Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков

Submitted by Светлана Юрьевна Афанасьева on Fri, 01/11/2013 - 15:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 24"г. Чебоксары
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Цель урока: 

- формирование гигиенических навыков младших школьников

Краткое описание: 
Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай.

Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков.

Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай. 

Древнегреческое высказывание

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

 

  • Питание.

Правильное , рациональное питание – это значит есть не менее 3-4 раза в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном выпить стакан кефира, съесть яблоко.

  • Сон.

Сон должен быть полноценным. Перед сном полезно прогуляться. Обязательно принять душ или умыться и вымыть ноги, почистить зубы. Обязательно нужно ложиться спать и вставать в одно и в то же время.

  • Положительные эмоции.

Хорошо об этом сказал А.С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного» Важно воспитывать у детей волю, характер, оптимизм, положительные эмоции.

  • Правильная осанка.

Осанка – привычное положение тела при выполнении движений. Она связана с физическим развитием ребенка. Нарушения бывают у ребят со слабо развитой мышечной системой. Необходимы определенные физические упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

 

  • Зубы.

Причиной разрушения зубов бывает и наше легкомысленное отношение к ним. Следите за тем, чтобы щетка, которой пользуется ребенок, была индивидуальной и с мягкой щетиной. Лучше использовать зубную пасту, где есть фтор и кальций. Младший школьник уже должен привыкнуть самостоятельно чистить зубы два раза в день. Приучайте ребенка после каждой еды полоскать рот, чтобы удалять остатки пищи.

Чаще посещайте кабинет стоматолога, а не только тогда, когда зуб начинает болеть.

 

  • Зрение.

Элементарные правила гигиены зрения.

  1. Прежде чем, начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место.

  2. Нельзя читать лежа, при чтении от глаз до книги должно быть 25 см.

  3. При просмотре телевизора должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз.

  4. Если глаза устали. Нужно им дать отдохнуть. Можно сделать разные упражнения

  5. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм. Приучайте ребенка при протирании использовать салфетки.

 

  • Слух.

Уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый. К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы.

Меры, которые помогут снизить уровень шума хотя бы в своем доме.

  1. Защитите ребенка от уличного шума.

  2. Следите за тем, чтобы ребенок не говорил слишком громко, и сами тоже не допускайте этого.

  3. Приучайте своих детей понижать голос, когда дома кто-то отдыхает, болеет, плохо себя чувствует.

  4. Большой проблемой является организация просмотра телевизора. Дети должны усвоить правило: эти занятия не должны мешать другим людям. Кроме того, ребенок должен знать, в какие часы можно включать телевизор или играть на компьютере.

 

  • Уход за кожей.

В младшем школьном возрасте у ребенка должна выработаться привычка мыть руки после прогулок, труда, туалета, перед едой и т.д. Со стороны родителей должен быть контроль. Можно ребенку сказать: «Ты, конечно, не забыл помыть руки?», «Пошли помоем руки, я тоже еще не мыла.», «Ой, я забыла помыть руки, а ты?»Естественной потребностью младшего школьника должны стать ежедневные гигиенические процедуры: душ, обтирание, мытье ног перед сном, тщательный уход за ногами, ушами и т.д.

 

  • Уход за волосами.

Длинные волосы у девочек лучше заплести в косу, так они меньше пачкаются, не мешают работать за партой, не доставляют хлопот при посещении столовой или туалета. Мальчику лучше подстричь волосы модно, но коротко. Это тоже облегчает ему школьную жизнь. К концу дня волосы учеников имеют обычно непривлекательный вид. Дети могут привыкнуть к небрежности. Поэтому, им стоит напоминать, что здоровые волосы выглядят очень красиво. Эту мысль легко внушить детям на основе сравнения: можно привести пример какого-нибудь родственника.

  • Физическое развитие ребенка.

Физическое развитие ребенка –одна из обязательных сторон семейной педагогики. А какого ребенка можно назвать физически развитым? Такого, который обладает хорошим здоровьем, устойчив к заболеваниям, имеет физические показатели, соответствующие возрасту; владеет разнообразными движениями (умеет плавать, лазать, соблюдать равновесие, ходить на лыжах, кататься на коньках); у него правильная осанка, хорошая походка, красивое телосложение; он проявляет устойчивый интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Физическая культура в семье – это утренняя гимнастика, физкультминутка во время домашних уроков, игры спортивного характера на свежем воздухе, прогулки, походы, хозяйственный труд, связанный с физическими нагрузками.

Анкета для учащихся.

  1. Соблюдаешь ли ты режим дня?
  2. Утром ты встаешь сам или тебя будят?
  3. Выполняешь ли ты утром зарядку?
  4. Сколько раз в день ты ешь?
  5. Как ты питаешься: в одно и в тоже время или как получится?
  6. Как долго ты гуляешь?
  7. Смотришь ли ты телевизор или играешь на компьютере перед сном?
  8. Во сколько ты ложишься спать?

 

Анкета для родителей

  • 1. Выполняет ли ваш ребенок режим дня?

  • 2. Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

  • 3. Он встает с трудом или с охотой?

  • 4. Как вы на это реагируете?

  • 5. Делает ли ваш ребенок зарядку?

  • 6. Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором или играть на компьютере?

  • 7. Бывает ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

  • 8. Ваш ребенок выполняет сам домашнее задание или вы ему помогаете?

  • 9. Как долго делает уроки ваш ребенок?(1 -1,5 часа)

  • 10. Как и во сколько он укладывается спать?(21.00 ч.)

  • 11. Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

 

Сколько часов должен сидеть младший школьник перед компьютером?

  • От 7 до 10 лет – 15-25 мин.

  • От 11 до 14 лет – 30-40 мин.

  • До 16 лет – до 2 часов.

  • До 18 лет – 2-4 часа с перерывами

До 10 лет нужно запрещать!!!

 

Выводы:

  1. Контролировать в семье соблюдение режима дня;

  2. Использовать рекомендации по формированию гигиенических навыков у учащихся.

  3. Укреплять здоровье детей.

 

Рекомендации родителям

1. Соблюдение режима точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

2. Выполнение уроков всегда в одни в те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

3. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн