Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

Submitted by Елена Евгеньевна Данилова on чт, 14/11/2013 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 22 г. Ковров Владимирская область, учитель математики

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p style="margin-left:36pt;"> Урок составлен по учебнику &laquo;Математика-6&raquo; авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварцбурд С.И. (Глава 1, &amp;1, пункт 6, страницы 24-29). Тип: урок &laquo;открытия&raquo; новых знаний. Данный урок является 1 из 3-х часовой темы.</p> <p style="margin-left:36pt;"> К изучению этой темы учащиеся знакомы с признаками делимости на 2, на 2, на 5, на 9, на 10, с понятиями простого и составного числа, с алгоритмом разложения числа на простые множители.</p>

Урок математики в 6-а классе по теме:

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

 

Урок составлен по учебнику «Математика-6» авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварцбурд С.И. (Глава 1, &1, пункт 6, страницы 24-29). Тип: урок «открытия» новых знаний. Данный урок является 1 из 3-х часовой темы.

К изучению этой темы учащиеся знакомы с признаками делимости на 2, на 2, на 5, на 9, на 10, с понятиями простого и составного числа, с алгоритмом разложения числа на простые множители.

 

Автор: Данилова Елена Евгеньевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22.

Владимирская область, город Ковров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №22

 

 

 

Урок математики

по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

 

 

 

 

                                           автор: учитель математики

                                      Данилова  Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

Ковров

2013

Тип:урок «открытия» новых знаний.

Технология:

Использование заранее созданной презентации (MSPowerPoint) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора).

Цель урока:

Создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД (а; b) и сформировать умения использовать этот алгоритм  при решении заданий.

Цели использования ИКТ:

1. Повышение наглядности учебного процесса, качества усвоения материала.

2. Развитие интереса к предмету.

3. Развитие наглядно-образного мышления и логического мышления.

4. Развитие внимания.

5. Развитие навыков самоконтроля у учащихся.

6. Наиболее рациональное использование времени урока.

7. Сохранение положительного психологического настроя на обучение.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1. Самоопределение к деятельности.                                                                                                

- Здравствуйте, ребята!

- Тема нашего урока: (С  л  а  й  д  № 1)

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

(Записано на доске)

- Чему мы учились на предыдущем уроке?

(Раскладывали числа на простые множители.)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с делителями числа, и я думаю, что у вас всё сегодня получится!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.         

- У вас на столах у каждого лежат по две карточки: зелёного и красного цвета. Карточка зелёного цвета означает – верно, красного – не верно. Приготовили их.

С  л  а  й  д  № 2.

- Задание: если утверждение на слайде, верно, поднимите зелёную карточку, если нет – красную.

- Посмотрите на экран

С  л  а  й  д  № 3.

С  л  а  й  д  № 4.

- Назовите простые делители числа 240 (2; 3; 5) и  числа 108 (2; 3).

- Назовите составные делители числа 240 (4; 6; 8; 10; 12; 16; 40; 80; 24, …) (Записать на доске)

 и числа 108 (4; 6; 9; 12; 27, …) (Записать на доске)

- Как получили составные делители чисел?

(Перемножали простые делители, входящие в разложение чисел).

- А есть ли общие делители у чисел 240 и 108?

- Назовите (4; 6; 12) и запишите в тетради (записать на доске).

- Назовите и подчеркните наибольший общий делитель этих чисел (12)

- Итак, что такое наибольший общий делитель любых натуральных чисел?

С  л  а  й  д  №  5.

- Обозначают: НОД (а; b) (Записать на доске)

- Запишите в тетрадь  НОД(240; 108) =  (12)

- Задание:

 запишите и найдите НОД (7;12) = (1)

С  л  а  й  д  № 6.

- Приведите свои примеры (фронтальная работа)

- Объясните почему?

- Посмотрите на экран.

С  л  а  й  д  № 7.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.                                                                     

- Почему не получается в последнем примере, что не так?

 (Большие числа, не подходят ни для какого известного случая)

- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

 (Найти способ нахождения наибольшего общего делителя для любых натуральных чисел)

- Записать на доске цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте вспомним задание, которое выполнено было на доске в начале урока.

С  л  а  й  д  № 8.

- Вы назвали наибольший общий делитель 240 и 108 это 12.

- А как его нашли?

(Выбрали наибольший из общих делителей)

- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека (3 мин. на обсуждения)

- Ваша задача –Найти и записать в тетрадь способ нахождения НОД (240; 108) по шагам.

- На доске от одной из групп один ученик  записывает способ по шагам.

- Итак, обсуждаем, какие дополнения, кто не согласен?

- А можно ли с помощью этого алгоритма найти наибольший общий делитель для других натуральных чисел? (да).

- А для любых натуральных чисел? (да)

- Итак, мы создали универсальный способ нахождения НОД (a; b).

 На экране

 С  л  а  й  д  № 9.

- Запишите универсальный способ нахождения НОД (а; b) себе в тетрадь.

Физкультминутка

- Встали из-за парт.

- Вдохните и поднимите руки вверх, медленно присядьте, выдохните, опустите руки, встаньте. Повторите действия.

- Можете садиться.

- Продолжаем урок.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Ну, а сейчас попробуем найти НОД (150; 315), применяя новый способ.

- Кто хочет попробовать свои силы? Прошу к доске.

- Проговариваем каждый шаг.

( 1. Разложим числа на простые множители.

150   2×5                  315    3  

15     3                      105    3

5       5                      35      5

1                               7        7

  2. Выделим общие простые множители.

      - Это  3,5.

  3. Найдём их произведение

       НОД (150; 315) = 3×5 = 15)

- Молодец!

- Посмотрите на экран.

 С  л  а  й  д  № 10.

- Что неверно? (у этих чисел наибольший общий делитель число 2).

С  л  а  й  д  № 11.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- На доске задание.

- Будьте внимательны, выполняя работу самостоятельно.

                       1 в.                                        2 в.

        НОД (75; 135)                             НОД (60; 165)

 

- Сверяем решение в тетрадях с решением на экране.

С  л  а  й  д  № 12.

- Если выполнили задание, верно, то  поднимите зелёную карточку. - У кого не получилось?

- Обсуждаем, почему не получилось, проговариваем причины ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, скоро первоклассников будут посвящать в УЧЕНИКИ. Спонсоры приготовили подарки, привезли 270 яблок и 675 мандаринов. Надо разделить поровну фрукты и  число подарков должно быть наибольшим.

-Давайте поможем первоклассникам, чтобы ни кто не остался без подарка.

- Попробуйте перевести эту задачу на математический язык.

( Найти НОД (270; 675)).

- Решаем задачу самостоятельно.

(Фронтальная работа)

- Какое число подарков получили? (135 подарков)

- Сколько яблок в подарке? (2 яблока)

- Как нашли? (270÷135=2)

- Сколько мандаринов в подарке? (5 мандаринов)

- Как получили? (675÷135=5)

- У кого тот же ответ поднимите зелёную карточку.

- Молодцы!

8. Рефлексия деятельности.

- Ну, а теперь подведём итоги нашего урока.

- Какую цель поставили? (найти новый способ нахождения НОД)

- Как вы считаете, добились мы её?

- Что ещё нового узнали на уроке? (Какие числа называются взаимно простыми - те, у которых наибольший общий делитель равен 1)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Кого надо отметить за хорошую работу?

(Отметки за работу на уроке)

- А теперь запишем домашнее задание.

На доске:

п.6. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.

№№ 170, 171,169*.

- Спасибо за работу на уроке.

 Урок окончен. Всего доброго!

С  л  а  й  д  № 13.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация урока.ppt 555.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн