Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Мир вокруг нас"

Фото пользователя Лариса Петровна Виноградова
Submitted by Лариса Петровна Виноградова on Wed, 11/12/2013 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Л. П., Королёва Н.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ - детский сад комбинированного вида №5 "Умка"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp; &nbsp; &nbsp; Данный&nbsp; проект&nbsp; направлен не&nbsp; только&nbsp; на&nbsp; развитие&nbsp; у&nbsp; детей системных&nbsp; представлений о многообразии&nbsp; предметов, но и на освоение&nbsp; ценностных&nbsp; ориентиров,&nbsp; определяющих&nbsp; его&nbsp; отношение&nbsp; к&nbsp; предметному&nbsp; миру и к&nbsp; окружающим&nbsp; людям.</p> <p style="margin-left:-2.0cm;"> &nbsp;</p>

Проект по ознакомлению с окружающим

В подготовительной к школе группе.

Тема:«Мир вокруг»

Подготовили:

Виноградова Л.П.

Королёва Н.А.

Актуальность темы

 

Наверное,  каждому  взрослому  человеку  не раз  приходилось  встречаться  в обыденной  жизни  с  фактами  вандализма: от  сломанной  скамейки, каруселей  во  дворе  до  исторических  памятников и ритуальных  сооружений.

К  сожалению, в  последнее  время  эти  случаи  сильно  участились. В  чём  же  возможные  причины  такого  поведения  подростков? Скорее   всего,  каждый  из  нас  может  назвать  их  великое  множество,  но  одна  из  самых  популярных – отсутствие  элементарных  навыков культуры  поведения  в  обществе,  уважительного  отношения  к  окружающим  людям   и  предметам,  являющихся  результатом  чьего – то  труда. А  это  значит,  что  в  своё  время  была  упущена  великолепная  возможность  для  воспитания  вышеуказанных  качеств  характера.

      У  детей  старшего   дошкольного возраста  происходит  интенсивное  развитие  психики: познавательной  активности, навыков  общения, нравственных  качеств. Дети  активно  стремятся  приобрести  новые  знания, выражают   потребность  глубже  познать  окружающий  мир. Поэтому  совершенно  недопустимо  упускать  такую  возможность  приобщения  ребёнка  к  миру  взрослых  людей   и  созданных  их  трудом  предметов, осознания  им ценности  предметов  как результатов  труда  человека. Поддерживая  естественное  расширение интересов  ребёнка  необходимо   помочь  ему  в  познании  предметов  ближайшего  окружения: в  переходе   от  выделения  ярко выраженных  в них качеств и свойств (цвет, форма, размер  и  т.д.)  к  пониманию связей  и отношений,  сущностных  характеристик,  лежащих  в  основе   первых  родовых  понятий («игрушки», «обувь», «одежда»,  «посуда», «инструменты» и т.д.).

       Данный  проект  направлен не  только  на  развитие  у  детей системных  представлений о многообразии  предметов, но и на освоение  ценностных  ориентиров,  определяющих  его  отношение  к  предметному  миру и к  окружающим  людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданныхих трудом.

Задачи:

Образовательные:  научить детей более целенаправленно рассматривать пред­меты, выделяя особенности их: строения; видеть в предметах материалы, связывать их качества и свойства с назна­чением предметов почему именно из этого материала сделан предмет; как обращаться с данным предметом и почему и т.д.; помочь освоить принцип выделения существенного признака предметов и обобщения на его основе.

Развивающие:развивать умение пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для адекватно­го их использования в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи свои суждения, предположения;

Воспитательные:воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  работы  над  проектом:

 

 

Эта-пы

Деятельность  педагога

      Деятельность

             детей

       Деятельность

         родителей

                   1 1. Подготовительный     1 неделя

1.Проведение диагности-ки,анализа  проблем.

2.Изучение воспитателем  методической  литерату-ры,получение консульта-ций у специалистов.

3.Отбор информации, стихотворений, неболь­ших рассказов, сказочных персонажей, предметов; д/игр;

4.Разработка содержания проекта, бесед, занятий, образова­тельных ситуаций, трудовых поручений;

5.Создание мотивации у детей к проектной деятельности,  через  организацию  проблемной  ситуации: кукла  просит сделать для кукол настоящий дом, в котором есть кухня, гостиная, детская, прихожая.

6. Проведение бесед с родителями, специалистами.

 

   

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в проблемную  ситуацию.

3. Принятие задачи.

1. Ознакомление  с проблемой, вхождение  в  неё  через беседу с воспитателем.

2.  Основной  2-3 неделя

Реализация  намеченных  по  перспективному  плану   видов  деятельности по  решению  проблемы  проекта: проведение бесед, дидактических игр, экспериментов, разбор ситуаций, апробация сюжетно-ролевых игр, обогащение предметно-пространственной среды:- обновление кукольной мебели (реставрация)

Участие  в  образовательных ситуациях  в качестве  субъекта

1. Домашние задания родителям и детям по  поиску  информации..

2.Участие в изготовлении  атрибутов  к  сюжетно-ролевой  игре «Новоселье»  3.Оформление материалов в родительском уголке:

3.1.  «Как  знакомить детей  с  предметным  миром?»

3.2.  «Поиграйте  вместе  с  детьми».

4.Консультация:  «Ребёнок  в  мире  поиска»»

5.Самостоятельные творческие семейные работы  по  оснащению  кукольного  дома.

3.    Заключительный   4 неделя

1. Подготовка к итоговому занятию - викторине  разработка  конспекта занятия, подготовка материалов.

2. Беседа с детьми после занятия

1. Подготовка к занятию самостоятельные  сюжетно-ролевые  игры, подготовка  атрибутов и т.д.

2. Участие в  открытом  просмотре  проведения  сюжетно-ролевой  игры «Новоселье»

 

 

Посещение музея старинных вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визитная карточка проекта «Мир вокруг»

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Королева Наталья Александровна, Виноградова Лариса Петровна

Город, область

Город Балаково Саратовская область

Номер, название учреждения

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Мир вокруг

Краткое содержание проекта

Тема нашего проекта «Мир вокруг». Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. В данном проекте мы реализуем следующие образовательные области:Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Художественная литература. Данный проект направлен не только на развитие у детей системных представлений о многообразии предметов, но и на освоение ценностных ориентиров, определяющих его отношение к предметному миру и окружающим людям.

Предметы:

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература.

Группа

Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность проекта- 1 месяц

Основа проекта

Образовательные требования

Проект основан на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.

Основные образовательные  требования к проекту:

- освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

-развитие игровой деятельности детей; 
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); 
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества;
 

Планируемые результаты обучения

 

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: В ходе проекта у детей появитьсяличная ответственность и гибкость в различных межличностных и социальных ситуациях. Дети научатся понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, Научатся находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. Научатся действовать в интересах большого сообщества, научатся использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

- метапредметные: Дети научатся  самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Научатся использовать знания и умения в других образовательных областях.

- предметные: приобретут определенные знания, умения и навыки по данной теме, смогут целенаправленно  рассматривать пред­меты, выделяя особенности их строения;  материала, связывая их качества и свойства с назна­чением предметов; умения  классифицировать  предметы на  основе существенного  признака; 

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему мы живём?

Проблемные вопросы учебной темы

1.      Для чего нам нужны предметы?

2.      Кто создаёт предметный мир вокруг?

Учебные вопросы

1.      Зачем нам ткани, одежда, обувь.

2.      Для чего нам нужна посуда.

3.      Как мы пользуемся мебелью, бытовой техникой.

4.      Из  чего сделана мебель, посуда, одежда.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

 

1.  Таблицы З-И-У

2. Беседа

1.Рефлексия

2 .Наблюдения

3.Выставка рисунков

4.Демонстрация страничек к книге «Предметный мир вокруг»

5.  Рассказ об экспонатах в музей старинных вещей.

1.      Занятие. «Русская горница»

2.      Книга «Предметный мир вокруг»

3.      Музей старинных вещей

 

Описание методов оценивания

. Использование таблицы З-И-У поможет выявить знания, интересы и умения детей и поможет поделиться детям на группы по интересам. Проведение бесед, наблюдений, викторины поможет педагогу направить воспитанников на реализацию поставленных целей проекта. Рефлексивный блок используется на протяжении всего проекта и помогает оценить работу каждого ребенка.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

У воспитанников должны быть сформированы навыки художественной деятельности, умения задавать вопросы и давать полные ответы на поставленные вопросы, иметь элементарные представления по темам Мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника.

Учебные мероприятия

1этап. Первая неделя

Таблицы З-И-У

 Беседы по теме.

2этап. Вторая-третья неделя

Выставка рисунков «Моя комната - мой маленький мир», Демонстрация страничек из альбома  «Мир вокруг».

Выставка поделок «Моя любимая игрушка».

3этап. Четвертая неделя.

Итоговая презентация для родителей «А вот, что у нас получилось»

Оформление книги «Мир вокруг»

Открытие Музея старинных вещей.

 

 

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- при работе в группе предложить доступные задания;
- поддерживать любой успех воспитанника, сообщать об этом участникам проекта;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для воспитанника;

Воспитанник, для которого язык преподавания не родной

Подобрать картинный материал для общения.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер принтер, проекционная система, сканер, интернет-соединенийе.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 Программы обработки изображений, , веб-браузер, текстовые редакторы,

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Экспонаты музея старинных вещей.

Интернет-ресурсы

http://www.ivalex.vistcom.ru/Сайт для работников дошкольного образования

 

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-otkrytiya-muzeya-v-detskom-sadu-russkaya-gornitsa. Материал по теме: музей старинных вещей.

Другие ресурсы

Попросить родителей о помощи в создании музея старинных вещей.

         

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Презентация МИР Вокруг PowerPoint (3).pptx6.91 MB