Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система оценивания первоклашек на уроках изобразительного искусства.

Фото пользователя Анастасия Игоревна Панкова
Submitted by Анастасия Игоревна Панкова on Tue, 15/10/2013 - 00:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкова Анастасия Игоревна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия"

Учитель изобразительного искусства

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Система оценивания первоклашек на уроках изобразительного искусства.</p>

 

Как оценить первоклассника на уроке изобразительного искусства?

 

Оценка нужна каждому человеку, а в особенности, ребенку, чтобы познавать мир и понимать, какие знания и действия одобряются взрослыми, а каких следует избегать.
В процессе обучения школьников, следует отличать «отметку» и «оценку». Отметка – это балльное обозначение умения ребенка. Оценка – эмоциональное выражение или отношение другого человека к действиям ребенка. Споры по поводу отметок актуальны до сих пор: ставить ли первоклассникам отметки, вывести ли отметки на уровень 10 баллов или даже 100 баллов. Предложить ли детям самим себя оценивать, или сохранить оценку учителя, взрослого человека?

В первом классе не используется никакая форма балльной оценки. Это объясняется тем, что ребенок еще не принимает отметку, как способ оценки его деятельности. Такое непонимание связано со следующими причинами:

·         первоклассник не знает “стоимости” той или иной отметки;

·         он не умеет сравнивать результат своей деятельности с поставленной целью, поэтому принимает отметку учителя как отношение к себе (“не любит”, “придирается”). Заметим, что такое явление наблюдается в школе не только в ее первом звене. При отсутствии внимания к развитию оценочной деятельности у школьников даже подростки остаются на таком уровне восприятия оценки учителя.

С первых шагов обучения в школе учитель должен уделить особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки у ученика, развивать осознанное принятие этой деятельности как добровольной, желаемой и необходимой для него самого. При этом учитывать, что:

·         первокласснику особенно необходимы позитивная оценка его деятельности, доброжелательное и оптимистичное к нему отношение;

·         оценка деятельности первоклассника должна быть мягкой, корректной, не оскорбительной для него; он не должен бояться контроля со стороны учителя;

·         ученик может научиться оценивать свою деятельность, если вместе с ним обсуждаются сначала положительные стороны его работы (что получилось, что удалось), а затем анализируются причины допущенных ошибок (почему возникли ошибки);

·         первоклассник должен знать возможные пути исправления ошибок.

Итак, будем помнить, что доверие ребенка к учителю, - деловые отношения, построенные на желании взрослого помочь, а не “поймать и наказать”, становится условием успешности всей жизни первоклассника в школе.

Контроль и оценка учителя должны проводиться с учетом психологических возможностей и особенностей детей этого возраста (их эмоциональности, импульсивности, неумения сравнивать результаты своей деятельности с образцом и др.).

Необходимо по-разному относиться к оценке результата и процесса обучения первоклассников. Иногда эти два компонента деятельности вступают в противоречие: ребенок достигает правильного результата, но в процессе выполнения задания суетится, торопится, делает много исправлений, ненужных движений и т.п.

Учитель должен помнить, что получение правильного результата деятельности прямо зависит от сформированности у ребенка знаний и умений, тогда как процесс деятельности связан со многими качествами личности, которые в этом возрасте могут быть еще не развиты (сосредоточенность, внимательность, аккуратность и др.)

Необходимо добавить, что у первоклассников особенно ярко проявляется разный темп деятельности, поэтому часто получается, что учитель одними и теми же критериями у одного ребенка оценивает результат, а у другого — процесс деятельности. В результате появляется отрицательное отношение к этому процессу.

На первых этапах «переакклиматизации» (достаточно одного года) при выполнении работ оценивайте их не баллами, а, к примеру, мордашками. Качество в этом случае дети поймут по выражению лица, нарисованного в тетрадке: чем больше улыбка - тем лучше.

Вполне логично и естественно – на первых уроках поощрить талантливого и усердного первоклассника, поставив ему первому в классе высокую оценку. Но попытайтесь поискать детей, которым эта оценка была бы нужна больше. Например, мальчику который никак не может влиться в коллектив. Когда ровесники обнаружат, что у него первого появилась высокая оценка, они сразу начнут к нему по-другому относиться.

Оценивайте прилежание, а не результат. В столь юном возрасте у детей не все может получаться, и это абсолютно нормально. Главное - как можно раньше привить им желание стараться и трудиться. Если ребенок не обладает явным природным талантом, но тщательно выполняет каждое задание, он достоин поощрения: он должен чувствовать признание своих трудов.

Пишите комментарии в альбомах. Оценка или даже мордочка - всего лишь безликий символ, а фраза, которой вы прокомментируете работу, создаст ощущение персонального внимания. Такой "эффект диалога" будет гораздо педагогичнее и позволит явно указать на ошибки и места, где нужно исправиться.

Проверяйте альбомы как можно чаще. Детям на таком этапе нужен постоянный стимул к обучению.

 

Примечание: особенности рисунка младших школьников.

Рисовать любят почти все дети. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными именно с особенностями их восприятия и отсутствием у них навыков рисования. Характерные черты рисунков детей 6-9-летнего возраста указывают на конкретный, образный, эмоциональный характер детского мышления и особенности их восприятия.Учитывайте эти особенности при оценивание творчества детей.

Вот основные из них:

1.Младшие школьники в своем рисунке часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов и пропорциональные соотношения их между собой.

2. Рисуют они, как правило, жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.

3. Предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте. 

4.Предметы, чаще всего, располагаются по одной или нескольким горизонтальным линиям (фризовое расположение).

5 Для некоторых рисунков детей характерна множественность точек зрения.

6. Не умеют младшие школьники передавать перспективные сокращения предметов и использовать при рисовании метод загораживания одних предметов другими.

7.Для них свойственна передача второстепенных мелких деталей в рисуемых предметах, в то же время они могут упустить главное, например, характерную форму самого предмета.

8. При работе красками, дети закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде двух отдельных полос (сверху и снизу).

Несмотря на все эти особенности, рисунки младших школьников почти всегда отражают события, связанные с их повседневной жизнью или сюжеты из прочитанных книг, детских спектаклей или мультипликационных фильмов. Посмотрев на рисунки ребенка можно узнать, чем он интересуется, судить об общем его развитии.
 

                                                                   Критерии оценок работ учащихся.

Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установитькритерии оценки, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

Общие критерии всех видов рисования.

1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).

2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).

3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.

4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).
 



Фото пользователя Ольга Валерьевна Мусенко

На: Система оценивания первоклашек на уроках изобразительного ис


 

Я  знаю Анастасию Игоревну, как  учителя неординарного, творческого,  с  особой харизмой, умеющего чётко определять цели и их достигать, мобилизуя весь свой морально-физический и творческий  потенциал. Я желаю терпения, неугасаемого творчества, оптимизма, энтузиазма, уверенности в себе. Сегодня Вашим девизом должно стать: Не разбрасываться, Сконцентрироваться на существенном, Чёткость и Взвешенность в выборе содержания и средств представления своего опыта, определённая Лёгкость (не легкомыслие), Улыбка и Полёт. Вы являетесь достойным представителем учительства Сиверской гимназии! Успехов! Удачи! Силы!

 

 




Фото пользователя Анастасия Игоревна Панкова

На: Система оценивания первоклашек на уроках изобразительного ис


Спасибо большое, Ольга Валерьевна, за теплые слова и советы!!! Я надеюсь оправдать возложенные на меня надежды, всегда соотствовать своим прекрасным коллегам и, по возможности, даже прыгнуть выше своей головы!)



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн