Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект: Рисуем "Мягкое, пушистое" (Создание выразительного образа животного в рисунках детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Выберите действие:

         Актуальность. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

         Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

         В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

         Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс (и в рисовании тоже). «Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх.… Выплескивая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю - и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования». Автор подчеркивает, что положительное подкрепление взрослым детского рисунка (понимание и одобрение) вкладывает у ребенка уверенность в себе, в своих способностях и укрепляет интерес к рисованию.

         У четырех-пяти летних детей сильна тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать образ, соответствующий его представлению о данном предмете. Показывать, как рисовать данный предмет ни в коем случае нельзя, ведь у детей уже достаточно умений (они знают, что такое пятно и линия), чтобы создать такой выразительный образ, о котором «иные взрослые художники могут только мечтать».

         Дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог. Так что же представляет собой детский рисунок? Чем он привлекает нас взрослых, и что мы ценим в нем?

         Во-первых, искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств (черты, присущие самым высоким образцом искусства).

         Что обычно поражает в детском рисунке?

          Конечно, не форма и способы, а умение, используя минимум средств, передать свое состояние.

         Многие педагоги, такие как Т. С. Комарова и Н. П. Сакулина выделяют и другое достоинство рисунка — его содержательность. Даже рисунок самого маленького ребенка несет в себе какое-то содержание. Как только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все штрихи, линии, каракули приобретают значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле. В рисунках старших дошкольников — все, что окружает детей, что их волнует. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков.

 Еще одно ценное качество детского рисунка — смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного.

         А ведь риск, способность к риску, смелость — непременное условие и характеристика творческой личности. К сожалению, ребенок растет и на смену смелости приходит осторожность.

         Детские рисунки убеждают нас в том, что ребенок способен выразить в них свое мироощущение, они вызывают нашу эмоциональную реакцию и именно потому их можно назвать выразительными. Выразительность — главный существенный признак художественного образа. Под выразительностью понимаетсяспособность художника посредством разнообразных приемов передавать человеческие эмоции. Стиль художественной выразительности произведения может быть различной. Чем талантливее художник, тем больше созданное им произведение воздействует на наши чувства.

         Выразительность детского рисунка— это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отраженного предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему. Как же удается ребенку выполнить выразительный рисунок? Какие средства он использует? И, самое главное, как научить добиваться выразительности своих рисунков?

         В своих научных исследованиях Е. А. Флерина, Н. Б. Халезова, О. О. Дронова выделяют выразительность, как показатель творчества, характеризующий количество продукции детской художественной деятельности. По мнению Е. А. Флериной, чтобы судить о выразительности образа, созданного ребенком, важно видеть процесс выполнения рисунка.

         Однако при любом, даже очень малом объеме изобразительных умений ребенок должен уметь и иметь возможность выражать свои чувства, впечатления свободно, использовать их самостоятельно и творчески.

         Перед детьми в течение всего срока обучения нужно ставить задачи «на выразительность» все более усложняющееся по содержанию и касающиеся цвета, формы, то есть всей совокупности изобразительных средств. Решая эти задачи, ребенок делает на доступном ему уровне то же самое, что и настоящий художник.

         Таким образом, тема педагогического проекта «Создание выразительного образа животного в рисунках детей среднего дошкольного возраста» является актуальной.  

         Содержание образа воплощается выразительными средствами в наглядной форме.

         Одним из самых доступных для ребенка средством выразительности является цвет. Использование красок ярких, чистых тонов в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему возрасту, ребенок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы.

         Другое свойство линия. Исследователи отмечают, что предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает специально небрежной линией.

         Композиция сюжетного рисунка также бывает очень выразительной. Главный, более значительный для него образ, дошкольник часто выделяет цветом или величиной, расположением отдельных элементов рисунка.

         Малышу очень трудно передать движения. Но в рисунках старших дошкольников движение передано иногда очень выразительно. Например: кошка мчится за мышью, вытянувшись как струна и расправив когти.

         Рисуя, малыш использует и такое средство как агглютинация - склеивание, комбинирование в фантастическом образе каких-то частей, качеств, средств разных предметов. Н. П. Сакулина отметила, что выразительность детского рисунка многообразна посредством и способом.

         Животный мир разнообразен и очень интересен маленьким детям – животные двигаются и тем самым олицетворяют жизнь. Для дошкольника способность к движению – это самый «сильный» признак в понимании живого. Животные, обладают поведением и этим они интересны для детей. Изменчивость животных и некоторые их сходства с человеком вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

         Цель проекта: повышение выразительностиобраза животного в рисунках детей среднего дошкольного возраста.

         Задачи:   

1.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Предварительно формировать замысел в рисунках, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.

3. Использовать в процессе работы все средства выразительности (форму, цвет, композицию, движение и др.)

 

Работу можно построить по трем направлениям:

1.     Взаимодействие с детьми.

2.     Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3.     Взаимодействие с родителями.

В совместной деятельности с детьмииспользовались следующие методы:

1.     Рассматривание произведений искусства (просмотр иллюстраций, открыток, репродукций)

2.     Беседы с детьми.

3.     Наблюдение за живыми объектами (видеонаблюдение за животными в природе)

4.     Дидактические игры

5.     Чтение художественной литературы.

6.     Показ способов изображения.

7.     Экспериментирование.

8.     Создание альбома «Животные - мои друзья ».

Обогащение предметно-развивающей средыв группе включает в себя:

·        подбор наглядного материала;

·        создание дидактических игр;

·        внесение новых изобразительных материалов для самостоятельной и совместной творческой деятельности детей и педагога.

 

Взаимодействие с родителямивключает в себя:

·        участие в создании мини - выставки книг;

·        создание электронных презентаций о животных;

·        совместную практическую деятельность родителей и детей.

Срок реализации проекта - 1месяц.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформируются представления о средствах выразительности.

Повысится интерес к использованию полученных умений и  желание принимать участие в совместной деятельности.

Обогатиться речь детей.

Обогатится развивающая среда группы посредством видеофильмов, наглядных иллюстраций, новых дидактических игр, презентаций.

Для родителей:

Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.

Изменение отношения  родителей к проблеме выразительного образа животного в рисунках детей.

Улучшение детско-родительских отношений.

Продукты деятельности:

- мини-выставка книг «Мои любимые животные»;

- коллективная работа

- конспекты занятий, дидактические игры;  

-  консультация  для родителей  «Как помочь ребенку сделать рисунок выразительным»;

- мастер-класс для родителей и детей «Пушистый комочек»;

- создание альбома «Животные - мои друзья »:

- презентации для детей «».

Этапы работы:

1.     Подготовительный.

(1 неделя)

Обогащение среды:

·        созданиедидактических игр на развитие выразительности образа;

·        дополнение картотеки«Игры на развитие мелкой моторики рук» (Приложение 1);

·        вывешивание иллюстраций детских художников (Ю.А Васнецова, Е.И. Чарушина, В.В. Лебедева, Е.М. Рачева) для рассматривания детьми;

·        подборка книг по теме «Мои любимые животные».

Взаимодействие с родителями:

·        консультация для родителей «Как помочь ребенку сделать рисунок выразительным»;

·        наблюдение дома вместе с ребенком за кошкой (или иным домашним питомцем) (Приложение 2);

·        создание презентации о животных (домашних и диких);

·        организация родителей для совершения с детьми прогулки по парку, с целью наблюдения за белочкой;

·        помощь в организации мини-выставки книг  «Мои любимые животные» (принести в детский сад книги про животных, прочитать их с детьми).

         Индивидуальная работа с детьми, подготовка детей к дальнейшей работе.

2.     Продуктивный этап.

(2-я и 3 недели)

Образовательная область

Совместная деятельность педагога и детей

2-неделя

3-неделя

 

Познание

(речевое развитие, экологическое воспитание, экспериментирование)

Просмотр презентации «Домашние животные с бабушкиного двора».

 Наблюдение за домашним животным.

Беседа «Как ухаживать за домашним любимцем».

Составление рассказа о кошке (по моделям).

Игры-драматизации «Усатый-полосатый», «Колобок», «Три медведя», «Под грибом».

Разгадывание загадок про домашних животных.

Экспериментирование по составлению нового цвета.

 

 

Просмотр ДВДфильма  «Ребятам о зверятах»

Заучивание стихотворения (Г. Бойко) «Медвежатки»

Беседа о диких зверях (белочка, заяц, медведь)

Разгадывание загадок.

Интегрированное занятие (математика и аппликация) «Какой волшебный круг» (составление из кругов новых предметов и животных, оживление животных посредством линии, штриха, точки).                                   

 

Чтение

художественной литературы

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Лебедева. Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, чтение книг «Медвежата», «Друзья»

Художественное творчество

Рисование на тему «Не обижайте котенка» (жесткая кисточка, гуашь, тонированная бумага), техника «тычек».

 

 

Рисование на тему «Смешные медвежата» (уголь, сангина, белая бумага)

 

Свободная деятельность

Взаимодействие с родителями

Свободное рисовании (работа с дорисовками (Приложение 3), трафаретами, раскрасками, бросовым и природным материалом);

рассматривание книжных иллюстраций;

игры: художественно-развивающие - "Злой и добрый волшебники", "Палитра", "Волшебные карточки", "Помоги цветам" и др.;Игры на развитие цветовидения. Игра «Собери гусеничку», «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)», «Найди цвета, которыми нарисован петушок».

 

 

1.Организациямини-выставки книг «Мои любимые животные»

2. Помощь в изготовлении дидактических игр. (Приложение 4)

3. Приобретение изобразительных материалов.

На занятиях по изодеятельности используются игры:

дидактические – «Дорисуй сказку», «Собери пейзаж», «Времена года», «Найди лишнее;

 графические – «Пантомимика», «Рисование по точкам» и др.

3.     Подготовка и представление результатов деятельности.

(Начало 4-ой недели)

1.     Мастер-класс с родителями «Пушистый комочек».

План мастер-класса

1.   Выставка рисунков детей «Ребята о зверятах»

2.   Просмотр презентации  «Какие же они разные».

3.   Родители и дети выбирают своё любимое животное и стихотворение из книг мини-выставки «Мои любимые животные».

4.   Мастер – класс с использованием нетрадиционных техник рисования «жатым листом бумаги», «по - мокрому», 

5.   Свободное общение.

2.Составление альбома «Животные - мои друзья » (из работ детей и родителей).

4.     Итоговый этап.

Презентация альбома «Животные - мои друзья ». Свободная форма (показ родителям и младшей группе).

Подведение итогов. Оценка результатов (по ожидаемым результатам)

Анкетирование родителей с целью получения информации о пользе совместных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Дорисуй животное сам 118 KB
Игры на развитие мелкой моторики рук 32.5 KB
Примеры дидактических игр на развитие выразительности образа 2.65 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн