Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа школьного литературного объединения как опыт применения стратегии горизонтального обогащения обучения филологически одаренных детей

Фото пользователя Елена Николаевна Волченко
Submitted by Елена Николаевна Волченко on Wed, 04/12/2013 - 09:45

Работа школьного литературного объединения как опыт применения стратегии горизонтального обогащения обучения филологически одаренных детей

Волченко Е.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1 г.Ростов-на-Дону

 

К основным стратегиям обучения одаренных детей ученые (Н.С.Лейтес, А.И.Савенков, Л.В.Попова и др.) относят ускорение и обогащение.

В рамках общеобразовательной школы, в условиях непрофильных классов, в которых среди учащихся  различных категорий  обучаются также и дети с признаками  одаренности, более приемлемой, по нашему мнению, является стратегия обогащения. Как известно, данная стратегия направлена на расширение изучаемой области знаний. Получая дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно, одаренный ребенок не столько продвигается быстрее, сколько получает возможность дифференцированного обучения, создающего возможность для точной, высокопрофессиональной коррекции личностного развития.

За годы работы с одаренными детьми (с 2003 г.) нами был выбран более традиционный для отечественной школы вариант горизонтального обогащения содержания обучения путем добавления специальных учебных занятий по программам, разработанным, прежде всего, на основе стратегий «социальная компетенция» и «обучение мышлению». Развивая творческое мышление, формируя креативность, интеллектуальные функции, обучения технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска (стратегия «обучения мышлению») и развивая эмоциональную сферу, корректируя межличностные отношения в коллективе, помогая процессу самоактуализации (стратегия «социальная компетенция»), мы организовали работу с одаренными детьми в форме школьного литературного объединения.

   Школьное литературное объединение собирает учащихся 5-10-х классов, большая часть которых имеет признаки филологической одаренности. Литературное объединение логично продолжает работу учителя русского языка и литературы во внеурочное и внеклассное время, помогает укреплять связи между обучающимися разного возраста (с 11 до 16 лет), учит командной работе и работе по индивидуальным планам, развивает внешние связи школы с различными общественными организациями.

          Литературное объединение «Центр» работает в МБОУ СОШ № 1 с сентября 2011 г.  За год оно объединило более 20 человек, уже попробовавших свои силы в творческих конкурсах, викторинах, проектах различных уровней: городском конкурсе работ, посвященных Дню Св. Валентина (февраль 2012 г.) и региональном конкурсе творческих работ, посвященном «20-летию РСДМО»(апрель 2012 г.) В декабре 2011 г. 6 учеников 5-6 классов приняли участие в Международном конкурсе «Сказка в Рождественскую ночь» (г.Н.Новгород). В апреле 2012 г. мы приняли участие в городском конкурсе стихотворений обучающихся «Они сражались за Родину», посвященном Году российской истории, стали призерами городского конкурса сочинений обучающихся «Этих Дней не смолкнет слава».

           За это время объединение наладило сотрудничество с различными организациями: региональным отделением Всероссийской лиги юных журналистов, городским центром по работе с одаренными детьми «Дар», негосударственным детским благотворительным фондом им. Е.Романовой.

            Школьное литературное объединение было награждено:

- грамотой Ростовского регионального отделения Всероссийской лиги юных журналистов за IIместо в городском конкурсе школьных газет, посвященном Дню города;

- грамотой отдела по работе с молодежью при администрации г.Ростова-на-Дону;

- грамотой за активное участие в жизни Ростовского регионального отделения Всероссийской лиги юных журналистов и в честь 20-летия РСДМО.

          В школе организован регулярный выпуск школьной газеты «Школьный городок», все номера которой размещаются на официальном сайте школы и в социальной сети «ВКонтакте»  Члены школьного пресс-центра принимали участие в Международном Медиа-форуме «Фокус- 19, 20, 21» (октябрь 2011, май и октябрь 2012), в фестивале юнкоров (март 2012 г.), слете юнкоровских объединений области (апрель 2012 г.), в работе летнего профильного лагеря юных журналистов «Мы вместе!» (август 2012 г.), во втором областном фестивале молодежных СМИ «ШОК» и заняли 3 место (октябрь 2012 г.).

       В рамках сотрудничества с городским центром по работе с одаренными детьми «ДАР» был организован школьный проект «Зимняя книга сказок» (проект «Антология праздника»). Проект, в котором участвовали 15 обучающихся 5-9 классов, награжден Дипломом III степени. Члены литературного объединения приняли также участие в городском конкурсе эссе «Другому как понять тебя?»  (проект «Он и Она» городского центра по работе с одаренными детьми «ДАР», февраль-март 2012 г.). В октябре 2012 г. мы приняли участие в районной и городской краеведческой конференции «Отечество» (номинация «Литературное краеведение»), где заняли 2 место.

        Планомерная работа литературного объединения не только помогает развивать филологическую одаренность учащихся, но и социализирует учащихся, помогает выстраивать открытое образовательное пространство учебного учреждения.


»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн