Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар социальных педагогов на тему: "Социальное здоровье школьника".

Submitted by Кулбасова Азизовна Лола on Fri, 22/11/2013 - 15:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулбасова Лола Азизовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №5, 

учитель начальных классов, социальный педагог.

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:39.3pt;"> Все мы когда-то были детьми. Ходили в школу и радовались каждому новому дню, который дарил нам массу открытий и встречу с друзьями. Мы порой безоговорочно верили родителям и учителям: ведь именно они знают, как правильно поступить и где истина. Отличаются ли современные дети от нас? Конечно, отличаются. Чем же?</p>

 

  1. Все мы когда-то были детьми. Ходили в школу и радовались каждому новому дню, который дарил нам массу открытий и встречу с друзьями. Мы порой безоговорочно верили родителям и учителям: ведь именно они знают, как правильно поступить и где истина. Отличаются ли современные дети от нас? Конечно, отличаются. Чем же?

 

  1. Информированностью. Значит, нельзя их учить только тому, чему учили нас. А поэтому требуется изменить содержание образования.

 

  1. Раскованностью. Большинство из них чувствуют себя свободно и непринуждённо в обращении с людьми, в поведении. И вот уже нельзя преподавать, так как раньше, необходимо дать детям возможность высказаться, проявить себя.
  2. И, наконец, самое печальное -  слабым здоровьем.
  3. Состояние здоровья школьников России внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. По результатам исследований, в России очевиден рост школьно-обусловленных нарушений здоровья, среди которых самыми распространенными являются такие, как:

нервно-психические и вегетативные расстройства,

нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения,

функциональные отклонения и хронические заболевания желудочно-кишечного тракта.

  1. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая предрасположенность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития. Но в то же время с негативным влиянием на здоровье школьных факторов риска (интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников) специалисты связывают от 20 до 40 % этих влияний.
  2. Именно поэтому важнейшей составляющей ориентиров второго поколения заявлены ценность человеческой жизни и ценность здоровья ребенка, выступающая условием его жизненного успеха. В связи  с переходом на стандарты второго поколения, диапазон рассмотрения проблемы сбережения здоровья следует расширить до его понимания в контексте социального развития личности.
  3. Многие ученые выделили несколько видов здоровья: соматическое, физическое, психическое, нравственное, личностное, эмоциональное. К перечисленным видам сегодня есть необходимость добавить социальный аспект.
  4.  Социально здоровая личность активно реализует отношение к своему здоровью как к средству жизнеобеспечения, как к средству выбора стратегии саморазвития в социуме, как к средству реализации предназначения гражданина, как к средству профессионального и жизненного самоопределения.
  5. Социальное здоровье подразумевает социальное поведение человека, его социальную активность, деятельное отношение к миру.
  6. Социальное здоровье школьника – это определяющееся процессом социализации устойчивое сочетание его качеств и характеристик, обусловленное социальным самочувствием и сознательным поведением, направленным на сохранение собственного здоровья, достижение гармонии во взаимоотношениях с социальной средой.

Социальное здоровье выпускника школы проявляется в способности неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации, противодействовать негативным жизненным процессам.

  1. Социальное здоровье личности на одной из Всероссийских научно-практических конференций было провозглашено как национальная идея современной России.

 

  1. Однако социальное нездоровье с каждым годом поражает все больше детей и подростков. Это выражается в росте числа детских и подростковых правонарушений, а порой и преступлений против общественной морали и общечеловеческой нравственности.

Новые вызовы времени вынуждают отвечать на них преобразованием всей школьной жизни. Социальный заказ, зафиксированный в стандартах второго поколения, ставит задачу личностного, социального и общекультурного развития школьника. Ядром школьной системы при этом выступают основные социальные нормы жизни. Школа должна стать институтом социального оздоровления подрастающих поколений.

  1. Педагогический коллектив нашей школы определил для себя такие базовые приоритеты социального здоровья школьников как: создание условий для совершенствования качества образовательной деятельности, создания положительного эмоционального настроя школьников, формирования позитивной системы ценностей и установок обучающихся, развития их социальной активности, гражданско-правовой нравственной и информационно-коммуникационной культуры, а также профессионального самоопределения учащихся.

 

  1. Таким образом, возникает своего рода модель развития социального здоровья ребенка, качество реализации которой можно оценить с помощью таких показателей:
    • позитивное взаимодействие с окружающими людьми,
    • работоспособность на уроке и дома, участие в жизни класса, школы и района,
    • активная жизненная позиция,
    • профессиональные намерения,
    • позиция гражданина, ученика, сына (дочери), друга, мальчика (девочки).
  2. Содержание внеклассной, внеурочной деятельности учащихся имеет в школе особый смысл, оно призвано:
    • сделать досуговую деятельность второй половины дня учащихся управляемой и подчиненной целям воспитания;
    • удовлетворить дополнительные разнообразные интересы детей, лежащие вне учебной деятельности;
    • предоставить детям дополнительные возможности для социокультурной интеграции и адаптации в обществе;
    • обеспечить проведение оздоровительной работы.(КИНЕСИОЛОГИЯ)

 

  1. Большую роль в формировании социально здоровой личности играет СЕМЬЯ. Работая  с семьей, социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей. Ежегодно, по предоставлению  соответствующих документов, социальный педагог составляет списки малообеспеченных, остронуждающихся, многодетных, неполных  семей;  уточняет списки семей,

воспитывающих детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой, неблагополучных семей.

 

  1. Большую работу с семей  ведут  все участники образовательного процесса. Существенная доля работы  на первом этапе ложится на плечи классного руководителя. Классный руководитель:
  2. составляет социальный паспорт классного коллектива,
  3. определяет типы семей, в которых воспитываются учащихся (благополучная, неблагополучная (в том числе педагогически некомпетентная, нравственно неблагополучная, конфликтная), крайне неблагополучная,
  4. выявляет причины (оценка стресс-факторов в семье: социальные, со стороны родителей, со стороны детей:

 

Социальные

Со стороны родителей

Со стороны ребенка

безработица

плохое жилье

неполная семья

многодетная семья

скученность

религиозность

социальная изоляция

психические заболевания

алкоголизм обоих, одного

наркомания обоих, одного

проблемы брака

трудности в воспитании

отсутствие любви к ребенку

психическое заболевание

инвалидность

врожденные заболевания

хронические заболевания

трудный ребенок

отклонение в поведении

 

  • определяет характер взаимоотношений с ребенком (семейный диктат, чрезмерная опека, попустительство, сотрудничество);
  • выделяет  семьи, находящиеся в социально  опасном положении, ставит в известность социального педагога,
  • совместно с социальным педагогом посещают,семьи, находящиеся в социально  опасном положении, составляет акты,
  • проводит родительские собрания,
  • вовлекает родителей в работу классного коллектива,
  • привлекает к работе с проблемными семьями актив класса,
  • готовит документы для постановки на учет.

 

  1. На учет в школе семью ставит по  ходатайству классного руководителя, социального педагога, по решению Совета профилактики

Особое внимание школа уделяется работе с  неблагополучными  семьями, состоящими на учете в школе, КДН.  На учет в КДН  семью ставят по решению комиссии, на основании соответствующих документов, материалов ОВД.

 

  1. Социальный педагог вместе с классным руководителем:
  2. посещают семьи,
  3. составляют акты обследования материально- бытовых условий,
  4. составляют акты посещения,
  5. заслушивают на Совете профилактики,
  6. ведут профилактическую работу с семьей,
  7. ведут мониторинг,
  8. при необходимости, привлекает  к работе с семьей всех представителей органов системы профилактики
  9. направляет документы в ППН, КДН для принятия очередных мер или снятия с учета.
    1. Микрорайон шёлкового комбината г. Киржача Владимирской области  - одно из локальных городских образований, которое, с одной стороны, находится в городской черте, с другой стороны, достаточно далеко от центра города. Это порождает при профилактике негативных явлений в детской и молодёжной среде трудности, заключающиеся в том, что школа является единственным социокультурным центром микрорайона. В связи с этим деятельность школы организована таким образом, что она предоставляет учащимся большой набор не только учебных, но и культурных услуг, являясь филиалом спортивной школы, центра детского творчества, а также является центром профилактики негативных явлений в детской и молодёжной среде.    Такая миссия школы не является исключительной, присущей только нашему городу. Но профилактика негативных явлений именно в данной школе осложняется тем, что в школе чётко обозначилась достаточно специфическая проблема – это проблема скрытой безнадзорности. За последние 15 лет шёлковый комбинат, основное место работы родителей, распался, и потому перестал обеспечивать работой жителей микрорайона, вследствие чего во многих семьях учащихся не только родители, но и дедушки и бабушки вынуждены были найти работу в Москве.
    2. Цель – выявить, какие негативные последствия влечет  за собой  данная проблема
    3. Во многих семьях, где взрослые всю рабочую неделю находятся в Москве, а возвращаются домой лишь на выходные или работают в Москве вахтовым методом, сложилась ситуация, когда один-трое детей школьного и даже детсадовского возраста на сутки-двое  один-два раза в неделю остаются без присмотра или он осуществляется номинально дальними родственниками, не живущими в семье, а то и соседями. Следует также упомянуть случаи, когда основанием для оказания помощи по признаку скрытой безнадзорности стали периодическое отсутствие взрослых членов семьи из-за пребывания в санатории или больнице или неисполнение родительских обязанностей вследствие аморального образа жизни (так называемые неблагополучные семьи). Контроль за такими семьями осуществляется на протяжении того периода, когда в ней присутствуют признаки скрытой безнадзорности. За время работы на учёт по скрытой безнадзорности было поставлено:

в 2005 году – 22 семьи;

в 2006 году – 28 семей;

в 2007 году – 28 семей, что составляло 6 % от общего количества учащихся школы;

в 2008 году – 24 семьи, что составляет 5 % от общего количества учащихся школы.

  1. Предполагаемый результаты

         В результате этой деятельности возможно

  • воссоединение семей,
  •  возвращение родителей  в  родной  город в  связи  с  прежним  местом  работы,
  • обеспечение надлежащего родительского ухода и контроля за  ребенком,
  • оказание социальной помощи ребенку  и семье,
  • оказание психологической помощи ребенку и семье.

 

Прикрепленный файл Size
69316_СОЦИАЛЬНОЕ_ЗДОР.zip 4.28 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн