировать знания;
Оборудование:проектор, экран для использования мультимедийной презентации; инструкционно-технологические карты, образец ткани,
демонстрационный стол.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя:
1.Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. проверка явки учащихся
1.3. Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку
2. Водный инструктаж
2.1. Сообщение темы программы
2.2. сообщение темы урока
2.3. Целевая установка
2.4. Актуализация знаний учащихся
Деятельность учителя:
Повторение: История возникновения юбки (домашнее задание)
детали кроя юбки,
Инструменты, необходимые для раскроя.
2.5. Изучение новой темы «раскладка лекал на ткани (прямая юбка)»
Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации:
Настилание ткани в сгиб
Настилание ткани в сгиб применяют при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.
Преимущества:
üНет перекосов,
üУдобное выполнение раскладки,
üУменьшение затрат времени на раскладку.
Недостатки:
üувеличение расхода ткани на единицу изделия,
üсложность раскроя изделия больших размеров
Для начала очень рекомендую просмотреть выбранный вами отрез на просвет для определения скрытых дефектов, например, вытянутых ниток, узелков и проч. В случае обнаружения каких-либо артефактов, их можно будет обойти при раскладке выкроек.
Ткань с высоким содержанием шерсти перед раскроем следует продекатировать. Для этого укладываем ее в один слой лицом вниз на гладильную доску и проглаживаем через влажный проутюжильник. Утюг лучше не водить по ткани, а переставлять, высушивая проутюжильник. Вискозную подкладочную ткань просто замочите в теплой воде на некоторое время, затем высушите и прогладьте. Синтетическую подкладку можно не декатировать.
Для раскроя укладываем на столе ткань, сложенную в два сложения лицом внутрь со сгибом по долевой нити. Раскладываем на ткани детали выкройки так, чтобы низ изделия располагался по поперечной нити. Переднее полотнище выкраиваем одной деталью со сгибом, заднее - со швом посередине.
Обмеляем припуски на швы:
Боковой: 1,5 - 3 см (достаточно большой припуск позволит вам в дальнейшем, если понадобится, расширить юбку).
Припуск на подгибку низа – 5 - 7 см.
По верхнему срезу 1 – 1,5 см. Над вытачками и боковыми швами делаем небольшой подъем.
Вырезаем детали строго по намеченным линиям
Физическая минутка
2.6. Закрепление полученных знаний
üКакой припуск на шов по верхнему срезу?
üПрипуск по боковому,
üПо нижнему срезу.
üИз предложенных инструментов выбрать необходимые для раскроя.
üКакие детали кроя относятся к прямой юбке?
üПо предложенным раскладкам найди неправильную.
Деятельность учителя:
2.7. Отработка трудовых приемов выполнения раскладки прямой юбки. Трудовые приёмы выполняются мастером или успевающим учеником.
В процессе отработки приёмов учащимся задаются вопросы, позволяющие
выявить уровень восприятия учебного материала.
2.8. Выдача задания на день.
Построить раскладку прямой юбки на ткани,
Отложить припуски,
Вырезать детали кроя.
2.9. Выявить неясные вопросы.
2.10. Повторить правила безопасности труда при выполнении работ по раскрою
3. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся.
Целевые обходы рабочих мест:
1. проверить содержание рабочих мест;
2. проверить правильность выполнения трудовых приемов;
3. проверить соблюдение БТ на рабочих местах;
4. проверить правильность ведения самоконтроля;
5. обход рабочих мест с целью выявления ошибок и недостатков при выполнении задания;
6. выдать дополнительное задание наиболее преуспевающим учащимся;
7. произвести приемку и оценку работ каждого учащегося;
8. подготовка к заключительному инструктажу.
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Сформулировать цель урока, которую ставили перед началом занятия;
4.2. Сообщить оценку знаний и качества работ каждого учащегося;
4.3. Разобрать типичные ошибки и характерные недостатки при выполнении задания, рассмотрение путей их предупреждения и устранения;
4.4.Анализ соблюдения БТ, соблюдение трудовой и производственной дисциплины;
4.5 .Отметить тех, кто добился отличного качества выполненной работы;
4.6. Сообщение оценок за урок;
4.7. Выдать домашнее задание по теоретической части занятия.
5. Уборка рабочих мест.
6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.