Конспект непосредствееной образовательной деятельности в старшей подгруппе разновозрастной группы" Компьютерная игра «В поисках мам» - воспитатель Шамьёнова М.Р. .
Submitted by Мякуля Равильевна Шамьёнова on Sat, 26/10/2013 - 13:45
ТЕМА: Компьютерная игра «В поисках мам»
ЦЕЛЬ:
Расширить знания детей о празднике «День матери»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Развивать связную(монологическую и диалогическую) речь.Совершенствовать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
2.Закрепить знания детей в счёте предметов, в сравнении, в ориентировке на листе бумаги.
3.Воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к мамам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Нарисовать портреты мам. Принести фотографии мам. Беседа о маме. Чтение художественной литературы. Сделать схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Видеозапись; фотографии мам; карточки с полосками; раздаточный материал; схемы на доске; музыка.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество
Приоритетная- познание.
ХОД
Побыстрей встаём мы в круг
Ты мой друг и я твой друг
Друг на друга оглянулись
Обнялись и улыбнулись
-Ребята сегодня утром я получила видеописьмо, сама посмотрела сейчас вам покажу.
Показ видео(дети встают около компьютера)
«Я, Микроша-компьютерный человек.
Я живу в компьютерной стране.
Знаю, что вы любите играть в компьютерные игры,
но вы забываете о самых главных людях- о своих мамах.
Поэтому я их забрал к себе в компьютерную страну.
Предлагаю вам поиграть в мою игру, и пройти несколько
уровней. Желаю вам удачи!»
(дети сидят полукругом на ковре)
-Сели все поудобней и послушайте меня внимательно.
-Ребята, вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября наша страна отмечает праздник «День матери».Этот праздник, посвящён самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама-дарительница тепла, любви и красоты.
-Ну что дети нам надо спасать своих мам, для этого нам нужно пройти уровни.
(садятся за столы, столы стоят полукругом)
1-УРОВЕНЬ (показываю на доске схему-портрет)
-Надо описать своих мам по фотографии. Дети выходят по очереди к доске и по схеме рассказывают о своих мамах.
-Как зовут твою маму?
-Какого она роста? Какие у неё волосы, глаза? Какая она?
-Где она работает?-Молодцы!
Физ. Минутка
Кто обед готовит?шьёт?(шагают на месте)
Кто нам песенку споёт?(наклоны влево и вправо)
Кто целует и ласкает?(повороты)
А за шалости ругает?(грозят указательным пальцем)
Кто печёт пирог с вареньем?
Рано утром в воскресенье?(шагают)
Кто подарки нам вручает?(на носочки руки вверх)
Это мама! Каждый знает!(хлопают в ладоши)
-Ну молодцы ребята 1-й уровень нашей компьютерной игры прошли.(ставлю на доске звёздочку).
2-й УРОВЕНЬ (на доске схема)
Зрительная гимнастика
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Поможем ребята маме, представьте она пришла из магазина с продуктами, давайте эти продукты расположим по полочкам.
-Сейчас разделимся на две группы
-У вас у всех на столах карточки с двумя полосками.
-Вы будете располагать на верхней полке 5 больших морковок, а на нижней 3 маленькие морковки.
-Старшим показываю цифру, а они на один больше выкладывают овощи на верхней полке, а на нижней столько какую цифру показываю. Итак работаем.
-Умнички и этот уровень прошли .( ставлю звёздочку)
3-й УРОВЕНЬ (на доске схема)
-А сейчас идёмте на наш коврик, садитесь поудобней.
-Перед вами лежат сердечки, сейчас поиграем в игру «Назови как больше ласковых слов о маме».Вы должны по очереди взять одно сердечко и сказать ласковое слово о маме и положить сердечко вот в эту красивую вазочку.
Илья начинай, вот как любит маму, а Камилла – молодец!
С этим уровнем тоже справились-молодцы.(ставлю звёздочку)
Ну теперь отправимся в нашу мастерскую.
Дети садятся за круглый стол, будем украшать наши готовые рамки разными материалами (семечки, косточки и т.д.)
Пальчиковая гимнастика
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за
плечи)
Журналист, инженер, повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель(поочерёдно сгибают
пальцы)
Мамы разные нужны(сжимают обе ладошки в
замочек)
Мамы разные важны (разводят руки,поднимая
ладошками вверх)
Включаю спокойную музыку, дети самостоятельно работают, подхожу к тем, кто не справляется.
-Какие красивые получились рамки, мамам обязательно понравятся.
ИТОГ:
-Ребята какой праздник скоро отмечает наша страна?
-Чем мы сегодня занимались? Играли в компьютерную игру, прошли все уровни. Мы спасли наших мам, а где же они?
-А вот и наши мамы вернулись.УРА!!!Дарят мамам свои фоторамки.