Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по методической теме "Развитие связной речи с использованием мнемотехники"

Submitted by Юлия Александровна Огнева on Tue, 08/10/2013 - 20:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воспитатель Огнева Ю. А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида" Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> ЦОР представляет собой календарно-тематическое планирование по методической теме для старшей логопедической группы в аспекте ФГТ</p>

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

СЕНТЯБРЬ

- диагностика развития связной речи детей

- лексическая тема «Вспоминаем лето»

- активизировать словарь по теме,

- развитие навыков планирования рассказа с опорой на наглядность

- воспитывать интерес к учебной деятельности

 

Составление рассказа по серии картин «Лето в деревне»

с использованием плана-схемы

 

 

Беседы о летнем сезоне, наблюдение на прогулке за плавной сменой сезонов, разучивание упр на развитие дыхания «К солнышку», Д/и «Что где растёт?»

Отгадывание загадок о лете.

Чтение сказок «Маша и медведь», «Заяц - хваста»

 

Настольно-печатные игры «Фрукты-ягоды»

«Времена года»

Рисование на тему: «Вспоминаем лето»

рисование по трафаретам фруктов и ягод

 

 

Родительское собрание на тему «Начало учебного года» выступление логопеда «Развитие речи в старшей группе »

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира). Социализация. Труд.

Здоровье.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

ОКТЯБРЬ

- тема «Птицы»

- изучение лексической темы

- формирование целенаправленного восприятия и анализа текста

- развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность

 

Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) с наглядной опорой в виде графических схем

 

Наблюдение за птицами на участке д/с.

Беседа о птицах с использованием моделей.

Д/и «Кто как голос подаёт?», «Назови птенца»

«Дикие и домашние птицы» Пальчиковые игры «Птички», «Гуси»

Чтение В. Бианки «Лесные домишки»

 

Рассматривание энциклопедии о птицах.

Раскрашивание графических заданий по теме.

Разрезные картинки «Птицы»

 

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Наблюдение за птицами возле дома.

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира). Социализация. Труд.

Здоровье.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

НОЯБРЬ

-тема «Дикие животные осенью»

- активизация и обогащение словаря по теме

- формирование слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа

- воспитывать интерес к живой природе

 

Пересказ рассказа «Белки» по И. Соколову-Микитову

(Конспекты занятий по обучению пересказу стр.12)

 

Отгадывание загадок о диких животных

Беседа по теме с использованием графических схем

Чтение сказок В. Сутеева о диких животных , рассказа «Белка»

Т.Д. Нуждиной

стих-я Е.Трутневой

«Почему грибы на елке?»

Д/и «У кого кто?»

«Угадай животное»

 

 

Д/игры «Лото» животные, разрезные картинки, сюжетно-ролевая игра «Лесные друзья»

Рисование «Белка с бельчатами»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

 

Задание в выходной день съездить в парк понаблюдать за белками, сделать фото для альбома.

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, природное окружение).

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

ДЕКАБРЬ

- тема «Скоро Новый год»

- активизация словаря по теме «Зима. Новый год»

- продолжать учить соотносить знаковые символы с образом

- развитие навыков планирования речевого высказывания

 

 

Составление рассказа о зиме по серии моделей «Здравствуй, гостья зима»

 

Разучивание стихов о Новом годе с использованием мнемотаблиц

Составление описательных рассказов о ёлочной игрушке «Узнай по описанию»

Загадки о зиме, новом годе

Чтение сказки В. Степанова «Звери на ёлке»

 

Раскрашивание контуров ёлочных украшений

Рассматривание новогодних открыток изготовление открыток самостоятельно.

Д/и «Времена года»

 

Проведение конкурса «Зимние картины» с детьми нарисовать рисунок и придумать рассказ или сказку по нему.

 

Коммуникация, художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

ЯНВАРЬ

- закреплять знания детей по темам:

«Зима»

«Новый год»

«Зимние забавы»

- продолжать учить строить связные высказывания с опорой на наглядность

- учить детей самостоятельно выполнять графические схемы

 

Составление связного рассказа по серии картин

«Как звери в лесу встречали Новый год»

 

пальчиковая гимнастика «Мы на ёлке веселились»

чтение худ.лит. «Стихи о ёлке...» Е. Благинина

Беседа «Вспоминаем наш праздник» рассматривание фотографий, рассказы детей.

Загадки о Новом годе (стр. 320 Н. Нищева)

Д/и по ФЭМП «Поиграем посчитаем»

 

Рисование на тему «Вспоминаем ёлку»

Логопедическое лото «Укрась ёлку»

Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимних видах спорта.

Раскрашивание альбомов по теме

 

Индивидуальные консультации с родителями на тему «Уровень развития речи вашего ребёнка» по итогам промежуточного мониторинга

 

Коммуникация, художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Безопасность.

Социализация.

Труд.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

ФЕВРАЛЬ

- закреплять знания и словарь детей по темам:

«Мужские профессии»

«Наша армия»

- тренировать умение составлять рассказ по плану

- учить детей составлять сложноподчинённые предложения

- воспитывать ценностное отношение к своим выступлениям на празднике

 

 

Составление связного рассказа о мужской профессии «Все работы хороши»

использование графического плана-схемы

 

Разучивание стихов для праздника 23 февраля с использованием мнемотаблиц

Чтение худ.лит. по темам Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек.

Д/и «Узнай профессию»

 

Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах, журналах

Рисование, лепка по темам

Д/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

С/р игры «Строители»

«Водитель автобуса»

 

 

Спортивно — музыкальное развлечение «23 февраля — праздник всех мужчин» (проводится вместе с родителями)

 

Коммуникация, художественное творчество.

Познание, расширение кругозора.

Чтение художественной литературы.

Безопасность.

Социализация.

Труд.

Физическая культура.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

МАРТ

- закреплять знания и словарь детей по темам:

«Женские профессии»

«8 марта»

- тренировать умение составлять рассказ по плану

- учить детей самостоятельно выполнять графические схемы

 

Составление связного рассказа о женской профессии «Мамы всякие важны»

использование графического плана-схемы

 

Разучивание стихов для праздника 8 Марта с использованием мнемотаблиц

Чтение худ.лит. по темам

Беседы с детьми о профессиях их мам, бабушек.

Отгадывание загадок о женских профессиях.

 

Рассматривание

иллюстраций по темам «Женские профессии», «8 марта» в книгах, журналах

Рисование, лепка по темам

С/р игры «Парикмахерская

Магазин, Школа, Семья»

Д/и «Что кому в работе пригодится»

 

Детский утренник «8 марта — женский день»

Оформление фотопанно «Наши мамочки»

 

Коммуникация, художественное творчество.

Познание, расширение кругозора.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Труд.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

АПРЕЛЬ

-тема «Весна»

- активизация и обогащение словаря по теме

- формирование слухового и зрительного контроля правильности составления рассказа по серии моделей

-воспитание интереса к живой природе

 

Составление связного рассказа

с использованием моделей «Весна идёт»

 

Наблюдение за приметами весны на участке д/с.

Беседа о весне с использованием моделей.

Д/и «Что весной бывает?»

«Подскажи словечко» Пальчиковые игры «Прилетела к нам пчела»

«Пришла весна»

Чтение худ.лит. о весне: стихи, рассказы, сказки.

В. Бианки «Заяц на дереве»

 

Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России» Настольно-печатные игры «Лото времена года»

Рисование на тему «Весна идёт»

 

Конкурс творческих работ «Пришла весна-красна»

Организация выставки работ. Дети готовят рассказ-представление о своей поделке.

 

Коммуникация, художественное творчество.

Познание, расширение кругозора. Природное окружение.

Чтение художественной литературы.

Труд.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

 

МАЙ

- итоговое обследование развития связной речи детей в конце учебного года

- темы «Насекомые», «Цветы»

- развитие навыков диалогической формы речи

- формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с пересказываемым текстом

 

Развитие связной речи.

Пересказывание рассказа «Поющий букет»

(по В. Бирюкову)

 

Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки»

Пальчиковая игра

«Прилетела к нам вчера...»

Д/и «Поиграем посчитаем»

«Один-много»

Загадки о цветах.

Упр. «Ты цветочки не сломай!»

Экскурсия вокруг д/с рассматривание цетущих растений.

 

Рассматривание насекомых во время прогулки

Риование «Красивые бабочки»

Лото «Насекомые,

животные, птицы»

Раскрашивание по контуру на тему «Цветы»

 

 

Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы.

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, природное окружение).

Труд.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн