Размещено: Елена Эрнстовна Кочетова - сб, 12/10/2013 - 23:17
Физкультурное занятие на улице «Любимый цирк».
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Совершенствовать технику бега.
2. Совершенствовать технику метания.
3. Упражнять детей в равновесии.
Оборудование:
1. Разноцветные султанчики (по количеству детей в группе).
2. Скамейки (если на участке кустики).
3. Цветные плетёные шнуры.
4. Мешочки с песком.
5. Ленточки.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите цирк? Вы были в цирке?. Вам понравилось? Хотите изобразить цирк? Представьте, что вы в цирке. Все превращайтесь в цирковых лошадок:
а) наденьте султанчики на голову и бегайте друг за другом по кругу. По сигналу «Найди себе пару» каждый находит лошадку с султанчиком своего цвета, темп бега средний. (Продолжительность 1 мин.)
б) Бег парами друг за другом (50сек.).
в) Теперь, бег парами врассыпную по всей площадке. По сигналу «Найди себе пару» каждый находит лошадку с султанчиком любимого вашего цвета.
г) Бег прыжками (галопом) друг за другом (в течение 20-40 сек.)
д) Бег с препятствиями (скамейки, кустики) сделать 1 круг.
е) Ходьба друг за другом. Головой «мотайте» вниз - вверх, поворачивайте в стороны (сделать 1 круг).
ж) Упражнение на дыхание на месте. Во время выполнения упражнения на дыхание, бейте «копытцами» о землю (пол). (в течение 10-25 сек.).
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Дети строятся в круг.
Воспитатель.—
Раз, два, три, четыре, пять!
Только, чур, не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Нужно дружно повторять!
Общеукрепляющие упражнения:
1) «Штангисты». И. П. — основная стойка. Пальцы сжать в кулаки,
поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз. (Повторить 3-4 раза, 3 подхода. После каждого вес штанги мысленно увеличивается).
2) «На арене боксёры». Стать в стойку. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем. (Повторять в течение 15-20 сек.) Повернитесь лицом друг к другу в парах аккуратно боксируем (в течение 10-15 сек.).
3) А вот и «Любопытный клоун». Превращайтесь в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на пояс. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу. Подурачьтесь немного, подержите себя за нос, ушки (в течение 10-15 сек)
4) А вот появился на арене ещё один клоун, «весёлый клоун» Прыжки, ноги в стороны, вместе с хлопком над головой; прыжки на двух ногах с поворотом вправо-влево; прыжки попеременно на правой, левой ноге с переходом на ходьбу. (Повторите 6-8 прыжков каждого вида).
Основные движения.
1. Бег со средней скоростью, как лошадки.
2. А вот и медвежата появились - устроили соревнования. Кто дальше бросит «мешочек»: метание мешочков правой (левой) рукой, способом из-за головы 6-8 раз).
3. На арене канатоходцы. Ходим по плетёному шнуру, положенному на (землю), удерживаем на лопатках мешочки с песком. (3-4раза).
4. Появился «клоун - ловишка». Он предлагает нам поиграть с ним. Возьмите мешочки. Заправьте их сзади в усики. Постройтесь в круг. В центре «клоун- ловишка». Дети, поближе подойдите к клоуну. Как только услышите сигнал «лови», разбегайтесь по всей площадке «Клоун – ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого клоун вытянет ленточку, тот выходит из игры. Приготовились. «Лови». (Повторить 4-5раз).
Воспитатель:
По сигналу «Ленточки вверх» идём по всей площадке, держать ленточку за оба конца над головой: по сигналу «Ветерок», идём, взмахивая ленточками. (В течение 15-20 сек.) – Растираемся полотенцем.
Методические указания:
1. Обратить внимание на технику бега, метания.
2. При выполнении упражнения «Боксеры» обращать внимание детей друг к другу. Не допускать случаев травматизма при выполнении упражнения в парах.
3. Обращать внимание детей на образность самовыражения в каждом задании.