Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Однородные члены предложения 5 класс

Submitted by Ольга Петровна Корчагина on чт, 19/12/2013 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корчагина О.П.
Место работы, должность: 
школа, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Личностные:

·        Воспитание интереса к изучению русского языка

·        Развивать зрительную память, самооценку, внимание

Регулятивные

·        Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.

·        Развивать умение работать в сотрудничестве

Предметные

Закрепить знания о простом предложении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник 1 и 2 часть под редаукцией С.Львова

Используемая методическая литература: 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.      Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  (в трёх частях). Часть 1. – Мнемозина. М.2010. – 216с.

2.      Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  (в трёх частях). Часть 2. – Мнемозина. М.2010. – 174 с.

3.      Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  (в трёх частях). Часть 3. Справочные материалы. Приложение к учебнику. – Мнемозина. М.2010 – 48с.

4.      Васильевых И.П. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык.5класс» . под редакцией С.И.Львовой. – Мнемозина. М. 2008 – 366с.

5.      Прохватилина Л.В. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.И.Львоовй – Мнемозина. М.2010 – 95с.

6.      Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.И.Львоовй – Мнемозина. М.2009 – 68с.

7.      Бажанова И.А., Львова С.И.. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по пусскому языку для 5 класса (в двух частях). Часть 1. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Мнемозина. М. 2010. – 72с.

8.      Бажанова И.А., Львова С.И.. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по пусскому языку для 5 класса (в двух частях). Часть 2. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Мнемозина. М. 2010. – 77с.

 

 

Используемое оборудование: 

мультимеио.

Краткое описание: 
Данный урок предназначен для повторения темы " Предложение" и изучения и конкретизации понятия " Однородные члены предложения"

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

 

1.      Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом,  предлагает провести небольшую словарную работу

Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм

М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц,

в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.

•         Что общего у этих слов?

•         На какие две группы можно разделить эти слова?

Мужской род:медведь, соловей, заяц, воробей, петух

Женский род: корова, собака, ворона

А также группы – звери и птицы.

 

 

 

 

Личностные УД:

·        Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность,  читают  текст

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

 

Этап 2.  Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока

 

- Посмотрите на предложение в конце слайда

 

Дружба должна быть светлой и настоящей.

 

- Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение?

 

 

- Чем отличается предложение от слова и словосочетания?

- Продолжите высказывания.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, …

- По интонации предложения бывают …

- Главные члены предложения — это …

- Что такое однородные члены предложения?

 Ребята, а всё, что мы знаем, всю информацию, которую получаем на уроке и повторяем дома ,откуда мы берём?

- Да, конечно, из учебника. Послушайте стихотворение об этом.

 

Милый наш учебник, мы с тобой дружны.

Разные задания предлагаешь ты.

Очень интересная тема "Предложение".

Будем изучать её все без исключения.

Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.

Всё мы будем замечать, а также правильно писать.

 

Регулятивные УД:целеполагание; Коммуникативные: ответы на  вопросы.

Познавательные:поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства.

 

 Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.

 

Личностные :

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

  Актуализация знаний

Повторение базовых понятий местоимения как части речи

1. Работа с текстом

- Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания.

•         От цветка к цветку порхает  утомится  отдыхает.

•         Стоялна тонкой ножке  теперь лежит в лукошке.

•         Летом вырастают  осенью опадают.

•         Летом наедается  зимой отсыпается.

•         Какой это мастер на окна нанёс листья  травы и заросли роз.

•         В поле родился  на заводе варился  в воде растворился.

•         Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой

прохладной тает на ладони и во рту.

•         Вертится  стрекочет  весь день хлопочет.

•         Конь стальной овса не просит  а пашет и косит.

 

2. - А теперь соотнесите предложения со схемами.

- Запишите отгадки и обозначьте орфограммы.

•         Бабочка

•         гриб

•         листья

•         медведь

•         мороз

•         сахар

•         снег

•         сорока

•         трактор

3.Работа в группах

Составьте предложения по схемам

•         Летом на лугу цветут ¡и ¡.

•         ¡, ¡,¡осенью улетают на юг.

•         Ребята на уроке ¡, ¡, ¡.

 

Физкультминутка

Ребята выполняют несложные физические упражнения.

 

4.Работа с текстом

Вставьте однородные члены предложения.

 

Женя и Степа дружат с раннего детства, как говорят, с пеленок. Они все делают вместе: (…), (…) в школу, (….) уроки, (….) в футбол. Стоит одному заболеть, другой тут как тут: книжку (…), анекдот (…), настроение (…). Это большое счастье иметь (…), (…) и (…) друзей, которые тебе всегда (…) и (…). Берегите своих друзей!

 

 

55.Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам.

1.0 , 0, 0 и 0

2. 0, но 0

3. 0 или 0

4. 0 и 0 ,0 и 0

5. и 0, и  0 , и 0

 

5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.

- Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения.

- А вот как о природе в это время года говорили известные поэты.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над  светлою поляной.

И. А. Бунин.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Б. Л. Пастернак.

 

Познавательные УД:

·        Устная работа с текстом;

·        Работа с учебником;

·        Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

·        Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения.

 

Предметные :

1. Повторение базовых понятий предложения;

3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам

Метапредметные:

1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока

 

Этап 4.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умений по определению базовых понятий  местоимения как части речи

Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

Дедушка с внуками идут на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?

Однородные члены предложения:

•         Слова одной и той же части речи.

•         Отвечают на один и тот же вопрос.

•         Относятся к одному и тому же слову в предложении.

 

 

Познавательные УД:

Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.

Развитие  коммуникативных  УД,обеспечивающих возможность сотрудничества.

 

Регулятивные УД:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

 

Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

  Рефлексия

Организация рефлексии.

- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нам удалось сегодня особенно хорошо?

_ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще?

- ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА.

Личностные:

·        Самостоятельно выбрать задание для домашней работы.

 

Коммуникативные:

·        Отметить уровень подготовки

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Ребята смотрят видеофрагмент и получают задание на дом: написать небольшое рассуждение на эту тему, используя однородные члены предложения.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
-DswMedia-odnorodnie.doc 84.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн