Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число десять. Цифра 10.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Галактионова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

ММоуМОУ "Средняя общеобразовательная школа г.Ртищево, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 знакомство с числом десять, составом числа деясь, с цифрой 10.

Задача:создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета, продолжать готовить детей к составлению и решению задач.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

- учебник «Математика» 1 класс 2 часть, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких,

  - рабочая тетрадь к учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя по курсу "Математика" и по курсу "Математика и информатика"

Используемое оборудование: 

  - карточки с цифрами для индивидуальной работы и работы в паре,

  - наглядный материал,

    - компьютер

Краткое описание: 
<p> Данный урок представлен по ходу изучения раздела&nbsp;&nbsp; &quot;Числа от 1 до 10&quot;.</p> <p> Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода.</p>

Тема: Число десять. Цифра10..

Цели: знакомство с числом десять, составом числа деясь, с цифрой 10.

Задача:создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета, продолжать готовить детей к составлению и решению задач.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД: регулятивные,  познавательные,  коммуникативные,  личностные УУД).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

 

2.Актуализа-ция знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания и формули-рование темы урока.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Первичное закрепление

(работа в парах)

4. Самостоятель-ная работа

 

 

 

 

 

5. Тренировоч-ные упражнения и задания на повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока

- Ребята, к какому уроку мы приготовились?

- Посмотрите, всё ли у ас готово к уроку?

- Чему мы учимся на уроках математике?

- И сегодня мы с вами продолжим нашу работу!

 

1. Индивидуальная работа у доски:

   1) состав числа 9 (ёлочка):

 

   

 

   2) сравнить: 

           

          7+2    8+1                      2+3        8-4

         

           9-3    4+5                       3-3         0+2

 

   3) вычислить: 5+3 - 4+2 = 6

                            3+2 +1+3 = 9

                            9 - 2 - 3+4 = 8

                            8 - 1+2+1= 10 (постановка проблемы: можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10

 4) фронтальная работа с карточками:

      * У Маши было 5 груш. 2 груши она съела. Сколько груш у Маши осталось?   5-2=3 (Какое числовое выражение вы записали. Что нам известно? Что надо найти? )

      * На лугу играли 6 мальчиков. Позже к ним прибежали ещё 3 мальчика. Сколько всего стало мальчиков? 6+3 =9

      * В тарелке лежали 7 конфет. 2 конфеты съели. Сколько было тарелок на столе?  (вопрос не правильно задан. нужно узнать сколько конфет осталось: 7-2 =5)

      * На ветке сидели 9 ласточек. Прилетела ещё 1 ласточка. Сколько всего стало ласточек на ветке? (10) (постановка проблемы).

 

 Создание проблемной ситуации.

 Почему не удалось найти результат?  Что не знаем? ( число 10).

 Так что же мы будем делать сегодня на уроке?

   Составляем план урока:

1. Познакомимся с числом 10.

2. Узнаем состав числа  10.

3. Научимся писать цифру 10.

4. Будим сравнивать числа, числовые выражения.

 

Физминутка                    

  Число вводится в соответствии с принятой в учебнике методикой.

 

Работа по учебнику на стр.24 №1

 1) Выполнение заданий 1–2.

– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?

– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)

– Сколько вагонов в составе в задании 2?

– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?

– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишем выражение. (1 + 9.) (учитель пишет на доске )

– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)

– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)

– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)

– Назовите состав числа 10.

К числу 9 (число вагонов) прибавляем один. Записываем выраже­ние, делаем вывод о том, что значением выражения будет число, сле­дующее за числом 9 в ряду чисел.

 

 Выполнение задания 3.

– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?

Составьте выражение по картинке. (по карточкам)

На доске записи: 1 + 9    2 + 8  3 + 7   4+6   5 + 5.

- Что мы сейчас узнали? (состав числа 10).

 

А как же записать число10?

– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

 

  Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Знакомство с цифрой 10.

– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь № 2, с. 48).

– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)

- Сколько нужно клеток, для написания числа 10. (2).

- Чтобы записать следующее число, сколько нужно отступить клеток? (1)

Физминутка

  Задание № 5 учебника, с. 25 (рабочая тетрадь № 3, с. 48). Обозна­чаем место числа 10 на числовом отрезке.

 

  Задание № 6, с. 25. Сравниваем числа с помощью числового от­резка. (Проговариваем, на сколько каждое число из пары сравнивае­мых чисел больше или меньше другого.) (на ск-ко больше, меньше?)

   Делаем вывод о том, из каких частей можно сложить число 10, и записываем этот вывод на доске в таблицу. (1 ученик работает у доски. Остальные дети работают в паре). На доске: 1  10, 2  10, 10  3, 10  4, 5   10

На доске таблица:

 

 

Расскажите о числе 10.

Задание № 7 учебника (рабочая тетрадь № 4, с. 48).

Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.

  По выбору педагога и детей.

 Задание № 8 учебника выполняется по рядам в паре с комментированием (поверка: на доске записан правильный результат).

   6+4    5+4            10 - 5    10 -6

   2+8    2+7              9 - 2    0 - 2   

   7+3    3+7              8 - 2    8+2

 Задание № 9 учебника выполняем на отдельном листке в клетку.

 

– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?

Рефлексия:

- Как оцените работу всего класса? Почему?

- Как вы оцените свою работу на уроке? Почему? (показ карточки)

- Отметьте свою оценку в личном ежедневнике.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться работать по плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познаватель-ные УУД:

- формируем умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - формируем умение делать выводы.

 

Коммуникатив-ные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные УУД:

 - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

- формируем чувство сотрудничества и сопереживания

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн