Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа " Цветы из бисера, ткани, ниток."

Фото пользователя Вера Борисовна Мешкова
Submitted by Вера Борисовна Мешкова on вс, 22/12/2013 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мешкова Вера Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №30 г Тамбов

Учитель технологии

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> <strong>&nbsp; Цель программы</strong> &ndash; развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству по изготовлению цветов из бисера, ткани, ниток мулине; сформировать у учащихся&nbsp; знания, умения, навыки по изготовлению искусственных цветов,&nbsp; сущности понятий &laquo;дизайнер&raquo;, &laquo;дизайн&raquo;, принципов &nbsp;художественной &nbsp;композиции.</p> <p> <strong>Задачи:</strong></p> <p> 1. Приобщение учащихся к традициям народного искусства, культуре родного края.</p> <p> 2 &nbsp;Создание условий для формирования творческой активности учащихся.</p> <p> 3.&nbsp; Формирование навыков и приёмов работы с материалами по изготовлению искусственных цветов.</p> <p> 4&nbsp; Развитие творческой самостоятельности и активности в работе.</p> <p> 5&nbsp; Формирование технологической и художественной культуры.</p>

Муниципальное  бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 г. Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветы из бисера, ткани, ниток.

(образовательная программа для обучающихся 12-16 лет)

Срок реализации – 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Мешкова Вера Борисовна учитель технологии

МБОУ СОШ № 30 города Тамбова.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Пояснительная записка.

 

      Изготовление искусственных цветов – один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Изучение данного вида творчества будет способствовать воспитанию уважения к истории народа, его традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов,  формирование эстетического отношения к труду. Это даёт возможность украшать изделия, интерьер жилья.

Овладение содержанием программы обогатит учащихся духовно, подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных  художественных работ является

способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

  Цель программы – развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству по изготовлению цветов из бисера, ткани, ниток мулине; сформировать у учащихся  знания, умения, навыки по изготовлению искусственных цветов,  сущности понятий «дизайнер», «дизайн», принципов  художественной  композиции.

Задачи:

1. Приобщение учащихся к традициям народного искусства, культуре родного края.

2  Создание условий для формирования творческой активности учащихся.

3.  Формирование навыков и приёмов работы с материалами по изготовлению искусственных цветов.

4  Развитие творческой самостоятельности и активности в работе.

5  Формирование технологической и художественной культуры.

 

Учащиеся должны знать:

 

  • историю развития искусственных цветов из ткани, ниток, бисера;
  • понятия «дизайн», «дизайнер», композиция, цвет, форма, проект;
  • материалы для изготовления цветов;
  • инструменты и приспособления необходимые для работы;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами;

подготовку материалов к работе;

  • основные приёмы изготовления цветов;
  • правила создания композиции
  • этапы разработки проектов и их последовательности.

Учащиеся должны уметь:

  • определять необходимый набор материалов для работы;
  • работать с инструментами;
  • соблюдать безопасность труда;
  • подготавливать материалы к работе;
  • выполнять основные приёмы изготовления искусственных цветов;
  • составлять композиции с использованием искусственных цветов из ткани, ниток, бисера;
  • организовать рабочее место;
  • защищать выполненный проект.

Рекомендуются следующие виды  контроля:

  • Вводный – перед началом работы, способствует закреплению знаний, умений, навыков по пройденной теме.
  • Текущий – в ходе учебного занятия, способствует закреплению знаний по данной тем.
  • Рубежный – проводится после изучения каждого блока.
  • Итоговый  - выполняемый после изучения всей программы.
  • Контроль может выполняться в форме защиты проекта, участие в выставках, конкурсах, ярмарках.

Программа двух лет обучения состоит из учебных модулей  « Цветы из бисера», «Цветы из ткани, ниток мулине».

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

·         Личностно ориентированного подхода  (обращение к субъектному опыту обучающегося, признание самобытности каждого ученика);

·         Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, уровень его подготовки, а это предполагает выполнение заданий различной сложности)

·         Культуросообразности  (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и ориентация на общечеловеческие культурные ценности)

·         Сотрудничества и ответственности;

·         Сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

·         Систематичность, последовательность и наглядность обучения

 Кроме того обучение по программе построено по принципу « от простого к сложному».     Содержание программы строится с учётом преемственности

в изучении основ декоративно-прикладного творчества в младших и средних классах на уроках технологии, изобразительного искусства, истории, биологии.

По всем разделам программы представлен примерный перечень практических работ.

В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проектная деятельность,  исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы детей.

 Фронтальная форма работы – изложение учебного материала всей группе учащихся.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную практическую работу обучающихся. Учитель оказывает такую помощь детям, которая не уменьшает активности ученика, способствует выработке навыков самостоятельной работы.

Групповая работа даёт возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе взаимозаменяемости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

В процессе реализации программы предусматриваются  формы учебных занятий: типовое занятие, собеседование, консультации, самостоятельные практические работы, проектная деятельность, выставки.

 Данная программа рассчитана на два года обучения. Объём программы – 144 часа, которые распределяются следующим образом:

 

  • Первый год обучения – 72 часа  (один раз в неделю – 2 часа)
  • Второй год обучения – 72 часа  (один раз в неделю – 2 часа)

 

Возраст обучающихся – 12-16 лет. Нижняя граница возраста объясняется трудоёмкостью выполнения работ с материалами для изготовления цветов из ниток мулине на пружинках, а также  теоретической подготовкой  обучающихся.

Наполняемость групп – 10-15  человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- тематический план  первого  года обучения.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

теория

Практика

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по т/безопасности. Инструменты, материалы для бисероплетения.

2

2

 

2

Цветы из бисера.

70

18

52

2.1

Техника плетения Одинарные петли.

2

1

1

2.2

Обкрученные петли

 

2

1

1

2.3

Перекрещенные петли

2

1

1

2.4

Непрерывные петли

 

2

1

1

2.5

Плетение на основе. Округлая основа

2

1

1

2.6

Заострённая основа

 

2

1

1

2.7

Горизонтальная основа

4

1

3

2.8

Основные приёмы оформления серединок цветов (тычинок)

2

1

1

2.9

Технология сборки цветов.

2

1

1

3

Разработка  проекта  в технике «цветы из бисера»

2

-

2

3.1

Технология изготовления цветов из бисера в технике – «петля»

12

2

10

3.2

Технология изготовления цветов из бисера – «плетение на основе»

14

2

12

3..3

Создание композиции

4

1

3

3.4

Плетение броши в технике – «петля»

8

2

6

3.5

Брошь в технике – «плетение на основе.

8

2

6

3.6

Завершение разработки проекта в технике «цветы из бисера» Презентация и защита проекта.

2

-

2

Итого:

72

20

52

Учебно-тематический план  второго года обучения.

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Прак-

тика

1

Вводное занятие 

2

2

 

2

Основы композиции

2

1

1

3

Цветы из ткани.

30

7

23

3.1

Технология изготовления ромашки

4

1

3

3.2

Технология изготовления колокольчика

4

1

3

3.3

Технология изготовления астры

4

1

3

3.4

Технология изготовления хризантемы

4

1

3

3.5

Создание композиции из декоративных цветов

2

1

1

3.6

Отделочные цветы: шиповник

4

1

3

3.7

Технология изготовления мелких розочек

4

1

3

 

3.8

Сборка бутоньерки для оформления изделия

2

 

2

 

3.9

Завершение разработки проекта в технике цветы из ткани. Презентация и защита проекта

2

 

2

4

Цветы из ниток мулине

38

9

29

4.1

Инструменты приспособления и материалы для работы

2

2

 

4.2

Базовая техника изготовления цветов из ниток мулине на пружинках

6

2

4

4.3

Букет цветов

10

2

8

4.4

Миниатюра с цветами

12

2

10

4.5

Цветы в кашпо

6

1

5

4.6

Завершение проекта в технике « цветы из ниток мулине». Презентация и защита проекта

2

 

2

Итого

72

19

53

 

 

Содержание курса.

Первый  год обучения.

 

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Цели, задачи и содержание  программы обучения. Историческая справка. Классификация инструментов, материалов для работы с бисером. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2 Цветы из бисера  70 (часов)

Тема 2.1 Техника плетения – « Одинарные петли» (2 часа)

Организация рабочего места для бисероплетения.

Классификация основных приёмов бисероплетения по базовой технике – «петля». Технология выполнения скрученной петли, петли-восьмёрка. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов выполнения скрученных петель и петель-восьмёрка.

Тема 2.2. Обкрученные петли (2 часа)

Технология выполнения обкрученных петель. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов выполнения обкрученных петель.

Тема 2.3. Перекрещенные петли (2 часа)

 Технология выполнения  перекрещенных  петель. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов выполнения перекрещенных петель.

Тема 2.4. Непрерывные петли (2 часа)

Классификация непрерывных петель. Технология выполнения  непрерывных  петель. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов выполнения непрерывных петель.

Тема  2.5  Плетение на основе. Округлая основа (2 часа)

Технология плетения на основе. Классификация способов плетения. Приём плетения – «округлая основа». Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение базовой техники – «плетение на основе», приём – «округлая основа».

Тема 2.6 Заострённая основа (2 часа)

Технология плетения на основе. Приём плетения – «заострённая основа». Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение базовой техники – «плетение на основе», приём – «заострённая основа»

Тема 2.7 Горизонтальная основа (4 часа)

Горизонтальные основы: «улей», «пуговица». Приёмы плетения.

Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов горизонтального плетения:

«улей» и «пуговица»

Тема 2.8 Основные приёмы оформления серединок цветов, тычинок (2 часа)

Выбор цвета бисера для тычинок. Варианты оформления серединок цветов. Организация рабочего места. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов изготовления различных вариантов тычинок для цветов.

Тема 2.9 Технология сборки цветов (2 часа).

Последовательность сборки цветов, укрепление, удлинение, покрытие стебля. Организация рабочего места. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Выполнение  технологии сборки цветов из бисера.

Тема 3 Разработка  проекта  в технике «цветы из бисера» (2 часа)

Разработка композиции проекта в технике «цветы из бисера». Подбор материала, инструментов.

Практическая работа. Составление композиции в виде эскизов. Подбор материалов.

Тема 3.1Технология изготовления цветов из бисера в технике  - «петля» (12 часов)

Последовательность заготовки деталей для цветов в технике – «петля». Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Приёмы изготовления деталей  для цветов.  Сборка  цветов

Тема 3.2 Технология изготовления цветов из бисера  - «плетение на основе» (14 часов)

Последовательность заготовки деталей для цветов в технике – «плетение на основе». Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Приёмы изготовления деталей  для цветов.  Сборка  цветов.

Тема 3.3 Создание композиции (4 часа)

Композиционная целостность. Линии и симметрия в композиции. Особенности композиции в технике бисероплетения.

Практическая работа. Создание композиции цветов из бисера. Оформление готового изделия.

Тема 3.4 Плетение броши в технике – «петля» (8 часов)

Бижутерия и её роль в костюме. Правила ношения бижутерии. Материалы необходимые для изготовления броши. Технология плетения броши «Клевер» в технике непрерывных одинарных петель.

Безопасность труда.

Практическая работа. Подбор материалов. Приёмы плетения броши «Клевер» в технике непрерывных одинарных петель.

Тема3.5 Брошь в технике – «плетение на основе» (8 часов)

Материалы для изготовления. Технология плетения броши «Подсолнух» в технике  «плетение на основе». Безопасность труда.

Практическая работа. Подбор материалов. Приёмы плетения броши «Подсолнух» в технике «плетение на основе».

Тема 3.6 Завершение разработки проекта в технике «цветы из бисера» (2 часа)

Практическая работа. Завершение разработки проекта. Оформление готового изделия. Презентация и защита проекта. Выставка работ.

 

Второй  год обучения.

 

Тема 1.  Вводное занятие  (2 часа)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Историческая справка. Инструменты, оборудование, материалы для работы. Правила техники безопасности при работе в мастерской.

Тема 2.  Основы композиции (2 часа)

Понятие композиции. Требования к композиции. Основной закон композиции. Линии и симметрия в композиции. Особенности композиции изделия в технике изготовления искусственных цветов.

Практическая работа. Разработка эскиза композиции с учётом её особенностей для цветов.

Тема 3 Цветы из ткани (30 часов)

Тема 3.1.Технология изготовления ромашки (4 часа)

Основные приёмы изготовления ромашки. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для цветов ромашки. Сборка цветов.

Тема 3.2. Технология изготовления колокольчика (4часа)

 Основные приёмы изготовления  колокольчика. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для цветов колокольчика. Сборка цветов.

Тема 3.3.Технология изготовления астры (4 часа)

Основные приёмы изготовления астры. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для цветов астры. Сборка цветов.

Тема 3.4. Технология изготовления хризантемы (4 часа)

Основные приёмы изготовления хризантемы. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для цветов хризантемы. Сборка цветов.

Тема 3.5. Создание композиции из декоративных цветов

 (2 часа)

Основное закономерности дизайна, принципы художественного конструирования, выполнения эскиза. Композиционная целостность, возможности материала, цветоведение, декор. Линии и симметрия в композиции. Особенности композиции изделия в технике изготовления искусственных цветов.

