Этап 1.
Организационный этап
|
Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
|
1. Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает провести небольшую словарную работу
Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм
М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц,
в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.
• Что общего у этих слов?
• На какие две группы можно разделить эти слова?
Мужской род:медведь, соловей, заяц, воробей, петух
Женский род: корова, собака, ворона
А также группы – звери и птицы.
|
Личностные УД:
· Самооценка готовности к уроку.
Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст
|
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
|
Этап 2. Мотивационный этап
|
Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока
|
- Посмотрите на предложение в конце слайда
Дружба должна быть светлой и настоящей.
- Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение?
- Чем отличается предложение от слова и словосочетания?
- Продолжите высказывания.
По цели высказывания предложения бывают повествовательные, …
- По интонации предложения бывают …
- Главные члены предложения — это …
- Что такое однородные члены предложения?
Ребята, а всё, что мы знаем, всю информацию, которую получаем на уроке и повторяем дома ,откуда мы берём?
- Да, конечно, из учебника. Послушайте стихотворение об этом.
Милый наш учебник, мы с тобой дружны.
Разные задания предлагаешь ты.
Очень интересная тема "Предложение".
Будем изучать её все без исключения.
Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.
Всё мы будем замечать, а также правильно писать.
|
Регулятивные УД:целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.
Познавательные:поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства.
Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.
|
Личностные :
Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности
Метапредметные УД:
Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.
|
Этап 3.
Актуализация знаний
|
Повторение базовых понятий местоимения как части речи
|
1. Работа с текстом
- Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания.
• От цветка к цветку порхает утомится отдыхает.
• Стоялна тонкой ножке теперь лежит в лукошке.
• Летом вырастают осенью опадают.
• Летом наедается зимой отсыпается.
• Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз.
• В поле родился на заводе варился в воде растворился.
• Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой
прохладной тает на ладони и во рту.
• Вертится стрекочет весь день хлопочет.
• Конь стальной овса не просит а пашет и косит.
2. - А теперь соотнесите предложения со схемами.
- Запишите отгадки и обозначьте орфограммы.
• Бабочка
• гриб
• листья
• медведь
• мороз
• сахар
• снег
• сорока
• трактор
3.Работа в группах
Составьте предложения по схемам
• Летом на лугу цветут ¡и ¡.
• ¡, ¡,¡осенью улетают на юг.
• Ребята на уроке ¡, ¡, ¡.
Физкультминутка
Ребята выполняют несложные физические упражнения.
4.Работа с текстом
Вставьте однородные члены предложения.
Женя и Степа дружат с раннего детства, как говорят, с пеленок. Они все делают вместе: (…), (…) в школу, (….) уроки, (….) в футбол. Стоит одному заболеть, другой тут как тут: книжку (…), анекдот (…), настроение (…). Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…). Берегите своих друзей!
55.Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам.
1.0 , 0, 0 и 0
2. 0, но 0
3. 0 или 0
4. 0 и 0 ,0 и 0
5. и 0, и 0 , и 0
5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.
- Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения.
- А вот как о природе в это время года говорили известные поэты.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. А. Бунин.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Б. Л. Пастернак.
|
Познавательные УД:
· Устная работа с текстом;
· Работа с учебником;
· Выполнение практических упражнений
Регулятивные УД:
· Работа в группах
Коммуникативные УД:
Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.
Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения.
|
Предметные :
1. Повторение базовых понятий предложения;
3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам
Метапредметные:
1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока
|
Этап 4.
Закрепление материала
|
Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи
|
Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.
- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.
Дедушка с внуками идут на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?
Однородные члены предложения:
• Слова одной и той же части речи.
• Отвечают на один и тот же вопрос.
• Относятся к одному и тому же слову в предложении.
|
Познавательные УД:
Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.
Развитие коммуникативных УД,обеспечивающих возможность сотрудничества.
Регулятивные УД:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.
|
Личностные:
1.Успешно выполненные задания.
2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.
|
Этап 5.
Рефлексия
|
Организация рефлексии.
|
- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?
- Что нам удалось сегодня особенно хорошо?
_ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще?
- ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА.
|
Личностные:
· Самостоятельно выбрать задание для домашней работы.
Коммуникативные:
· Отметить уровень подготовки
|
Личностные:
1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности
2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
|