Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание к 5 модулю

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Submitted by Александра Владимировна Серова on Wed, 29/10/2008 - 08:34

 Автор: Серова (Великанова) Александра

Задание к модулю 5 «Профессиональное пространство в Интернет»
 
1. Познакомьтесь, пожалуйста, с описанием концептуальных подходов к составлению учительского портфолио:
а также с примерами задания неких образцов и структур портфолио педагога:
Не забудьте пройти по ссылкам, указанным в текстах. При необходимости поищите дополнительные сведения о заинтересовавших вас аспектах проблемы. Например,
в данных текстах можно найти организационные идеи по применению портфолио:
На основе полученных сведений в группе
А) определите избыточный список возможных областей применения портфолио педагога, методиста (если он уже существует, дайте ссылку и аргументируйте, почему группа считает этот перечень наиболее полным);
Б) предложите примерную структуру портфолио методиста с обоснованием (аннотацией) ее элементов (если таковая существует, дайте ссылку и аргументируйте, почему группа считает эту структуру наиболее подходящей).
2. Познакомьтесь с примерами презентаций портфолио в Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/region.aspx?cat_no=11078&lib_no=36100&tmpl=lib (по возможности поучаствуйте в обсуждении), примерами учительских портфолио http://sosh9ky.ucoz.ru/index/0-17, http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm, http://www.rcio.rsu.ru/webp/NFPK/class7/potok10/kurbanova/ и др.
В группе  обсудите критерии оценки портфолио педагога и выберите по ним наиболее удачное, интересное портфолио (дайте на него ссылку), аргументируйте выбор.
3. Индивидуально составьте свое электронное  портфолио, самостоятельно определив его назначение, вид, структуру и то, будете ли Вы следовать выбранным критериям оценки. Воспользуйтесь для его создания любым из знакомых вам сервисов («Мои заметки» на сайте VKontakte, профайл на сайте Openclass,  …..) Разместите его в Интернет, дайте ссылку.
4.*(дополнительно, индивидуально или в группе)
Познакомьтесь с некоторыми подборками полезных ссылок по теме учительского портфолио: http://lavrenteva70.narod.ru/portfolio.htm, http://egood.narod.ru/portf.htm. Дополните или составьте свой перечень найденных вами ссылок с необходимой аннотацией.
 
Критерии оценивания для
Задания 5.1:
  • Перечень и структура отражают знакомство группы с существующими подходами к данному вопросу;
  • Данное перечню обоснование логично и доказательно;
  • Предложенная структура отражает особенности профессиональной деятельности методиста;
  • Данное структуре обоснование, аннотация раскрывают содержание элементов портфолио, выявляя связь «назначение-сфера применения-содержание».
Задания 5.2:
  • Группа смогла прийти к единому мнению о критериях оценки портфолио;
  • Выбранные критерии отражают видовое и индивидуальное разнообразие портфолио педагогов;
  • Выбранное в качестве лучшего портфолио отвечает заявленным критериям (полностью или частично), приведенные аргументы непротиворечивы и подтверждают это.
Задания 5.3:
  • Портфолио создано с использованием одного из перечисленных сервисов;
  • Портфолио носит черты индивидуальности автора; имеет четкую структуру, отвечающую выбранной автором задаче составления портфолио (задача явно определяется по структуре или по анонсу);
  • Размещенное в портфолио содержание обосновано автором и не противоречит заявленной структуре и задачам;
  • Бонус 1 балл, если портфолио выдерживает проверку выбранными группой критериями оценки.
  • Бонус 1 балл, если портфолио содержит интересные авторские находки в области содержания или представления.
Задания 5.4*:
  • Представленные ссылки коротко и емко анонсированы;
  • Ссылки раскрывают дополнительные (по отношению к представленным в задании) аспекты данного вопроса;
  • Ссылки учитывают возможные категории пользователей.
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александра Владимировна Серова

Вариант 2. Задания к модулю 5


Вариант 2. Задания к модулю 5 «Профессиональное пространство в Интернет» 5.1. Познакомьтесь, пожалуйста, с описанием концептуальных подходов к составлению учительского портфолио: http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/ , а также с примерами задания неких образцов и структур портфолио педагога: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390 http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm http://school8.uochehov.ru/site/p89aa1.html http://onch-2006.narod.ru/portfolio.htm. Не забудьте пройти по ссылкам, указанным в текстах. При необходимости поищите дополнительные сведения о заинтересовавших вас аспектах проблемы. На основе полученных сведений в группе А) определите избыточный список возможных областей применения портфолио педагога, методиста (если он уже существует, дайте ссылку и аргументируйте, почему группа считает этот перечень наиболее полным); Б) предложите примерную структуру портфолио методиста с обоснованием (аннотацией) ее элементов (если таковая существует, дайте ссылку и аргументируйте, почему группа считает эту структуру наиболее подходящей). Индивидуально составьте свое электронное портфолио, самостоятельно определив его назначение, вид, структуру. Воспользуйтесь для его создания любым из знакомых вам сервисов («Мои заметки» на сайте VKontakte, профайл на сайте Openclass, …..) Разместите его в Интернет, дайте ссылку. Критерии оценивания задания 5.1: • Перечень и структура отражают знакомство группы с существующими подходами к данному вопросу; • Предложенная структура отражает особенности профессиональной деятельности методиста; • Данное структуре обоснование, аннотация раскрывают содержание элементов портфолио, выявляя связь «назначение-сфера применения-содержание»; • Индивидуальные портфолио созданы с использованием одного из перечисленных сервисов; • Портфолио носит черты индивидуальности автора; имеет четкую структуру, отвечающую выбранной автором задаче составления портфолио (задача явно определяется по структуре или по анонсу); • Размещенное в портфолио содержание обосновано автором и не противоречит заявленной структуре и задачам (названия разделов соответствуют их содержанию); • Бонус 1 балл, если портфолио содержит интересные авторские находки в области содержания или представления. 5.2. Познакомьтесь с примерами презентаций портфолио в Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/region.aspx?cat_no=11078&lib_no=36100&tmpl=lib (по возможности. поучаствуйте в обсуждении – войти в обсуждение можно, будучи зарегистрированным в Сети), примерами учительских портфолио http://sosh9ky.ucoz.ru/index/0-17, http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm, http://www.rcio.rsu.ru/webp/NFPK/class7/potok10/kurbanova/ и другими, самостоятельно найденными (для справки можно использовать перечни ссылок http://lavrenteva70.narod.ru/portfolio.htm, http://egood.narod.ru/portf.htm.) Создав специальный форум на сайте «Открытый класс», в группе обсудите критерии оценки портфолио педагога с методической точки зрения и выберите по ним наиболее удачное, интересное портфолио (дайте на него ссылку, используйте механизм опроса на Openclass). Используя известный вам механизм совместного редактирования документов (Google, Wiki, др.), составьте общий для группы текст о возможностях использования портфолио учителя для организации методической поддержки его профессионального роста. В качестве примера можно познакомиться с идеями по использованию учительского портфолио при аттестации: http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm www.mega.educat.samara.ru/builder/files/lab/c_67782/36273.doc. Критерии оценивания для задания 5.2: • Группа смогла сформировать единый перечень критериев методической оценки портфолио; • По репликам и комментариям в форуме видно, что в обсуждении приняли участие все члены группы; • Выбранное в качестве лучшего портфолио отвечает заявленным критериям (полностью или частично); • Текст составлен с участием всех членов группы (что видно по комментариям, статистике изменений вики-страницы и т.п.); • Текст содержит конкретные предложения по использованию портфолио в организации методической работы с педагогом, в нем перечислены условия и требования к портфолио, при которых такая работа будет более эффективной. 5.3. Как вам уже известно, электронное портфолио – далеко не единственный способ организовать профессиональное пространство в Интернет. Познакомьтесь, пожалуйста, с интересными вариантами такой организации: http://kpolyakov.narod.ru, … Используя сервис общих закладок (Бобрдобр?) или Wiki, в группе составьте свой перечень найденных вами интересных примеров оформления профессионального пространства в Интернет (лучше, если ссылки будут отвечать предметной тематике вашей группы). Дайте этим примерам необходимую аннотацию. Критерии оценивания для задания 5.3: • В перечне не менее 10 ссылок; • Представленные ссылки коротко и емко анонсированы; • Ссылки созданы с участием всех членов группы; • В перечне представлены разнообразные примеры организации профессионального пространства (на это указано в аннотациях).