Практическая работа. Создание композиции из декоративных цветов.

1 Тема 3.6  Отделочные цветы: шиповник (4 часа).

 Основные приёмы изготовления  отделочных цветов, шиповник. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для цветов шиповника. Сборка цветов.

Тема 3.7 Технология изготовления мелких розочек (4 часа)

Основные приёмы изготовления  отделочных цветов, мелких розочек. Заготовка деталей для цветов: венчики, тычинки, листья, стебли. Гофрировка деталей инструментами. Сборка цветов. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов заготовки, гофрировки деталей для  мелких розочек. Сборка цветов.

Тема 3.8 Сборка бутоньерки для оформления изделия (2 часа)

Приёмы сборки бутоньерки из отделочных цветов. Оформление изделия. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Приёмы сборки бутоньерки. Оформление изделия.

Тема3.9  Завершение разработки проекта в технике «цветы из ткани» (2 часа)

Практическая работа. Оформление готовой работы. Подготовка презентации проекта. Защита проекта.

Тема 4   Цветы из ниток мулине (38 часов).

Тема 4.1  Инструменты, приспособления, материалы для работы

(2 часа).

Инструменты, приспособления, материалы для работы. Вспомогательные материалы.

Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Тема 4.2  Базовая техника изготовления цветов из ниток мулине на пружинках (6 часов)

Основные приёмы изготовления лепестков, листьев, тычинок. Последовательность сборки цветка. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Освоение приёмов изготовления деталей цветов из ниток мулине на пружинках.

Тема  4.3  Букет цветов (10 часов)

Технология изготовления цветов из ниток мулине. Составление композиции. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Технология изготовления букета цветов.

Тема  4.4  Миниатюра с цветами (12 часов)

Материалы для миниатюры и цветов. Последовательность их изготовления. Оформление изделия. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Приёмы изготовления цветов, миниатюры.

Оформление готового изделия.

Тема  4.5  Цветы в кашпо (6 часов)

Технология изготовления цветов из ниток мулине. Составление композиции в кашпо. Контроль качества. Безопасность труда.

Практическая работа. Технология изготовления букета цветов.

Составление композиции в кашпо.

Тема 4.6 Завершение разработки проекта в технике «цветы из ниток мулине» (2 часа).

Практическая работа.

 Завершение разработки проекта в технике «цветы из ниток мулине». Оформление готовой работы. Подготовка презентации проекта. Защита проекта. Выставка работ.

 

Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.

 

Оборудование: столы, стулья,  доска настенная, шкафы, электрическая плита, рабочие коробки.

Инструменты:  карандаши, ручки, линейки, ножницы, инструменты для гофрировки, кусачки.

Материалы: картон, лоскуты ткани, клей ПВА, медная проволока, гофрированная зеленая бумага, нитки мулине, бисер, шелковые нитки.

 

 

Наглядные пособия:

1 стенды:

·         история костюма

·         виды тканей

2 фотографии изделий

3 работы учащихся

4 технологические карты

5 шаблоны деталей.

 

Литература для обучающихся

1 Бедник Н.И. Цветы на подносе. Л. Художник РСФСР 1986.

2 Детские журналы

3 Народное творчество России. М.: Советская Россия, 1978

4 Сувениры самоделки Минск «Элайда» 1998

5 Уроки детского творчества. М.: Сигма,1996

6 Энциклопедия. Шитье и рукоделие М. 2000

 

Литература для педагога

1 Арлин Бейкер Цветы из бисера М.: «Кристина – Новый век» 2007

2 Бондарева Н.И. Цветы из бисера. Ростов - на – Дону «Феникс» 2003

3 Донателла Чиотти Фантазийные цветы из бисера и ниток мулине 

   М.: «Альбом» 2006

4Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. Санкт-Петербург ТОО        

   «Лейла» 1994

5 Литвинец Э.Н. Низание и ручное вышивание Минск «Полымя» 1991

6 Сухорукова Е.П. Искусство делать цветы. М.: Культура и     

    традиции,1994

Инструкционная карта

Приём - одинарные петли

 

 

Последовательность работы

 

Рисунок

 

1. Нанизать требуемое количество бисерин на расстоянии 10-12 см. Эта длина подходит для большинства цветов. Голая  часть проволоки будет называться проволокой  А.  Проволока с бисером от катушки  называется проволокой В, а рабочая часть разместится между ними.

 

2. Придержать  бисер для петли, а остальной  отодвинуть по проволоке к катушке, освобождая  7,5 - 10 см. проволоки  В. Это рабочая проволока на которой можно сделать петлю

 

3. Держа работу перед собой, сделать петлю с отсчитанным бисером, перекрестив проволоки В и А вплотную к бисеру.

 

4. Чтобы закончить элемент, нужно перекрутить проволоку 1-2 раза, отодвинуть оставшийся бисер к катушке и  обрезать проволоку от катушки. Выровнить концы проволоки.

 

 

 

 

 

 

                    Скрученная петля

 

1. Сделать одинарную петлю.

 

2. Сжать стороны петли, чтобы она стала узкой.

 

3. Большим и указательным пальцем левой руки придерживать основание петли. Правой рукой поворачивать петлю пока её стороны не скрутятся.

 

 

Scan10159

 

 

Scan10161 - копия (4)

 

Scan10144 - копия (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

Непрерывные петли

 

 

Последовательность работы

 

       Рисунок

 

1. Сделать первую петлю, но не заканчивать её и не отрезать проволоку от катушки.

 

2.Для выполнения ряда петель, оставить проволоку А и продолжать работать с проволокой В.

 

3. Ближе к основанию первой петли сформировать вторую того же размера, перекрестив проволоку В с ней самой прямо под бисером ( проволока А  в выполнении  второй петли не участвует)

 

4. Третью петлю сделать тем же способом. Таким способом делать петли пока не получится требуемое количество.

 

5.Собрать петли вместе, чтобы образовался круг, для этого перекрестить проволоку В с проволокой А под бисером в основании петель. Последняя петля должна располагаться рядом с первой.

 

 

 

Scan10164

 

 

 

 

 

 

Scan10165

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

Плетение «на основе»

 

Последовательность работы

 

Рисунок

Бисерная основа  (счёт основы) -  это середина первого ряда бисера  для лепестка или листа.

Верх основы – верхняя,  голая часть проволоки.

Нижняя петля основы  - проволока под бисерной основой , скрученная часть проволоки и петля

 Изготовление лепестков, листьев  (плетение на основе)

1. Нанизать бисер  для основы, сдвинуть его к узлу на конце проволоки. Оставшийся бисер сдвинуть к катушке.

2. Отмерить 12,5 см. голой проволоки от узла на её конце. Обозначить найденную точку указательным и большим пальцем. Эти 12,5 см. проволоки станут верхом основы.

3. Другой рукой сделать петлю из 25 см. голой проволоки и скрутить .Это станет нижней петлёй основы.

4. Разместить  катушку с проволокой справа от себя. Нижнюю петлю придерживать  левой рукой. Правой рукой придвинуть  вплотную ряд  бисера  от катушки к основе.

5.Крепко придерживать оба ряда  бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг верхней проволоки основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе.

 6.  Повернуть элемент по часовой стрелке, чтобы нижняя петля оказалась вверху, а верхняя проволока основы – внизу.

7. Придерживать верхнюю проволоку основы большим и указательным пальцем левой руки. Другой рукой передвинуть бисер от катушки к верхней проволоке основы  и заполнять весь ряд.

8. Переместить пальцы так, чтобы крепко придерживать левой рукой ряды бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг  основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе. Выполнено три ряда элемента.

9. Повернуть  проволоку с бисером опять по часовой стрелке: верхняя проволока основы окажется вверху, нижняя петля – внизу. Продолжить работу   пока будут выполнены все ряды лепестка.

10. Согнуть верхнюю проволоку основы  на изнаночную сторону лепестка  и обрезать на 0,3-0,6см. от элемента. Пальцами прижать конец бисера к элементу.

11. Разрезать нижнюю петлю для стебля. Изготовить нужное количество лепестков.

                               

Scan10143

Scan10145 - копия

 

 

Scan10145

 

Scan10146 - копия

 

Scan10152

 

 

Инструкционная карта

Обкрученные петли

 

Последовательность работы

 

Рисунок

 

 

1. Сделать одинарную петлю.

 

 

2. Вторым рядом  бисерин обкрутить вплотную  петлю до основания.

 

 

3. Вывести проволоку В вперёд, перекрестив её с проволокой А прямо под бисеринами.

 

 

4. Расположить проволоку А  под петлёй и выпрямить её, затем обкрутить проволоку В вокруг проволоки  А.

 

Примечание.

 

Первая одинарная петля не считается одним из рядов  обкрученной.

 Если в инструкции сказано, что петля должна быть обкручена  один раз, значит, в готовой петле будет 2 ряда бисера: одинарная петля и ещё один ряд, обкрученный вокруг неё.

 

 

Scan10166 - копия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная  карта

Изготовление ромашки

 

Ромашку изготовляют из хлопчатобумажных и шёлковых тканей, белых и жёлтых тонов.

Выкройка состоит:  венчика- 2 детали, подклейка-1 деталь, лист- 2-3 детали.

           

 

Последовательность  работы     

Инструменты

Материалы

1.  Заготовка деталей.

Для одного цветка вырезают: 2-венчика,

1- подклейку,2-3 листа.

Венчик складывают вчетверо и надрезают на 4 равные сектора. Получают венчики из 16 лепестков. Края лепестков закругляют.

Подклейку складывают вчетверо и вырезают по краям мелкие зубчики.

Стебель с сердцевиной. Для сердцевины берут пучок ваты, плотно закручивают проволокой посередине, концы загибают вверх. Комочек ваты  вверху подрезают, смазывают клеем и  обмакивают в порошок жёлтого графита.

Лист приклеивают на обвитую бумагой проволоку длиной 10-12 см.

2. Гофрировка венчиков, подклейки, листьев.

а) Лепестки гофрируют на жёсткой резиновой подушке двойным резцом по изнаночной стороне  от края к середине венчика. Центр венчика вдавить булькой  и проколоть шилом.

б) Зелёную подклейку вдавливают булькой на мягкой подушке в виде чашечки. Центр подклейки проколоть шилом.

в) Листья гофрируют на жёсткой резиновой подушке. Одинарным резцом с изнаночной стороны выполняют боковые жилки, а потом с лицевой стороны  двойным резцом проводят центральную жилку.

3. Сборка  ромашки.

Отгофрированные венчики надевают на стебель с сердцевиной и поочерёдно подклеивают. Подклейку смазывают клеем, надевают на проволоку и подклеивают под лепестками. После этого проволоку обвивают полоской зелёной бумаги, одновременно прикрепляя листья.

Ножницы

Ткань

Проволока

Вата

Клей ПВА

кисточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резиновая подушка

Двойной резец

Одинарный резец

Шило

Мягкая подушка

Булька

 

 

 

 

 

Клей ПВА

Кисточка

Гофрированная зелёная бумага

 

     

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

Изготовление хризантемы  (астры)

Хризантему изготовляют из ситца, батиста, шёлка.

Выкройка состоит:  венчик-8  кругов, подклейка –1 деталь, лист-3 детали.

 

 

Последовательность работы

Инструменты

материалы

1.Заготовка деталей.

 Для одного цветка вырезают: 8 лепестковых кругов, 1 подклейку, 2-3 листа.

Венчики 1-2 складывают вчетверо делят на 5 секторов и вырезают лепестки не дорезая до центра 12 мм., венчики 3-8 складывают вчетверо делят на 6 секторов и вырезают лепестки не дорезая до центра 15 мм.

Подклейку вырезают по 1-му лепестковому кругу.

Листья вырезают из атласной ткани и подклеивают на проволоку.

Стебель с сердцевиной.  Для сердцевины берут пучок ваты, плотно закручивают проволокой посередине, концы загибают вверх. Комочек ваты  вверху подрезают, смазывают клеем и  обмакивают в порошок жёлтого графита.

2. Гофрировка венчиков, подклейки, листьев.

а)Венчики 1-5 гофрируют на полужёсткой подушке кольцом от края к центру с лицевой стороны. В центре вдавливают булькой. Венчики 6-8 гофрируют поочерёдно лепесток с лицевой, лепесток с изнаночной стороны, в центре булькой.

б) Подклейка (чашелистик)  гофрируют поочерёдно каждый лепесток  кольцом без сильного нажима.

 в)Листья гофрируют на жёсткой резиновой подушке. Одинарным резцом с изнаночной стороны выполняют боковые жилки, а потом с лицевой стороны  двойным резцом проводят центральную жилку.

3. Сборка хризантемы

Отгофрированные венчики надевают на стебель с сердцевиной и поочерёдно подклеивают. Подклейку смазывают клеем, надевают на проволоку и подклеивают под лепестками. После этого проволоку обвивают полоской зелёной бумаги, одновременно прикрепляя листья.

Ножницы

Ткань

Проволока

Вата

Клей ПВА

кисточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резиновая подушка

Кольцо

Шило

Мягкая подушка

Булька

Одинарный резец

Двойной резец

 

 

 

 

 

 

 

 

Клей ПВА

Кисточка

Зелёная гофрированная  бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

Изготовление ветки колокольчика

 

  Колокольчики изготовляют из шифона, креп-жоржета, батиста.

 Для ветки: 3 цветка, 2-3 бутона, 3-листа.

Для каждого цветка: 1-венчик, 1-подклейка.

 

 

Последовательность работы

Инструменты

материалы

1. Заготовка деталей.

Для 1 цветка вырезают: 1-венчик, 1-подклейку.

Стебель с тычинками. На конце проволоки закрепить  3 белые нити длиной 3см., которые до половины склеивают, внизу приклеивают полоску ваты. На этом утолщении держится цветок. 

 

2. Гофрировка венчика, подклейки, листьев.

а) Венчик гофрируют на мягкой резинке – от края каждого зубчика к центру по лицевой стороне проводят жилку  одинарным резцом,   слева и справа от жилки  по изнаночной стороне проглаживают кольцом.

б) Бутоны гофрируют также, но с изнаночной стороны.

в) Подклейку (чашелистик)   гофрируют  одинарным резцом от края к центру  каждый зубчик с изнанки, в центре с лицевой стороны вдавливают булькой.

г) Лист на проволоку не подклеивают. С лицевой стороны  одинарным резцом проводят центральную жилку.

 

3. Сборка ветки.

Венчик склеивают, надевают на стебелёк с тычинками и приклеивают. Подклейку приклеивают снизу.

 Бутоны – лепестки  бутонов  наклеивают на  конец проволоки обвёрнутый ватой. Внизу подклеивают подклейку.

Ветку собирают на длинной проволоке, к которой прикрепляют бутоны потом лист, обвернув его вокруг стебля. Ниже прикрепляют один за другим цветы, отгибая их вниз, поочерёдно располагая листья. Стебель обвивают полоской гофрированной бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы

Ткань

Проволока

Вата, нитки белые

Клей ПВА

кисточка

 

Мягкая резинка

Одинарный резец

Кольцо

Булька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клей ПВА

Кисточка

Проволока

Зелёная гофрированная  бумага

 

 

Инструкционная карта

Отделочные цветы – шиповник

Цветы изготовляют из крепдешина, креп-сатина, искусственного шёлка.

Для цветка выкраивают: 2-венчика, 1-подклейка, 1-лист

Количество цветов в бутоньерке берут по желанию.

 

Последовательность работы

Инструменты

материалы

 

1. Заготовка   деталей. 

Для одного цветка вырезают: 2-венчика, 1-подклейку, 1-2 листа.

Стебель с тычинками . На конце  тонкой проволоки прикрепляют нити длиной около 1см.,их концы смазывают клеем и обмакивают в порошок желтого графита.

Листья наклеивают на проволоку. Предварительно обвитую  зелёными нитками.

 

2. Гофрировка венчиков, подклейки, листьев.

а) Лепестки гофрируют  булькой на мягкой подушке по лицевой стороне. С изнанки  края лепестков загибают кольцом. Затем по лицевой стороне из центра венчика одинарным резцом  проводят по три жилки в каждый лепесток.

б) Листья   гофрируют на жёсткой резиновой подушке. Одинарным резцом с изнаночной стороны выполняют боковые жилки, а потом с лицевой стороны  двойным резцом проводят центральную жилку.

в) Подклейку  гофрируют на  жёсткой резинке  одинарным резцом  по лицевой стороне от края к центру и в середине вдавливают булькой

 

3. Сборка цветка.

Венчики  надевают на стебель с тычинками и поочерёдно подклеивают. Подклейку смазывают клеем, надевают на проволоку и подклеивают под лепестками. После этого проволоку обвивают зелёными нитками, одновременно прикрепляя листья.

 

 

Ножницы

Ткань

Проволока

Нитки белые

Клей ПВА

кисточка

 

 

 

 

Мягкая подушка Резинка

Одинарный резец

Кольцо

Булька

Двойной резец

Шило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клей ПВА

Кисточка

Зелёные нитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

Отделочные цветы – мелкие розочки

 

Цветы изготовляют из шифона или крепдешина.

Для одного цветка  требуется 4-венчика. 

 

 

                  Последовательность работы

Инструменты

Материалы

 

1.Заготовка деталей.

Для  цветка вырезают: 2 венчика-а, 2 венчика-б.

 Листья 3-4 делают из чёрного бархата.

Стебельки могут быть мягкие или из проволоки.

Тычинки для этих цветов не делают.

 

2. Гофрировка венчиков, листьев.

а) У венчиков-а один  лепесток  гофрируют  с лицевой, другой - с  изнаночнлой стороны булькой на мягкой подушке, в середине вдавливают булькой.

Венчики – б, все лепестки гофрируют с лицевой стороны, а потом булят середину. Чтобы они завернулись внутрь.

б) Листья приклеивают  на мягкую проволоку  и гофрируют на жёсткой резиновой подушке одинарным резцом с изнаночной стороны выполняют боковые жилки, а потом с лицевой стороны  двойным резцом проводят центральную.

3. Сборка букетика.

На конце мягкого стебля завязывают узелок и обмакивают его в жёлтый графит. Это сердцевина цветка.

На стебель надевают венчики – б и обжимают  сердцевину, потом  надевают венчики – а  и подклеивают к первым.

 Чтобы букетик был красивый, одни цветы располагают выше, другие  ниже. В  месте их соединения прикрепляют листья и расправляют.  

 

Ножницы

Ткань

Проволока

 

 

 

Мягкая подушка

Булька

Одинарный резец

Двойной резец

Жёсткая резинка

Шило

 

 

 

 

 

 

 

Клей ПВА

Жёлтый графит

Кисточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта  №1

Базовая техника изготовления цветов из ниток мулине на проволоке.

Заготовка лепестков из проволоки.

 

 

Последовательность работы.

 

Рисунок.

 

1.  Заготовка проволоки для лепестков.

 Нарезать  5-7 концов медной проволоки  длиной 30 – 35  см. (число концов проволоки зависит от количества лепестков в цветке).

 

 

2.  Закрутить проволоку вокруг железной спицы, затем аккуратно растянуть до

 13-15 см.

 

 

 

 

 

3.  Скрутить концы проволоки. Образовался лепесток.

 

4.  Сделать из медной проволоки 5-7 лепестков.

 

 

 

 

Scan10002(1)

1-2

 

 

 

 

 

Scan10003(1)

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта  №2

Базовая техника  изготовления цветов из ниток мулине на проволоке.

Изготовление лепестков.

 

 

Последовательность работы.

 

Рисунок.

 

 

1.  Намотать на основание лепестка нить мулине, натягивая её и фиксируя пальцами одной руки, а другой протягивать нить в каждый виток спирали, не пропуская при этом ни одного витка. 

 

 

 

2.  От вершины нить протянуть вдоль середины  лепестка, приводя  обратно к основанию, слегка натягивая её, чтобы получилась прожилка.

 

3.  Лепесток слегка согнуть вовнутрь  и обмотать нить несколько раз у основания.

 

4.  Бумажной лентой обернуть нити, выходящие наружу у основания лепестка на несколько сантиметров.   Бумагу обрезать.

 

 

5. Используя базовую технику, сделать другие лепестки.

 

 

 

 

 

 

Scan10003(2)

1

 

Scan10008(2)

2-4

 

Scan10009(1)

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта  №3

Базовая техника изготовления цветов из ниток мулине на проволоке.

Изготовление тычинок из бусинок.

 

Последовательность работы.

 

Рисунок.

 

 

1. При помощи пинцета аккуратно надеть бусинку на тонкую проволоку и несколько раз прокрутить её вокруг собственной оси.

 

 

 

2. Повторить 1-ый этап работы несколько раз. Сделать таким образом сердцевину из тычинок.

 

 

 

3.  Скрутить две проволоки у основания тычинок, чтобы они держались крепко.

Проволоку отрезать, оставляя небольшие концы.

 

 

 

4.  Отрезать конец жёсткой проволоки и присоединить его к вершине изготовленной сердцевины будущего цветка, обмотав 2-мя концами тонкой проволоки.

 

Scan10005(2)

1

Scan10004(1)

2-3

 

Scan10007(2)

4

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта  №4

Базовая техника изготовления цветов из ниток мулине на проволоке.

Сборка цветка.

 

 

Последовательность работы.

 

Рисунок.

 

 

1.  Расположить в центре цветка сделанные тычинки и присоединить к ним первые лепестки,  крепко привязывая их нитью или тонкой проволокой.

 

 

2. Поочерёдно присоединить все лепестки, закрепляя их на стебле до полной сборки цветка.

 

 

3.  Обмотать стебель бумажной лентой.

Придать форму лепесткам.

 

 

4.  Необходимо сделать столько цветов, сколько требуется для создания задуманной

композиции.

 

 

 

Scan10009(4)

1-2

 

Scan10009(5)

3-4

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Цветы из бисера, ткани, ниток.doc 1.75 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн