Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра на уроказ музыки в школе как средство развития способностей к творчеству

Нет ответов
Елена Викторовна Лукашенкова
Фото пользователя Елена Викторовна Лукашенкова
На сайте с: 02/04/2010
Баллы: 31
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 22 weeks назад.

 

ИГРЫ

на уроках музыки

Для развития умения ребенка ориентироваться в нотной записи, исполнять несложные произведения по нотам, следить за нотной записью при пении с текстом, как важнейшей практической задачи обучения пению целесообразно установление связи занятия по нотной грамоте с хоровым пением и введением в учебный процесс различных игр и игровых средств. Добиваясь их средствами четкой дикции, хорошей артикуляции, можно предупредить возможные трудности у детей по работе над протяжными песнями. В частности, целесообразна работа со скороговорками, которая интересна и для детей, где наряду с выполнением задачи четкого произношения они в быстром темпе учатся интонировать на одном звуке, а это довольно трудно.

«Игра в моряков»

. Один, из хорошо поющих детей - капитан. Он набирает веселую команду. Кто верно повторит его задания (спеть фразу), идет в команду.

 

          Одним из важнейших звеньев учебной работы по музыке является последовательное формирование у детей музыкально-слуховых представлений. Это условие развития всех музыкальных способностей. Чем ярче музыкальные представления у детей, тем успешнее идет обучение в части узнавания, сравнения, сопоставления. К сожалению, многие учителя музыки не понимают необходимости этого вида деятельности на уроке. Они полностью исключают музыкальную грамоту из урока музыки и идут по пути наименьшего сопротивления. Из урока в урок у них присутствуют только такие виды деятельности как слушание и пение.

           Обучение пению по нотам начинается уже в I классе и постоянно подкрепляется для большей доступности играми, сравнениями, рассказами, пояснениями, дающими возможность лучше осознать простейшие элементы музыкального языка. Для музыкального развития детей нужно отбирать наиболее эффективные способы, приемы обучения музыкальной грамоте.

игра на  «Живом рояле»

Выходят 8 ребят, которые представляют клавиши рояля, соответствующие гамме "До Мажор". Учитель указывает на отдельных детей - клавиши и они поют, называя соответствующий звук.