Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методичсекая разработка внеклассного мероприятия

Submitted by Елена Анатольевна Дворниченко on чт, 10/10/2013 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворниченко Елена Анатольевна, Шестакова Мария Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" Краснояружского района

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая разработка мероприятия посвященного международному женскому дню 8 марта</p>

МУ «Управление образования администрации Краснояружского района»

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного

мероприятия, посвящённого Международному

женскому дню 8 Марта

 

 

 

Авторы:

Шестакова Мария Ивановна,  педагог-организатор;

 

Дворниченко Елена Анатольевна, методист.

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Красная Яруга -2013 г

 

Содержание

 

Аннотация                                                                                      стр. 3

Введение                                                                                         стр. 4

Теоретическая часть                                                                      стр. 5

Практическая часть                                                                        стр. 8

Описание разработки                                                                     стр. 8

Сценарий                                                                                         стр. 11

Сценарный план                                                                             стр. 17

Заключение                                                                                     стр. 18

Список используемых источников                                               стр. 19

Приложения                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Аннотация

        Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного процесса  в  Центре дополнительного образования для детей и в районном реабилитационном Центре для несовершеннолетних.

        Совместная концертная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах.

        Цель данной работы – показать примеры взаимодействия и сотрудничества с «субъектами социализации» воспитанников, опираясь на опыт Центра дополнительного образования, личный опыт и опыт работников Центра народного творчества в организации и проведении коллективного творческого дела. Проведение данного мероприятия предусматривает создание условий, обеспечивающих взаимодействие детских коллективов, организацию интересного совместного досуга.

        Данная разработка актуальна,так как концертная деятельность становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа детей – это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю, а проверка действием множества межличностных отношений. Воспитанники реабилитационного Центра приобретают навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, испытывают чувство удовлетворения от совместной работы и творчества, от решения характерологических конфликтов. Концертная деятельность направлена не на создание из ребёнка «универсального артиста», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека, психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

       Новизна методической разработки внеклассного  мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие. Методическая разработка содержит теоретический материал и практические советы по применению в педагогической практике и технологии коллективных творческих дел при организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

       Почему даже взрослые ждут Новый год и, как дети, верят в возможность чуда? Почему из наших воспоминаний исчезают повседневные школьные будни, но ярко запечатлены отрывки отдельных уроков, чаще – внешкольные мероприятия, встречи с людьми и книгами. Так из череды событий, промелькнувших школьных лет, яркой вспышкой с замиранием сердца вспоминается что-то особенное…. Хорошо, если в рамках школьных уроков или внешкольных мероприятий случаются такие фрагменты, которые не просто запоминаются, а влияют не дальнейшую судьбу ребёнка.

      Педагогическая целесообразность.Использование системы коллективных творческих дел в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству. Проведение таких  коллективных творческих дел позволяет реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива.

      Предназначение методической разработки.Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному

женскому дню 8 Марта, предназначена педагогам дополнительного образования, которые стремятся организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах художественно–эстетического и нравственного воспитания и образования детей.

       Возможные сферы применения. Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей, в общеобразовательном учреждении (детском саду) для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.

Подготовленные материалы воспитательного мероприятия успешно апробированы в районном Центре реабилитации для несовершеннолетних.

 

 

Введение.

       Проведение внеклассного мероприятия по сценарию, посвящённому Международному женскому дню 8 Марта, способствует созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей и их родителей, развитию творческих способностей учащихся. Представленный материал рекомендуется для детей дошкольного возраста и учащихся среднего звена. Он имеет воспитательное и познавательное значение. Дети Центра дополнительного образования, неоднократно принимающие участие в концертных программах, конкурсах, уверенно держатся на сцене, хорошо чувствуют партнёра, понимают зрителя. Воспитанники Центра дополнительного образования – хороший пример для подражания во всём. Они активны в играх, старательны в исполнении стихов и песен, задорны в танцах, находчивы в конкурсах и эстафетах.  Предлагаемый сценарий может быть использован педагогами на классном часе, для проведения концерта в школе, в Центре дополнительного образования с воспитанниками других кружков, воспитателями реабилитационного Центра, педагогами – организаторами Центра дополнительного образования классными руководителями, воспитателями детских садов.

        Программа праздничного концерта посвящается детям, мамам и бабушкам детей, находящихся в районном реабилитационном Центре, а также всем женщинам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Совместное общение воспитанников Центра дополнительного образования и детей Центра реабилитации посредством игр, песен, стихов и танцев способно создать праздничное настроение, вызвать желание для дальнейшего сотрудничества.

        Подача качественного песенного, танцевального материала воспитанниками Центра дополнительного образования хорошо влияет на детей  реабилитационного Центра, побуждая их к совместной  деятельности. Каждое коллективное творческое дело – это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, это система практических действий на общую радость и пользу.

        Успешная реализация воспитательных возможностей коллективных творческих дел определяется всё более целеустремлённым, полным и глубоким воплощением в воспитательной работе трёх основных условий сотворчества:

1)творческое содружество педагога и обучающихся;

2) творческое содружество между воспитанниками разных возрастов;

3) творческое содружество между взрослыми, как равноправными членами воспитательной среды (педагогами и родителями обучающихся).

Важно помнить, что каждое из этих условий творческого содружества вносит свой незаменимый вклад в реализацию воспитательных возможностей коллективных творческих дел.

 

 

 

Теоретическая часть.

                           «В огне, оживляющем юность, отличается характер человека.

                            Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,

                          ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,

                          ни стеснять его свободного горения, а только заботиться

                          о том, чтобы материал, который в это время вливается

                          в юную душу, был хорошего качества».

                                                                                                К. Д. Ушинский

 

       В современном мире не столько фундаментальные знания, сколько творческое мышление, способность к фильтрации информации, быстрота реакции, устойчивость к эмоциональным нагрузкам являются гарантией профессиональной карьеры. Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования личности будущего артиста-художника.  Продуманность и тщательность в работе  педагога обусловливается высокими требованиями к желающим работать в искусстве и ответственностью за судьбу детей. Для преподавателя знакомство учеников с важнейшими требованиями к  творчеству, воспитание стремления следовать им, формирование представлений об обязанностях артиста перед зрителями и высоком назначении искусства являются определяющими критериями при составлении сценария, при выборе целей, задач и оценке результата. Подготовка номеров художественной самодеятельности  стимулирует ценности трудолюбия, пытливости, самостоятельности, требовательности к себе, совершенствования в технике, расширения знаний о предмете работы, ответственности перед зрителями, повышения общего культурного уровня, сценического вкуса, культуры анализа впечатлений.

       Жизнь современных школьников проходит в условиях различных экономических и социальных перемен. Сложившаяся ситуация в социуме России диктует свои требования к жизнедеятельности школьников. Концепция модернизации российского образования ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования компетентного школьника, разграничивая компетентности по сферам его деятельности (познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой). Особое внимание заслуживает сфера культурно-досуговой  деятельности. Эта деятельность составляет особое пространство развития ребенка, так как является неотъемлемым элементом его образа жизни. Выдвигая культурно-досуговую сферу деятельности школьника в качестве одной из приоритетных, государство тем самым признает ее значимость. Тем не менее, значимость культурно-досуговой деятельности в жизни современного школьника как социально-значимого явления, хотя и признается со стороны государства и общества, но, по моему мнению, ей уделяется  недостаточное внимание.

       Под культурно-досуговой компетентностью мы понимаем качество личности, наполненное собственным социо-культурным опытом, самоутверждением, самовыражением, самореализацией через культурно-досуговую деятельность. Поиск подходов к формированию культурно-досуговой компетентности, а также практика работы учреждения дополнительного образования детей показали недостаточное использование такого фактора, как сотрудничество образовательных учреждений. Эффективность такого сотрудничества позволит, объединив возможности Центра дополнительного образования и Центра реабилитации, решать вопросы развития личности воспитанников.

       Основная идея сотрудничества учреждения дополнительного образования детей и учреждения Центра реабилитации  заключается в создании единого учебно-воспитательного процесса, в котором посредством использования потенциала каждого из учреждений решаются задачи формирования культурно-досуговой компетентности воспитанников.

       Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.

   Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

   Подготовка к воспитательному мероприятию включает в себя несколько этапов:

·        «Заражаем» обучающихся идеей проведения совместного мероприятия,   посвящённого женскому дню 8 Марта

·        Проводим коллективное планирование или «мозговой штурм»; совместно отвечаем на такие вопросы:

            Для кого проводим? 

            Что проводим?

            Что делаем?

            Кто участвует?

            Кто является организатором?

·        Ведём коллективную подготовку (план подготовки и план проведения, сценарий, роли, репетиции, оформление выставки)

·        Проводим мероприятие.

·        Совместно обсуждаем проведённое мероприятие.

·        Осуществляем педагогический анализ. Планируем новое дело.

       Совместная творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учеб­ный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Все дети любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т. д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение ребенка, особенно занимающегося творческой деятельностью. Хорошо, если в рамках школьных уроков или внешкольных мероприятий случаются такие фрагменты, которые не  просто запоминаются, а влияют на дальнейшую судьбу ребёнка.

       Совместная концертная деятельность с детьми Центра дополнительного образования для детей позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая будет стимулировать самую разнообразную их творческую деятельность, способствовать развитию творческих способностей. Если коллективные творческие дела осуществляются на пользу коллективу и окружающим людям, то жизненно – практический смысл творческих праздников в той радости, которую они должны приносить всем их участникам.

 

 

                                      Практическая часть

 

       Непосредственному проведению мероприятия предшествует большая предварительная работа. Прежде всего, определяется ведущая подтема мероприятия – своеобразный организационный центр, вокруг которого формируется содержание всего праздника, а так же вся последующая практическая работа.

Подготовка к воспитательно-образовательному мероприятию проходит в два основных этапа:

1.Первоочередная работа – подбор песенного, игрового, музыкального материала, его изучение, отбор объектов, на которых будет разучиваться данный материал, решение организационных вопросов с администрацией Центра дополнительного образования для детей и администрацией реабилитационного Центра.

2. Непосредственная разработка самого мероприятия: составление плана мероприятия, обработка подобранного материала, работа над составлением плана разучивания песенного, музыкального, игрового материалов; выбор наиболее эффективных методических приёмов показа и рассказа во время разучивания песен, стихов, игр и плясок.

       Взаимодействие двух таких этапов всегда необходимо для вновь подготавливаемых мероприятий. На разучивание подобранного материала педагог затрачивает большую половину времени. И только в отдельных случаях больше времени расходуется на предварительную работу.

       Совокупность приёмов, составляющих основу работы педагога во время проведения воспитательно-образовательного мероприятия       подразумевается под методикой проведения внеклассного мероприятия, посвящённому Международному женскому дню 8 Марта.

 

Описание разработки

 

       Концертная программа посвящается всем женщинам-мамам, мамам и бабушкам участников этого мероприятия, девочкам, женщинам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Решая такие воспитательные задачи, как:

·        воспитание любви и уважения к женщине – матери;

·        воспитание чувства ответственности, сопереживания;

·        воспитание чувства радости от общения друг с другом, со зрителями,

мы достигли следующих целей мероприятия:

·        формирование у детей представлений о счастливой семейной жизни;

·        воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке;

·        формирование представлений о значении культуры и искусства, музыки и песни в жизни взрослых и детей;

·        активизация участия родителей во внеклассных мероприятиях;  

·        развитие творческих способностей детей;

·        формирование навыков самоконтроля и самооценки;

·        формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;

·        создание праздничного настроения;

·         развитие чувства патриотизма.

       Концертная деятельность позволяет ребенку окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную его творческую деятельность. Этот творческий процесс требует максимального напряжения сил, что является одним из важных условий развития творческих способностей.    

       При тесном контакте с детьми Центра дополнительного образования дети Центра реабилитации становятся коммуникабельнее: они охотнее идут на контакт, поют, танцуют, читают стихи с большей отдачей и энтузиазмом. Если песню вальсового характера запевает воспитанница центра дополнительного образования для детей Елена Рубаненко, то исполняют вальс дети Центра реабилитации. А всё вместе и смотрится, и слушается; от исполнителей исходит добро и взаимопонимание. Благодарные зрители это чувствуют, понимают и откликаются бурными аплодисментами. Тепло и трогательно мальчики поздравляют работников Центра и девочек. Они дарят им цветы и сувениры, приготовленные своими руками. А ещё мальчишки поют для всех свою любимую песню «Будущий солдат». Подбадриваемые всеми детьми и взрослыми малыши азартно танцуют парную пляску. Дошкольники охотно поют, пляшут и играют под песни «Ладошки» и «Гномики». Провести весёлые игры «С шапочками»,  «С мишками»  малышам помогают дети Центра дополнительного образования для детей. Тепло приветствуются зрителями песни в исполнении воспитанниц Центра дополнительного образования Ирины Георгизовой, Елены Рубаненко, Алины Пугач и Александры Ильяшенко.

       В забавных и интересных конкурсах принимают участие все дети. И если дети Центра реабилитации были стеснительны и нерешительны, то воспитанники Центра дополнительного образования целеустремлённы и уверены. Финал праздника  получился удачным: под песню «Яблоки для мамы» всем мамам были  подарены сувениры – яблоки, сделанные руками ребят, проживающих в реабилитационном Центре. Все зрители были приятно тронуты, некоторые мамы даже прослезились. Возможно, они впервые увидели своего ребёнка таким веселым и жизнерадостным.

       И если хоть одна из мам задумалась о своей жизни, о её смысле и о том, что она должна делать для счастья своего ребёнка, такие праздники проводить стоит.

       Роль педагога дополнительного образования– организатор, корректор, ведущий, вперёд смотрящий и впереди идущий. Если мероприятие хорошо продумано и все хорошо подготовлены, то они понимают друг друга с полуслова и с одного взгляда. Такое мероприятие всегда проходит на высоком уровне. Удовлетворение получают и участники праздника, и гости, и организаторы.

 

 

Реквизит, оборудование:

·        Цветы для вручения женщинам – зрителям;

·        Цветы и сувениры девочкам;

·        Сувениры – «яблоки» для мам и бабушек воспитанников;

·        Цветы из бумаги для украшения стен зала;

·        Шапочки, домик и столик для гномиков;

·        «Белый корабль» для песенки Мамонтёнка;

·        Две солдатские шапки для игры;

·         Игрушки медвежат;

·         Воздушные шары для украшения зала;

 

Оформление:

·        На центральной стене зала рисунок – букет цветов, надпись «8 Марта»;

·        На полу – вазоны весенних цветов.

·        В фойе – выставка детских работ (Приложение 2.)

 

Музыкальное оформление:

·         Компьютер, колонки усиления звука.

·        Диск с фонограммами песен плюс и минус, музыкальными заставками для игр, конкурсов и фонового украшения стихов и слов ведущей.

 

Действующие лица:

Ведущий– взрослый,солист -  воспитанник Центра реабилитации;

Голос за кадром– воспитанница Центра дополнительного образования для детей;

Солистка– Елена Рубаненко, воспитанница Центра дополнительного образования для детей;

Чтецы – воспитанники  Центра реабилитации;

Дуэт – воспитанницы Центра дополнительного образования для детей.

Квартет- воспитанницы Центра дополнительного образования для детей;

 

Приложения:

Приложение 1.Диск с музыкальными файлами, текстами песен, фотографиями.

Приложение 2.Фоторепортаж праздника «Международный день 8 Марта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздничной программы,посвящённой

Международному женскому дню 8 Марта.

Занавес закрыт. За занавесом – корабль, в котором находятся дети- малыши. Школьники находятся в зале. Трое старших ребят стоят рядом с кораблём на случай необходимой помощи малышам. Звучит музыка «Счастливого пути». На фоне музыки звучит  стихотворение.

(Приложение1. Диск. Файл 1. Приложение2.)

Голос за кадром:

                                Сколько звёзд на ясном небе!

                                Сколько колосков в полях!

                                Сколько песенок у птицы!

                                Сколько листьев на ветвях!

                                Только солнце одно на небе!

                                Только мама одна на свете!

     

 Занавес открывается. Звучит песенка «Мамонтёнка» (запевает  Дима К.). На  проигрыш все выходят на «берег» (на середину зала), поют последний куплет и припев.

 

                                Песенка «Мамонтёнка»

    (Приложение 1. Диск. Файл 2, 02.  Текст песни 1. Приложение2.)

 

                             Стихи дошкольников.

 

Саша П.

Откровенно и радушно

Свой откроем вам секрет:

Очень скучно, очень грустно,

Если мамы рядом нет.

 

Рита К.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

 

Данил В.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

 

Ведущий:

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

 

                    Песня «Мама – лучший друг». Запевает Саша П.

 (Приложение 1. Диск. Файл 3, 03. Текст песни 2. Приложение 2.)

 

После исполнения песни  все дети- малыши садятся на свои

места в зале.Школьники читают стихи.

                (Приложение 1. Диск. Файл « Муз. заставка 1» )

 

                    Стихи школьников

Максим:

Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

Весну узнали мы

По радостным приметам.

Денис:

По небесам открытым,

По солнечным лучам,

По маминым улыбкам

Узнали праздник мам.

Алина:

Мамам счастья пожелаем

И станцуем, и споем.

Мы вас, мамы, поздравляем

С вашим ясным

ВМЕСТЕ: Женским днем!

 

Ведущий:

Дорогие Женщины! Для вас танцуют дети этот вальс.

 

                                     Песня «Мама»

       (Приложение 1. Диск. Файл 4, 04. Текст песни 3. Приложение 2.)

(Поёт Елена Рубаненко – воспитанница Центра дополнительного образования для детей, вальс танцуют дети Центра  реабилитации)

 

  Стихи девочек

Настя И.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помощь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Научить читать, писать, считать!

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса.

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня в честь 8 марта

Хочется СПАСИБО вам сказать!

 

Таня Ф.

Это правда, а не миф, у нас славный коллектив.

Центр для нас, как дом родной. Стали мы большой семьей. 

 Вместе праздники встречаем, и друг друга выручаем.

 А сегодня наших женщин с женским днем мы

ВМЕСТЕ:поздравляем!

 

 Звучит лёгкая музыка, дети дарят цветы  женщинам, работникам Центра. Затем мальчики становятся у боковой стены шеренгой, хлопают. Девочки делают круг почета и останавливаются лицом к мальчикам.

(Приложение 1. Диск. Файл « Муз. заставка 2». Приложение 2. )

 

  Поздравление мальчиков

Коля:

Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно.

Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас больше не станем!

Рома

Милые девочки, вам поздравленье,

Море улыбок, солнечный свет.

Будьте добрее, будьте нежнее.

Мальчики шлют вам весенний привет.

Алёша:

С праздником веселым, с праздником весны

 Наших милых девочек

  ВСЕ МАЛЬЧИКИ:

 Поздравляем мы. 

Мальчики дарят цветы и сувениры девочкам.

(Приложение 1. Диск. Файл « Муз. заставка 3» Приложение 2. )

 

ВЕДУЩИЙ: Малыши всегда равняются на своих старших друзей. Они будут настоящими солдатами, когда подрастут. А сейчас они только об этом поют.

На середину зала выходят мальчики – дошкольники, они поют.

                            Песня  «Будущий солдат»

          (Приложение 1. Диск. Файл 5, 05.  Текст песни 4. Приложение 2.)

 

 Ведущий:А сейчас я приглашаю всех малышей и детей – школьников на круг для очень весёлой игры с шапочками. Можно играть и подпевать. 

  Игру с малышами проводят дети Центра дополнительного образования для детей.

 

                  Игра с шапочками.

        (Приложение 1. Диск. Файл 6.Текст песни 5. Приложение 2.)

 

  

  ВЕДУЩИЙ:

Знают и дети, и взрослые:

От маминых ласковых рук

Теплее и дома и в космосе

И как бы светлее вокруг!

А как тепло и приятно держать в своей руке детскую мягкую, нежную и красивую ладошку. Малыши, выходите – свои ладошки всем – всем покажите!

Все дошкольники становятся шеренгой лицом к зрителям, солистка выходит вперёд, запевает, припев поют все вместе.

     

                  Песня   «Ладошки»

  (Приложение 1. Диск. Файл 7, 07. Текст песни 6. Приложение 2.)

 

  Ведущий:

А теперь на празднике нашем

Все вместе весело спляшем.

 

               «Танец    парами»

                   (Приложение 1. Диск. Файл 8.Приложение 2.)

I.Ходьба по кругу парами.

II. Притопы.

I.Ходьба по кругу парами.

III. Хлопки.

I.Ходьба по кругу парами.

IV. Фонарики.

I.Ходьба по кругу парами.

V. Кружение.

I.Ходьба по кругу парами.

VI. Притопы. Поклон. Уход.

 

Коля М.:

 Дорогие мамы! Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель. Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день.

Ведущий:

Праздник мам – праздник особый.

Пусть будет много теплых слов и песен будет много.

 

                  Песня  Н. Королёва «Мама». Исполняет дуэт ЦДОД

          (Приложение 1. Диск. Файл 9, 09.Текст песни 7. Приложение 2.)

 

Ведущий:

По морям, по волнам

Спешат в гости мишки к нам.

А что же мишки говорят…

Хотят с нами поплясать.

Кого же мишки пригласят?

Школьники помогают малышам взять игрушки из корабля.

 

                         Пляска с мишками

           (Приложение 1. Диск. Файл 10. Текст песни 8. Приложение 2.)

 

После пляски с мишками старшие дети   надевают малышам шапочки гномов.

                        Гномики (танец - игра)

      (Приложение 1. Диск. Файл 11, 011. Текст песни 9. Приложение 2..)

  

 Ведущий:В день праздника такого проведём  мы интересные конкурсы и посмотрим: кто у нас ловкий, смышлёный да весёлый.  

 

                          Конкурсы для девочек.

                 (Приложение 1. Диск. Файлы « Муз. заставка 4, 6, 7.» )

                                       Приложение 2.

                              1 конкурс:  «Хозяюшка»

 На верёвке висят постиранные вещи. Девочкам нужно снять их и аккуратно сложить.

 

                              2 конкурс:  «Золушка»

Девочки сортируют горох, фасоль, семечки.

 

                              3 конкурс:  «Повариха»

Девочки отбирают нужные овощи для приготовления борща.

После конкурсов все дети выстраиваютсяв в полукруге..

 

Ведущий:

Всем известна простая истина: моя мама та, что лучше всех. Об этом, только другими словами поют девочки Центра дополнительного образования.

 

                       Песня «Моя мама». Исполняет квартет

  (Приложение 1. Диск. Файл 12, 012. Текст песни 10. Приложение 2.)

 

Ведущий:

А сейчас мы с удовольствием предоставляем слово нашему уважаемому директору реабилитационного Центра, женщине – матери, бабушке Валентине Петровне Глотовой.

 

                                    Выступление

 

 Коля:

Женский день 8 марта- праздника милее нет.

Мам сегодня поздравляем! Нашим мамам шлем

Вместе: Привет!

Ведущий:

Сейчас все вместе мы споем, всех поздравим с праздником,

ВМЕСТЕ:

С женским днём!

         Финальная    песня  « Мамин день»

         (Приложение 1. Диск. Файл 13, 013. Текст песни 11. Приложение 2.)

 

         Заключительные слова ведущего.             

                       Приложение 1. Диск. Файл « Муз. заставка 5.»

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным

И розами будет устлан твой путь.

И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.

О, женщина! Всегда счастливой будь!

Когда,  играя первозданной силой,

Творила этот мир природа мать,

Она в тебя, о, женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и  норов рек,

Отрада глаз, души очарованье.

Тобою  вечны мир и человек!

Ведущий:

На этом мы завершаем наш праздник. До свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарный план

 

1. Начало праздника.    Голос за кадром:

 

2. Песенка «Мамонтёнка»

 

3. Стихи малышей.

 

4. Песня  «Мама – лучший друг»

 

5.Стихи школьников

 

6.Вальс под песню о маме

 

7.Стихи девочек

 

8. Поздравление мальчиков

 

9. Песня  «Будущий солдат»

 

10. Игра с шапочками

 

11. Песня   «Ладошки»

 

12. Танец  парами

 

13. Песня «Мама, ты слышишь, мама…»  (Н. Королёва)

 

14.Пляска с мишками

 

15. Гномики (танец - игра)

 

16. Конкурсы для девочек.

 

17. Песня «Моя мама»

 

18. Финальная    песня  «Мамин день»

 

19.Заключительные слова ведущего

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Концертная деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируется  компетентность школьника по сферам его деятельности: познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой. Культурно-досуговая деятельность составляет особое пространство развития ребёнка, так как является  неотъемлемым элементом его образа жизни. Особую роль в формировании его личности  играет творческая деятельность.  А творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – это сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Фокусом, центром этого процесса является воображение.

       Я убедилась на практике, что развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что творческая деятельность развивает чувства детей; ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Чтобы достичь поставленных целей:

развитие творческих способностей детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование навыков самоконтроля и самооценки;

формирование культурных традиций в общении взрослых и детей,

мы решили следующие задачи:

воспитание любви и уважения к женщине – матери;

воспитание чувства ответственности, сопереживания;

воспитание чувства радости от общения друг с другом, со зрителями.

       На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, чтотворческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

       Совместная концертная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей.

 

 

 

 

Список используемых источников.

1. Власова Н. «Частная школа», - М: 1996г.

2. Генкин Д.М. «Массовые праздники», - М: 1975г

3. Давыдова М.А., Агапова И.А. «Праздники в школе», М – 2004г.

4. Жук Л.И. журнал «Праздник в школе» 

5. Журнал «Справочник классного руководителя»

6. Журнал «Педсовет»

7. Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»

8. Журнал «Читаем, учимся, играем» 2009 г.

9. Журнал «Педсовет»

10. Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»

11. Журнал «Читаем, учимся, играем  2010 г.

12. Журнал «Педсовет»

13. Крайнович И.М. книга «Эффективный учитель»

14. Терешкович Т.А. «Готовимся к празднику», - Минск 2000г.

15. Театрализованные праздники и зрелища 1672 – 1725 гг. – М: 1977г.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

1.Песенка мамонтёнка

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле, на белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

                             Скорей до земли я добраться хочу.

                             «Я здесь, я приехал», - я ей закричу,

                             Я маме своей закричу, я маме своей закричу.

                             Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

                             Пусть мама меня непременно найдёт.

                             Ведь так не бывает на свете,

                             Чтоб были потеряны дети.

                             Ведь так не бывает на свете,

                             Чтоб были потеряны дети

 Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

 Пусть мама меня непременно найдёт.

 Ведь так не бывает на свете,

 Чтоб были потеряны дети.

 Ведь так не бывает на свете,

 Чтоб были потеряны дети.

 

             2. Песня «Мама – лучший друг»

1. Мамочка милая, мамочка добрая. Я о тебе пою.

    Мамочку добрую, мамочку славную очень я люблю.

    Мама, мама самый лучший друг.

    Понимает мама всех людей вокруг.

ПРИПЕВ:

Мама всё простит, мама всё поймёт

И на помощь мама вовремя придёт.

Мама всё простит, мама всё поймёт

И на помощь мама вовремя придёт.

2. Мамочка ласточка, мамочка ягодка,

Чудный подснежник мой.

Утро ты свежее, облако нежное.

Я, я всегда с тобой.

     Мама, мама самый лучший друг.

     Понимает мама всех людей вокруг.

ПРИПЕВ:

Мама всё простит, мама всё поймёт

И на помощь мама вовремя придёт.

                     Мама всё простит, мама всё поймёт

                     И на помощь мама вовремя придёт.

Мама всё простит, мама всё поймёт

И на помощь мама вовремя придёт.

                     Мама всё простит, мама всё поймёт

                     И на помощь мама вовремя придёт.

3. Песня «Мама»

(Дети танцуют вальс)

1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих,

Солнышко в тебе смеётся.

            Припев:

Мама! Без ума тебя люблюя, мама!

И тебя боготворю я, мама,

Я без взгляда твоего, как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее, мама.

Обними меня скорее, мама,

Дай погреться, мама, возле рук твоих,

Как будто у огня.

 

2.Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не можем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

Припев.

 

 

 

 

 

 

4.Песня  «Будущий солдат»

1.Россия – огромная страна.

В ней Армия отважна и сильна.

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут.

 

     Припев:

Мы только немного подрастём.

 Мы в Армию российскую пойдём.

 Мы будем доблестно служить

И Родиной будем дорожить.

 

2. Мальчишка – будущий солдат,

И хода нет ему назад.

Мальчишка – будущий герой,

Он за друзей всегда горой.

      Припев:

 

 

 

 

 

 

 

5.Игра с шапочками.

Ну, ребята, не зевайте,

Шапочку передавайте.

Только перестанут петь,

Надо шапочку надеть.

Ну, ребята, не зевайте,

Шапочку передавайте.

Только перестанут петь,

Надо шапочку надеть.

 

Траля-траля-траля ля,

Траля-траля-траля ля,

И любуется народ:

Как же шапочка идёт

Траля-траля-траля ля,

Траля-траля-траля ля,

И любуется народ:

Как же шапочка идёт.

 

 

 

 

 

 

 

6.Песня  «Ладошки»

1.Я на сцену выхожу, в зал от страха не гляжу.

Вам легко смотреть из зала, как на сцене я дрожу.

Ручка ходит не туда, ножка ходит не туда.

Наша тётя хореограф говорит, что не беда.

Припев 2 раза:

Раз ладошка, два ладошка. Я пока что не звезда.

Если нравлюсь хоть немножко – вы похлопайте тогда.

 

2.Ноги скачут не туда, слов не помню иногда.

Наша тётя вокалистка говорит, что не беда.

Если всё во мне поёт, песня будет – был бы рот.

Ну а то, что я малышка, это с возрастом пройдёт.

 

Припев 2 раза:

Раз ладошка, два ладошка. Я пока что не звезда.

Если нравлюсь хоть немножко – вы похлопайте тогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Песня «Мама, ты слышишь, мама…»

Н. Королёва

Мама, ты слышишь, мама,                                                                                             Вдаль меня дорога позвала.                                                                                         Рано, наверно, рано                                                                                                      Твой птенец  расправил два крыла.                                                                                  Я на коленях у изголовья                                                                                              Пред тобой с молитвой  постою.                                                                                          И на прощанье  тебе с любовью                                                                                        Я венок лазоревый совью.

      Припев:

Мама, ненаглядная, прости.                                                                                      Ждут меня нелегкие пути.                                                                                                Я тебя по-прежнему люблю,                                                                            Весточку с голубкою  пришлю.

Знаю, ой, мама, знаю-                                                                                               Жизнь - такая бурная река.                                                                                           Часто с другого края                                                                                                    Не  видать родного бережка.                                                                                           Но не боюсь я штормов ни грамма.                                                                                 Не страшусь ступить на тонкий лед.                                                                            Я знаю, сердце любимой мамы                                                                                         От беды кровиночку спасет.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Сколько любви и ласки                                                                                                       В твоём сердце, нежная моя.                                                                                                   Часто до зорьки ясной                                                                                                                                                            Ты грустишь, слезинку затая.                                                                                         Со мною в мыслях всегда ты рядом,                                                                                    Мне кладешь на голову ладонь.                                                                                        И тихим светом горит лампада,                                                                                Никогда не гаснущий огонь.

ПРИПЕВ: тот же (повторяется два раза)  

 

 

 

 

8.Пляска с мишками

1. Мишку на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

 

2. Мишку на пол посади и один гулять иди.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

 

3. Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

 

4. Мишке хочется поспать, мишку надо укачать.

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Гномики (танец - игра)

1.Есть на свете гномики, гномики, гномики,

Строят они домики, домики, домики.

Под землёй они живут и танцуют, и поют,

Сочиняют сказки нам и своим друзьям.

(поёт один ребёнок, все гномики строят домики)

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики,

Приходите в мой дом, я ваш добрый гном.

2. Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком

И сижу за столиком, столиком, столиком.

Я надену колпачёк, запоёт в печи сверчёк,

И придут ко мне друзья и скажу им я.

(солист садится за столик, надевает колпачёк, все гномики подходят к столику и поют припев)

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики,

Приходите в мой дом, я ваш добрый гном.

        Проигрыш

3. Где же, где же  гномики, гномики, гномики,

Я накрыла столики в домике, в домике.

Угощу я их печеньем и малиновым вареньем,

Чаем майским напою, песенку спою.

                             Припев:

 Гномики, гномики, маленькие гномики,

Приходите в мой дом, я ваш добрый гном.

10.   Песня «Моя мама»

 1. Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда, поцелуешь любя,

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной –

Мне тепло и спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы – ты и я.

И пою про это я, мама моя.

                     Припев:

Моя мама лучшая на свете,

Она мне, как солнце в жизни светит.

Мама – самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя,

Мама, мама, мама моя!

2. Ты всегда всё  поймёшь и простишь.

Знаю я, ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня,

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной –

Мне тепло и спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы – ты и я.

И пою  об этом я, мама моя.

 

11. Финальная  песня  «Мамин день»

1. Яблоки для мамы на столе лежат.

Ярки  и румяны, щёчками блестят.

Вечером вернётся матушка домой,

Тихо улыбнётся, скажет – мой родной.

     Припев:

Этот день, мамин день!
Лучший он в календаре.

Этот день, мамин день -

Самый  звонкий на земле.

Этот день, мамин день!
Не погаснет солнца свет.

Этот день, мамин день!

Мне его дороже нет.

 

2.Жаль проходит детство, где оно сейчас.

Только мамы сердце всё болит за нас.

А детей упрямо манят виражи.

Только вот для мамы все мы малыши.

 

3. В жизни всё бывает, жизнь она сложна.

Мама всё прощает, мама лишь одна.

Издалёка края я звоню, друзья:

Мама дорогая, здравствуй, это я!

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн