- Ребята, к какому уроку мы приготовились?
- Посмотрите, всё ли у ас готово к уроку?
- Чему мы учимся на уроках математике?
- И сегодня мы с вами продолжим нашу работу!
1. Индивидуальная работа у доски:
1) состав числа 9 (ёлочка):
2) сравнить:
7+2 8+1 2+3 8-4
9-3 4+5 3-3 0+2
3) вычислить: 5+3 - 4+2 = 6
3+2 +1+3 = 9
9 - 2 - 3+4 = 8
8 - 1+2+1= 10 (постановка проблемы: можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10
4) фронтальная работа с карточками:
* У Маши было 5 груш. 2 груши она съела. Сколько груш у Маши осталось? 5-2=3 (Какое числовое выражение вы записали. Что нам известно? Что надо найти? )
* На лугу играли 6 мальчиков. Позже к ним прибежали ещё 3 мальчика. Сколько всего стало мальчиков? 6+3 =9
* В тарелке лежали 7 конфет. 2 конфеты съели. Сколько было тарелок на столе? (вопрос не правильно задан. нужно узнать сколько конфет осталось: 7-2 =5)
* На ветке сидели 9 ласточек. Прилетела ещё 1 ласточка. Сколько всего стало ласточек на ветке? (10) (постановка проблемы).
Создание проблемной ситуации.
Почему не удалось найти результат? Что не знаем? ( число 10).
Так что же мы будем делать сегодня на уроке?
Составляем план урока:
1. Познакомимся с числом 10.
2. Узнаем состав числа 10.
3. Научимся писать цифру 10.
4. Будим сравнивать числа, числовые выражения.
Физминутка
Число вводится в соответствии с принятой в учебнике методикой.
Работа по учебнику на стр.24 №1
1) Выполнение заданий 1–2.
– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?
– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)
– Сколько вагонов в составе в задании 2?
– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?
– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишем выражение. (1 + 9.) (учитель пишет на доске )
– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)
– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)
– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)
– Назовите состав числа 10.
К числу 9 (число вагонов) прибавляем один. Записываем выражение, делаем вывод о том, что значением выражения будет число, следующее за числом 9 в ряду чисел.
Выполнение задания 3.
– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?
Составьте выражение по картинке. (по карточкам)
На доске записи: 1 + 9 2 + 8 3 + 7 4+6 5 + 5.
- Что мы сейчас узнали? (состав числа 10).
А как же записать число10?
– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)
Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10.
-Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0).
Ноль катился по странице и не значил ничего.
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
Знакомство с цифрой 10.
– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?
Цифра 1состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 0представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь № 2, с. 48).
– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)
- Сколько нужно клеток, для написания числа 10. (2).
- Чтобы записать следующее число, сколько нужно отступить клеток? (1)
Физминутка
Задание № 5 учебника, с. 25 (рабочая тетрадь № 3, с. 48). Обозначаем место числа 10 на числовом отрезке.
Задание № 6, с. 25. Сравниваем числа с помощью числового отрезка. (Проговариваем, на сколько каждое число из пары сравниваемых чисел больше или меньше другого.) (на ск-ко больше, меньше?)
Делаем вывод о том, из каких частей можно сложить число 10, и записываем этот вывод на доске в таблицу. (1 ученик работает у доски. Остальные дети работают в паре). На доске: 1 10, 2 10, 10 3, 10 4, 5 10
На доске таблица:
Расскажите о числе 10.
Задание № 7 учебника (рабочая тетрадь № 4, с. 48).
Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.
По выбору педагога и детей.
Задание № 8 учебника выполняется по рядам в паре с комментированием (поверка: на доске записан правильный результат).
6+4 5+4 10 - 5 10 -6
2+8 2+7 9 - 2 0 - 2
7+3 3+7 8 - 2 8+2
Задание № 9 учебника выполняем на отдельном листке в клетку.
– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?
Рефлексия:
- Как оцените работу всего класса? Почему?
- Как вы оцените свою работу на уроке? Почему? (показ карточки)
- Отметьте свою оценку в личном ежедневнике.
|