Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно-методический центр (Сосновоборск)

ИМЦ создан в целях осуществления информационно-методического сопровождения Управления образования и муниципальных образовательных учреждений города в осуществлении ими государственной политики в области образования.

 

 

Основными задачами ИМЦ являются:

  1. Совершенствование профессиональной квалификации  работников Управления образования, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
  2. Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, переводом отечественном и зарубежном опыте
  3. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Управления образования, муниципальных образовательных учреждений
  4. Организация и проведение научно-технических и опытно- экспериментальных работ, консультационная деятельность.
  5. Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы

 

Для достижения поставленных целей ИМЦ в соответствии с действующим законодательством:

  1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях и готовит предложения по совершенствованию их работы
  2. Определяет содержание методической работы с работниками Управления образования, педагогическими и руководящими кадрами муниципальных образовательных учреждений.
  3. Обеспечивает специалистов Управления образования, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений необходимой информацией об основных направлениях в развитии образования, новых учебниках, учебной, учебно-методической литературой по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся, воспитанников
  4. Прогнозирует и планирует повышение квалификации, также оказывает организационно - методическую помощь специалистам Управления образования, педагогическим работникам в повышении квалификации.
  5. Выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в муниципальных образовательных учреждениях.
  6. Осуществляет издательскую деятельность в пределах своей компетентности.
  7. Создает банки педагогической информации с использованием новых информационных технологий, проводит информационно библиографические работы.
  8. Участвует совместно с научными учреждениями, учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования детей в различных внешкольных мероприятиях с воспитанниками, учащимися.

Помимо указанных направлений ИМЦ оказывает помощь учителям, руководителям образовательных учреждений в проведении опытно-экспериментальной работы, в экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке работников образования в аттестации.

 

 

Виды деятельности

К основным направлениям деятельности ИМЦ относятся:

 

 

Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
  • создание базы данных о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений города;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы муниципальных образовательных учреждений;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)
  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
  • информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

 

Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, специалистам Управления образования, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих специалистов Управления образования, работников муниципальных образовательных учреждений;
  • оказание информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы городских методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
  • организация сети методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
  • участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента муниципального образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
  • участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена;
  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений. Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений; организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

 

Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  • консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 


Теги: