Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Рынок, цена, конкуренция»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Васин Валерий Геннадьевич
Место работы, должность: 
МОУ "Сернурскя средняя (полная) общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза А.М. Яналова", учитель
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Формирование знаний о сущности и чертах рыночной экономики.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс. М., «Русское слово», 2006

2. Дидактические материалы: Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. М., «Русское слово», 2002

3. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 класс. М., «Русское слово», 2002

 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Певцова Е.А. Обществознание. Книга для учителя. М., «Русское слово», 2006

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
Урок комбинированный, используются: словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, комментирующие, устные, письменные упражнения).

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок по теме «Рынок, цена, конкуренция»

 Цели урока:

Формирование знаний о сущности и чертах рыночной экономики.

          Задачи урока:

1. Научить учащихся анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности развития рыночной экономики.

2. Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.

 

 План урока:

 

1.      Проверка домашнего задания (10мин.)

Учащиеся отвечают на вопросы по прошедшей теме и изученному параграфу.

2.      Вводно-мотивационный этап  (до 10 мин.)

2.1 Фронтальная работа с учащимися. Организация учебной дискуссии.

В начале урока произносится вводная речь, в которой кратко обобщается всё ранее изученное: «Ребята, мы с вами живём в условиях рыночных реформ.  Экономические реформы идут высокими темпами.

Затем отмечается, что с понятием «рынок» учащиеся уже знакомились при изучении обществознания  5-7 классах.

Беседа по вопросам: что представляет собой рынок и в каких случаях мы говорим о рыночном обществе? Какими особенностями должно обладать такое общество? Когда оно появляется? Можно ли считать современное Российское общество рыночным? Почему? Какие типы экономических систем вам известны?

После серии ответов обобщаются высказывания учащихся и обозначается главная тема урока.

3.      Изучение нового материала

План:

1.      Рыночная экономика, её признаки.

2.      Цена и её функции.

3.      Конкуренция на рынке.

3.1  Объяснение нового материала.

Записывается тема урока на доске. Отмечается,  что Российская экономика уже стала рыночной:

- государство стало демократическим благодаря Конституции и разделению ветвей власти;

- государственная собственность приватизирована, более половины рабочих мест перешло в частный сектор.

- бюрократическая координация исчезает, распределение ресурсов деполитизируется и осуществляется на основе рыночных принципов;

- экономика становится монетарной;

- дотации уменьшаются, ужесточены бюджетные ограничения.

В эпоху капитализма, а теперь особенно, экономические связи между районами и предприятиями страны, а также между странами стали на столько  тесными, что каждое государство представляет как бы один гигантский рынок, состоящий из множества более мелких рынков, бирж, магазинов и т.п.

            Итак, сущность рынка не только в том, что он дает возможность предложить свой товар и купить нужный; рынок становится как бы главным экономическим механизмом и регулятором, который показывается с помощью цен, каких товаров в избытке, а каких не хватает. Как видите, слово «рынок» многозначно.

            А экономика, в которой большинство произведенных благ создается с целью получить доход от продажи через различные рынки, где все необходимое для производства приобретается на рынках, где цена товаров образуется в большей мере за счет колебаний спроса и предложения на них, называется рыночной.

            Существует несколько видов специализированных рынков, тесно взаимосвязанных. Это рынок капиталов и кредитный рынок, где можно собрать необходимый для дела капитал или взять денег взаймы. На валютном рынке обменивают деньги разных стран. Очень разнообразны товарные рынки. Где продают обязательства на поставку партии каких-то товаров.

            На фондовых биржах обращаются различные акции и ценные бумаги. Рынок труда позволяет человеку найти работу, а предпринимателю – нужных работников и т.д. Рыночная экономика имеет определённые законы. Главные из них – закон спроса и предложения. Хотя в цене учитываются затраты производителя, она колеблется в зависимости от того, насколько нужен данный товар и сколько его предложено в продаже.

             Соответственно, чем выше спрос и меньше предложение, тем выше цена, и наоборот. Иногда колебания цен обогащают продавца, но иной раз ведут к разорению. Главная трудность рыночной экономики в том, как предугадать спрос и быстро его удовлетворить, поэтому производитель стремится сам его формировать с помощью рекламы.

            Закон предложения связан также с тем, в чьих он руках. Если продавцов много и они не зависят друг от друга, между ними возникает конкуренция. Она ведёт к тому, что продавцы и производители стремятся сделать свой товар дешевле и привлекательнее. Но бывает и так, что основное предложение – в руках немногих фирм. 

            Это ведёт к монополии. Монополист может завысить цены, и потребителю трудно противостоять этому. Государства так или иначе ограничивают монополизм. А естественные монополисты (железные дороги, связь, энергоснабжение и т.п.) должны быть под особым надзором. Россия, как сказано, идёт от плановой экономики к рыночной, но путь этот труден.  

Формирование новых понятий

На основе изученного материала уточняются ключевые понятия рыночной экономики.

Термин «рынок» означает место, где люди покупают и продают товары.

В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют следующие рынки:

- товаров народного потребления;

- промышленной продукции и средств производства;

- услуг;

- капиталов.

Классификация рынков:

1.      По объектам приложения;

2.      В пространственном отношении;

3.      По механизму функционирования;

4.      По уровню насыщенности.

Функции рынка:

1.      Информационная;

2.      Посредническая;

3.      Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования ограниченных ресурсов человеком и обществом;

4.      Распределение и обмена;

5.      Пропорциональности (рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением);

6.      Санирование.

3.2  Цена и её функции

Смоделирование ситуации взаимоотношений покупателей и продавцов на обычном рынке (2 ученика).

Ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является цена. Цена – это количество денег (услуг, товаров), уплачиваемое и получаемая за единицу товара и услуги.

Раскрывается функции цены и механизм выравнивания цен.

3.3. Конкуренция на рынке

Конкуренция – своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.

Решение проблемы: Как оценить конкуренцию – это хорошее или плохое явление для развития рынка?

Обсуждение различных точек зрения.

4. Закрепление изученного материала

Работа с понятиями.

5. Подведение итогов урока

            За счёт обращения товаров и денег создаётся рынок, где встречаются покупатели и продавцы. Важным рычагом его развития является конкуренция, регулирующая через цены спрос и предложение.

6. Домашнее задание

Параграф 12 , ответить на вопросы и выполнить задание к параграфу.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн