Девиз урока: "Берегичесть с молоду, а платье - снову" Ход урока I Организационный момент.Прверка готовности учащихся к уроку. Создание настроения на самоорганизацию. Сообщение темы урока: Сегодя мы приступаем к изучению нового раздела "Уход за одеждой" II Сообщение целей урока: учитель: Для чего нужен ремонт одежды, что для этого надо знать и уметь? - На уроке вы, ребята, познакомитесь с видами заплат одежды, а затем закрепите знания во время практической работы. III Актуализация прежних знаний. Вопрос к учащимся: -С какими видами ручных стежков постоянного значения вы знакомы?- Какие виды швов вы знаете?Назовите утюжельные работы. -Нужно ли поддерживать одежду в надлежащем виде? Почему? IV Изучение нового материала. Сегодня мы поговорим с вами как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она выглядела аккуратной и прослужила нам как можно дольше. Мы должны знать, что белье время от времени пачкается, портится и за ним нужен уход. Одежда человека впитывает в себя загрязнения окружающей среды и тела человека. Для того, чтобы поддержать одежду в чистом виде, выглядеть опрятно, нам приходится чистить , стирать, утюжить ее, пришивать оторванные пуговицы, ухаживать за ней. Вовремя сделанный ремонт одежды удлиняет ее срок носки. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному ее отношении. Распоровшиеся швы, потертости, нечаянный разрыв - частое явление. В таких случаях нужно зашивать распоровшиеся швы, штопать дырочки и накладывать заплаты. Заплаты существуют нескольких видов: накладные, декоративные, втачные и подкладные. Пришивать их можно на швейной машине и вручную или приклеить специальным клеем. Вопрос учащимся: - Где же обычно образуются в одежде потертости? ( манжеты рукавов, стойка воротника, локтевая часть рукава, низ изделия и т. д) Заплаты накладывают, когда уже нельзя заштопать изношенное место. Накладная заплата может быть в цвет ткани или контрастная, подкладная же, только в цвет ткани с соблюдение рисунка и направления долевой. Пришивать сегодня будем заплаты ручными стежками: потайным подшивочным или косым через край. Прежде чем мы с вами приступим выпонять практическую работу, давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой, ножницами и утюгом, а также технологию выполнения косого и потайного стежков. Физминутка. Учитель раздает учащимся одежду с помощью дежурных, учащиеся внимательно рассматривают одежду и находят места разрыва. V Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальной инструкционной карте и по мастер- классу на мультемедийном экране, соблюдая технику безопасностипри работе с инструментами. В конце работы ребята проводят самоконтроль по критериям:совпадение долевой и рисунка у заплаты и изделия, аккуратность, выбор цветовой гаммы.Оформление образцов в альбоме. Мини -защита выполнения творческих работ. VI Закрепление изученного материала. - Как правильно подобрать ткань для заплаты? -Почему подкладная заплата должна выполняться тольков в цвет ткани одежды? Какими ручными швами можно пришить накладную заплату? VII Рефлексия. -Что полезного вы ребята узнали на уроке? Что для вас было сложным и трудным в выполнении практической работы?