Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Правописание НЕ с причастиями».

Submitted by Юлия Александровна Кошкина on Fri, 08/11/2013 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошкина Ю.А.
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ с УИОП №1, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Кировская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Дидактическая цель:  создать условия для развития  

                                      познавательной    активности учащихся,

                                      для усвоения новой   информации,  

                                       применения полученных знаний.

 

Тип урока:        изучение нового материала.

 

Образовательная:   знакомство с правилом правописания

                                  НЕ   причастиями, формирование навыка

                                  обозначения этой орфограммы, условий

                                   её выбора.

 

Развивающая:      способствовать развитию умения находить

эту орфограмму в тексте, составлять    предложения, используя причастия с НЕ.  Закрепление умения работать  с  текстом,

находить выразительные средства языка.

                      

 

Воспитательная: воспитание любви к родному языку.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Знакомство с правилом правописания НЕ причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы, условий её выбора.При отборе содержания материала учитывались все программные требования. Это первый урок по данной теме в разделе «Морфология». Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока последовательны и логически взаимосвязаны. При изучении нового материала используются различные формы и методы работы. Новый материал опирается на ранее полученные знания. Для повторения и закрепления материала выбраны упражнения: 1. работа с текстом 2. фронтальный опрос 3. составление предложений 4. работа по карточкам 5. тестовая работа

Правописание НЕ с причастиями.

 

Дидактическая цель:  создать условия для развития  

                                      познавательной    активности учащихся,

                                      для усвоения новой   информации,  

                                       применения полученных знаний.

 

Тип урока:        изучение нового материала.

 

Образовательная:   знакомство с правилом правописания

                                  НЕ   причастиями, формирование навыка

                                  обозначения этой орфограммы, условий

                                   её выбора.

 

Развивающая:      способствовать развитию умения находить

эту орфограмму в тексте, составлять    предложения, используя причастия с НЕ.  Закрепление умения работать  с  текстом,

находить выразительные средства языка.

                      

 

Воспитательная: воспитание любви к родному языку.

 

 

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поиковый.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,    

                                  индивидуальная.

 

 

 

Эпиграф к уроку:

 

«Для всего. Что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

К.Паустовский

 

 

 

 

 

 

Структурные этапы урока.

     Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Задача: создать благоприятный психологический настрой.

Закончился объявленный правительством год русского языка, но наше внимание к русскому языку от этого не ослабеет, потому что мы прекрасно осознаём, что без русского языка, без красивой русской речи нам не обойтись, если мы хотим стать  грамотными и культурными.

Обратите внимание на эпиграф сегодняшнего урока. Константин Паустовский, подчёркивая богатство русского языка, писал

«Для всего. Что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

 

 

Актуализация знаний и умений.

Задача: проверить усвоение учебного материала.

Сейчас на улице зима, но подходит к концу второй триместр, а там быстро пролетит и третий. Впереди прекрасное лето. Давайте чуть-чуть приблизим его, заставим работать своё воображение. 

 Перед вами на доске текст.

 

Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, травы стоят непроходимой, упругой стеной. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается свет.

         (к. Паустовский)

Перед вами отрывок текста К. Паустовского.

-Скажите, какими эпитетами достигается его выразительность?

-Кто сможет дать определение этому языковому средству?

 

 

-Какими частями речи выражены эти слова?

-Что они обозначают?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Итак, что такое причастие?

-Какие признаки причастие заимствовало у прилагательных и глаголов?

-На какие группы делиться причастие?

 

-Какую орфограмму вы уже изучили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпитет - это слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его свойства, качества и признаки

Прилагательными и причастиями.

Прилагательное обозначает признак ПРЕДМЕТА, причастие- признак ПРИЗНАКА.

 

Действительные и страдательные.

Правописание Н и НН в причастиях.

Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация.

Задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

А теперь посмотрите на доску и попробуйте, опираясь на причастия, назвать вторую орфограмму, которой посвятим сегодня урок.

Итак, тема урока - «правописание НЕ с причастиями». 

 

Определим цели урока: познакомиться с правилом правописания НЕ   с  причастиями.

НЕ – очень коварная, не знаешь, когда она приставка, когда частица. Но если знаешь правило, не ошибёшься.

Вспомним правописание НЕ с существительными, прилагательными и глаголами. Поработаем в парах.

                       (карточки)

 

Ненастная погода

Неверное решение

Не длинный, а короткий рассказ

Ненастье

Неправда

Не друг, просто знакомый

Неистовствовал

Не сделал

 

Итог: кто справился с заданием без ошибок.

 Составьте с одним из словосочетаний предложение.

Как вы думаете, можно ли эти правила

Использовать при написании причастий.

 

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с правилом правописания

 НЕ  с  причастиями, условиями её выбора.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ по карточкам

(работа в парах)

Усвоение нового материала.

Т.о НЕ с причастиями пишется слитно,

если

  1. без НЕ не употребляется.
  2. нет противопоставления с союзом А.
  3. нет зависимого слова.

 

И наоборот, раздельно, если

  1. есть противопоставления с союзом А.

.

   2.есть зависимое слово.

 (Посмотрите на последнее предложение текста: здесь причастие используется с паре с зависимым словом)

 

  1. если причастие употреблено в краткой форме.

 

 

Закрепление материала. Обобщение и систематизация

 Чтобы закрепить этот материал, обратимся к заданиям на карточках.

Подберите зависимые слова к причастиям.

Незатихающий ветер - постоянно

Неполученная информация - вовремя

Незнающий человек - ответа

Нежелающий подросток - отвечать

 

Как изменилось написание  причастий в словосочетаниях?

 

3 задание. Образуйте краткую форму причасти .Что  изменится в  написании слов?

Непрочитанная книга-

Неукрашенная ёлка

Незамеченная ошибка

Неполученная посылка

Незаконченная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стали писаться раздельно.

 

 

 

 

не прочитана

не украшена

не замечена

не получена

не закончена

Контроль.

Тест

 

Домашнее задание.

Прочитать  п. 29, упр. 366.

 

Рефлексия.

Подведём итоги:

Что мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

 

Перед вами квадрат: оцените себя.

!- я работал очень хорошо и доволен собою.

+-Я работал хорошо, но  мог бы лучше.

- - я не доволен своей работой.

 

                      

                              Задания.

1.

  • (Не) настная погода
  • (Не) верное решение
  • (Не) длинный, а короткий рассказ
  • (Не) настье
  • (Не) правда
  • (Не) друг, просто знакомый
  • (Не) истовствовал
  • (Не) сделал

 

2.

  • (Не)затихающий ветер________________________________________

 

  • (Не)полученная информация-_________________________________

 

 

  • (Не)знающий человек-_________________________________________

 

  • (Не)желающий подросток-_____________________________________

 

 

  • (Не)прекращённое обсуждение-________________________________

 

3.

  • Непрочитанная книга-_________________________________________
  • Неукрашенная ёлка___________________________________________
  • Незамеченная ошибка_________________________________________
  • Неполученная посылка________________________________________
  • Незаконченная работа_________________________________________

 

 

!- я работал очень хорошо и доволен собою.

+ -Я работал хорошо, но  мог бы лучше.

- - я не доволен своей работой.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

                                                            Тест

 

1.Закончите предложение:

 

НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть______________________________________________________

 

 

НЕ с краткими причастиями пишется __________________________

 

 

2.Укажите слово, которое пишется раздельно.

А) (не) годующий

 

Б) (не) написанная ещё книга

 

В) (не) полученная посылка

 

3.Укажите слово (или слова), которое пишется слитно.

 

А) дом ещё (не) отремонтирован

 

Б) (не) отремонтированный ещё дом

 

В)  (не) отремонтированный дом

 

Тест

 

1.Закончите предложение:

 

НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть______________________________________________________

 

 

НЕ с краткими причастиями пишется __________________________

 

 

2.Укажите слово, которое пишется раздельно.

А) (не) годующий

 

Б) (не) написанная ещё книга

 

В) (не) полученная посылка

 

3.Укажите слово (или слова), которое пишется слитно.

 

А) дом ещё (не) отремонтирован

 

Б) (не) отремонтированный ещё дом

 

В)  (не) отремонтированный дом


Фотография урока по теме

Тип

урока

Цели урока

Технология

ФОПД

Правописание НЕ с причастиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая цель:

создать условия для развития  

познавательной    активности учащихся, для усвоения новой   информации, применения полученных знаний.

 

Образовательная:  

знакомство с правилом правописания  НЕ   причастиями, формирование навыка  обозначения этой орфограммы, условий  её выбора.

 

Развивающая:   

  способствовать развитию умения находить эту орфограмму в тексте, составлять    предложения, используя причастия с НЕ.  Закрепление умения работать  с  текстом, находить выразительные средства языка.                       

 

Воспитательная:

воспитание любви к родному язык

Технология развивающего

обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные

элементы урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности. Создание благоприятного психологического настроя.

Проверяет готовность к уроку, создаёт ситуацию успеха.

 

 

Готовят рабочее место. 

 

 

.

 

 

 

2. Актуализация знаний и умений

 

Проверить усвоение учебного материала.

Проверка знаний  учащихся по теме.

 

Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Анализируют проблему.

 

 

3.Мотивация и целеполагание

 

 

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Предлагает сформулировать цели. Определяет тему. Обращает внимание на важность изучения темы. Мотивирует познавательную активность учащихся.

Работа по таблице.

  Анализируют предложения, делают выводы.

 

 

 

 

4.Усвоение нового материала

Актуализация опорных знаний, подготовка к их применению в новой ситуации.

Обеспечение усвоения знаний.

 

 

Изучение нового материала. Анализ.

 

Работают по карточкам.

 

 

 

5.Закрепление изученного материала

Развитие умения объективизировать свою деятельность.

 

 

Проверка знаний.

 

 

Выполнение заданий.

 

 

6. Систематизация, обобщение и контроль

 

 

Выявление качества и уровня овладения материалом.

 

Обобщение в форме беседы.

 

 

 Работа с тестом. Закрепляют изученный материал в форме беседы

 

7. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

 

 

Домашнее задание.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

8. Рефлексия

Способствовать развитию самооценки учащихся своей деятельности

Предлагает оценить свою деятельность на уроке.

Оценивают себя.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн