Вы не зарегистрированы

Авторизация



И вовсе не унылая пора !

Submitted by Наталья Сергеевна Васильева on Wed, 09/10/2013 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №10 г.Гатчина, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проектная деятельность &quot;И вовсе не унылая пора&quot; по теме осень. Проект реализован в 2012 году в подготовительной к школе группе.</p>

Цель проекта: доказать, что осенью можно найти много веселых и занимательных дел для детей и всей семьи

Проблемный вопрос: почему многие считают, что осень - грустное время года.

Задачи проекта: выявить своеобразие осени как времени года,

активизировать родителей в результате работы над проектом.

Участники пректа: дети и родители группы, преподаватель по ИЗО, музыкальный  руководитель.

Задачи проекта:

  1. Формировать  устойчивый  интерес к объектам живой и неживой природы
  2. Обогащать детей новыми знаниями природоведческого содержания.
  3. Способствовать умственному и речевому  развитию детей, развитию внимания и воображения.
  4. Закреплять полученные знания в различных видах деятельности.
  5. Стимулировать желание получать знания в других областях человеческих знаний.
  6. Поощрять совместную деятельность взрослых и детей для повышения качества усвоения информации.
  7. Проводить работу с родителями, привлекая  их к экологическому воспитанию в семье, формировать гражданскую позицию.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический этап – реализация проекта.

Работа над

I. Лексика:  названия деревьев, кустарников, осенних цветов.

II.Обобщения:  цвет, форма, деревья, кустарники, цветы.

III.Работа над грамматическим строем речи:  согласование имен существительных с числительными 2 и 5: два георгина – пять георгинов, две березы – пять

IV. Слоговая структура слова: хризантема, гладиолус, топинамбур, настурция.

V.Связная речь: распространение и удлинение фразы за счет прилагательных: «На клумбе растут пестрые астры».

VI. Развитие мелкой моторики. Различные виды продуктивной деятельности.

 

Ход проекта:

  1. Привозят букеты, поделки с дачи ( цветы, овощи, фрукты)
  2. Экскурсия к клумбе
  3. Дидактические игры: «Назови», «Узнай по описанию»,  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
  4. Логоритмические упражнения
  5. Продуктивная деятельность:  рисование, лепка, аппликация
  6. Разучивание стихотворений, загадок
  7. Рассказы из опыта «Выходной на даче»
  8. Диалоги, спектакли
  9. Музыкальное развлечение
  10. Оформление папки-передвижки, фотовыставки и выставки работ

                    

Итоговый этап – Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим», выставка поделок из природного материала «Осенняя ярмарка».

Участники проекта:

- дети подготовительной группы

- педагоги,

- родители.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение  интереса и любознательности к объектам живой природы
  2. Осознание  родителями важности экологического  воспитания дошкольников.

 

Продукты проектной деятельности:

- Рисунки, аппликации  детей;

- материал для консультирования родителей;

- демонстрационный материал (фото отчеты с экскурсий, презентация)

- подборка художественно-публицистической литературы по теме;

- создание газеты «И вовсе не унылая пора»

Виды работы:

Беседы об осени

Рассматривание репродукций картин

Заучивание стихов об осени

Экскурсии в осенний парк

 

Подбор материала для стенгазеты. Составление рассказов о любимом занятии осенью для всей семьи.

Создание стенгазеты "И вовсе не унылая пора"

Конкурс поделок из природного материала "Осенняя ярмарка"

 

 

3 этап- итоговый

Подведение итогов конкурса "Осенняя ярмарка".

Праздник осени.


»  Tags for document: