2. [ == и == — ] . Пенились и с шумом бились о берег волны.
3. [ — и — == и == ] . Мальчики и девочки нашего класса подготовили и провели КВН для малышей.
5. Произвести синтаксический разбор предложения.
Из книг, брошюр, журналов мы узнаем о жизни на земле. ( Повествов., невосклиц., простое, двусоставное, распространенное, осложнено однород. обстоятельствами).
6. Работа с учебником ( упр. 294. Запишите первые 3 предложения, составьте их схемы).
Поклонились царевичи отцу и пошли.
Взяла она частые решёта, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё Василиса Премудрая.
7. Тест (проецируется на доску).
I. Определите, какая схема соответствует данному предложению.
Иглы сосен густо и колко устилают низкие пни.
1) [ _._ и _._ ] . 2) [ — и — ==] 3) [ — === и === ] .
II. Какое предложение соответствует данной схеме? [ — == и == ] .
Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.
Ночью ветер злится и стучит в окно.
Легкий осенний снежок лег на дорожки сада.
III. Какая характеристика соответствует данному предложению.
Я воротился домой и с наслаждением бродил по дорожкам сада.