|
Календарно-тематическое планирование по методической теме "Развитие связной речи с использованием мнемотехники"
|
|
|
|
|
Submitted by Юлия Александровна Огнева on Tue, 08/10/2013 - 20:23 |
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
СЕНТЯБРЬ
- диагностика развития связной речи детей
- лексическая тема «Вспоминаем лето»
- активизировать словарь по теме,
- развитие навыков планирования рассказа с опорой на наглядность
- воспитывать интерес к учебной деятельности
|
Составление рассказа по серии картин «Лето в деревне»
с использованием плана-схемы
|
Беседы о летнем сезоне, наблюдение на прогулке за плавной сменой сезонов, разучивание упр на развитие дыхания «К солнышку», Д/и «Что где растёт?»
Отгадывание загадок о лете.
Чтение сказок «Маша и медведь», «Заяц - хваста»
|
Настольно-печатные игры «Фрукты-ягоды»
«Времена года»
Рисование на тему: «Вспоминаем лето»
рисование по трафаретам фруктов и ягод
|
Родительское собрание на тему «Начало учебного года» выступление логопеда «Развитие речи в старшей группе »
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира). Социализация. Труд.
Здоровье.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
ОКТЯБРЬ
- тема «Птицы»
- изучение лексической темы
- формирование целенаправленного восприятия и анализа текста
- развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность
|
Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) с наглядной опорой в виде графических схем
|
Наблюдение за птицами на участке д/с.
Беседа о птицах с использованием моделей.
Д/и «Кто как голос подаёт?», «Назови птенца»
«Дикие и домашние птицы» Пальчиковые игры «Птички», «Гуси»
Чтение В. Бианки «Лесные домишки»
|
Рассматривание энциклопедии о птицах.
Раскрашивание графических заданий по теме.
Разрезные картинки «Птицы»
|
Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Наблюдение за птицами возле дома.
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира). Социализация. Труд.
Здоровье.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
НОЯБРЬ
-тема «Дикие животные осенью»
- активизация и обогащение словаря по теме
- формирование слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа
- воспитывать интерес к живой природе
|
Пересказ рассказа «Белки» по И. Соколову-Микитову
(Конспекты занятий по обучению пересказу стр.12)
|
Отгадывание загадок о диких животных
Беседа по теме с использованием графических схем
Чтение сказок В. Сутеева о диких животных , рассказа «Белка»
Т.Д. Нуждиной
стих-я Е.Трутневой
«Почему грибы на елке?»
Д/и «У кого кто?»
«Угадай животное»
|
Д/игры «Лото» животные, разрезные картинки, сюжетно-ролевая игра «Лесные друзья»
Рисование «Белка с бельчатами»
Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.
|
Задание в выходной день съездить в парк понаблюдать за белками, сделать фото для альбома.
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, природное окружение).
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
ДЕКАБРЬ
- тема «Скоро Новый год»
- активизация словаря по теме «Зима. Новый год»
- продолжать учить соотносить знаковые символы с образом
- развитие навыков планирования речевого высказывания
|
Составление рассказа о зиме по серии моделей «Здравствуй, гостья зима»
|
Разучивание стихов о Новом годе с использованием мнемотаблиц
Составление описательных рассказов о ёлочной игрушке «Узнай по описанию»
Загадки о зиме, новом годе
Чтение сказки В. Степанова «Звери на ёлке»
|
Раскрашивание контуров ёлочных украшений
Рассматривание новогодних открыток изготовление открыток самостоятельно.
Д/и «Времена года»
|
Проведение конкурса «Зимние картины» с детьми нарисовать рисунок и придумать рассказ или сказку по нему.
|
Коммуникация, художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
Труд.
Безопасность.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
ЯНВАРЬ
- закреплять знания детей по темам:
«Зима»
«Новый год»
«Зимние забавы»
- продолжать учить строить связные высказывания с опорой на наглядность
- учить детей самостоятельно выполнять графические схемы
|
Составление связного рассказа по серии картин
«Как звери в лесу встречали Новый год»
|
пальчиковая гимнастика «Мы на ёлке веселились»
чтение худ.лит. «Стихи о ёлке...» Е. Благинина
Беседа «Вспоминаем наш праздник» рассматривание фотографий, рассказы детей.
Загадки о Новом годе (стр. 320 Н. Нищева)
Д/и по ФЭМП «Поиграем посчитаем»
|
Рисование на тему «Вспоминаем ёлку»
Логопедическое лото «Укрась ёлку»
Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимних видах спорта.
Раскрашивание альбомов по теме
|
Индивидуальные консультации с родителями на тему «Уровень развития речи вашего ребёнка» по итогам промежуточного мониторинга
|
Коммуникация, художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Безопасность.
Социализация.
Труд.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
ФЕВРАЛЬ
- закреплять знания и словарь детей по темам:
«Мужские профессии»
«Наша армия»
- тренировать умение составлять рассказ по плану
- учить детей составлять сложноподчинённые предложения
- воспитывать ценностное отношение к своим выступлениям на празднике
|
Составление связного рассказа о мужской профессии «Все работы хороши»
использование графического плана-схемы
|
Разучивание стихов для праздника 23 февраля с использованием мнемотаблиц
Чтение худ.лит. по темам Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»
Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек.
Д/и «Узнай профессию»
|
Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах, журналах
Рисование, лепка по темам
Д/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
С/р игры «Строители»
«Водитель автобуса»
|
Спортивно — музыкальное развлечение «23 февраля — праздник всех мужчин» (проводится вместе с родителями)
|
Коммуникация, художественное творчество.
Познание, расширение кругозора.
Чтение художественной литературы.
Безопасность.
Социализация.
Труд.
Физическая культура.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
МАРТ
- закреплять знания и словарь детей по темам:
«Женские профессии»
«8 марта»
- тренировать умение составлять рассказ по плану
- учить детей самостоятельно выполнять графические схемы
|
Составление связного рассказа о женской профессии «Мамы всякие важны»
использование графического плана-схемы
|
Разучивание стихов для праздника 8 Марта с использованием мнемотаблиц
Чтение худ.лит. по темам
Беседы с детьми о профессиях их мам, бабушек.
Отгадывание загадок о женских профессиях.
|
Рассматривание
иллюстраций по темам «Женские профессии», «8 марта» в книгах, журналах
Рисование, лепка по темам
С/р игры «Парикмахерская
Магазин, Школа, Семья»
Д/и «Что кому в работе пригодится»
|
Детский утренник «8 марта — женский день»
Оформление фотопанно «Наши мамочки»
|
Коммуникация, художественное творчество.
Познание, расширение кругозора.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
Труд.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
АПРЕЛЬ
-тема «Весна»
- активизация и обогащение словаря по теме
- формирование слухового и зрительного контроля правильности составления рассказа по серии моделей
-воспитание интереса к живой природе
|
Составление связного рассказа
с использованием моделей «Весна идёт»
|
Наблюдение за приметами весны на участке д/с.
Беседа о весне с использованием моделей.
Д/и «Что весной бывает?»
«Подскажи словечко» Пальчиковые игры «Прилетела к нам пчела»
«Пришла весна»
Чтение худ.лит. о весне: стихи, рассказы, сказки.
В. Бианки «Заяц на дереве»
|
Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России» Настольно-печатные игры «Лото времена года»
Рисование на тему «Весна идёт»
|
Конкурс творческих работ «Пришла весна-красна»
Организация выставки работ. Дети готовят рассказ-представление о своей поделке.
|
Коммуникация, художественное творчество.
Познание, расширение кругозора. Природное окружение.
Чтение художественной литературы.
Труд.
|
Тема, основные задачи
|
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
|
НОД
|
В режимные моменты
|
МАЙ
- итоговое обследование развития связной речи детей в конце учебного года
- темы «Насекомые», «Цветы»
- развитие навыков диалогической формы речи
- формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с пересказываемым текстом
|
Развитие связной речи.
Пересказывание рассказа «Поющий букет»
(по В. Бирюкову)
|
Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки»
Пальчиковая игра
«Прилетела к нам вчера...»
Д/и «Поиграем посчитаем»
«Один-много»
Загадки о цветах.
Упр. «Ты цветочки не сломай!»
Экскурсия вокруг д/с рассматривание цетущих растений.
|
Рассматривание насекомых во время прогулки
Риование «Красивые бабочки»
Лото «Насекомые,
животные, птицы»
Раскрашивание по контуру на тему «Цветы»
|
Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы.
|
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, природное окружение).
Труд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|