Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Историко – литературная композиция, посвященная детям блокады Ленинграда

Submitted by Альфия сагитовна Зигангареев on Wed, 25/12/2013 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зигангареева Альфия Сагитовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Псеевская СОШ" Менделеевский район РТ

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Историко &ndash; литературная композиция, посвященная детям блокады Ленинграда:&nbsp;<strong>&laquo;В огне войны сгорело детство&hellip;&raquo;</strong></p>

 

                                                                          В огне войны сгорело детство,

                                                                         Но не прошло бесследно, нет,

                                                                         И носим мы в себе наследство-

                                                                         И боль, и радость грозных лет…

 

 

                       «В огне войны сгорело детство…»

(Историко – литературная композиция, посвященная детям блокады Ленинграда)

      Зигангареева Альфия Сагитовна, учитель русского языка и литературы

высшей  квалификационной категории Псеевской средней общеобразовательной  школы Менделеевского муниципального  района Республики Татарстан

 

       Под руководством учителя ребята заранее оформляют сцену актового зала школы. На заднике сцены размещают изображение Адмиралтейства – исторического здания, ставшего эмблемой города на Неве, макеты высоких наград, которых был удостоен город – герой Ленинград и его жители. Выше – экран для демонстрации слайдов, фотографий, рисунков, фотокадров. По бокам сцены – планшеты с текстами указов о награждении города на Неве за мужество и героизм, проявленные ленинградцами в борьбе с фашисткими захватчиками.

       В назначенное время школьники собираются  в актовом зале школы.

       Цели и задачи мероприятия:

·  Создать условия для эмоционального отклика детей и взрослых на важную дату в истории нашего народа;

·  Показать мужество русских солдат, развивать чувство патриотизма;

·  Предоставить возможность уч-ся проявить актерское мастерство, эстетический вкус при оформлении помещения

Ведущий.  Детство военной поры…Что стоит за этими словами?.. Известно, что война унесла 13 миллионов детских жизней. Это чуть меньше, чем население Финляндии, Дании, Норвегии вместе взятых. А подсчитывал ли кто-нибудь, сколько детей осиротело за это время? И сколько их могло бы появиться на свет, если бы стали отцами молодые мужчины, погибшие на полях сражений? Судьбы детей, которых пощадило военное лихолетье и у которых остались живы родители, считать счастливыми тоже нельзя. Ведь они были лишены детства. Тысячи детей были оторваны от школы, стали рабочими на военных заводах, где изготовляли мины и снаряды. Разве это нормально для ребенка — стоять 12 часов в сутки на ящике у станка!? Но без ящика им не хватало роста. Они не дотягивались до станка. Другие их сверстники стали пахарями. Ведь армию надо было кормить. Многим ребятам заменили семью воинские части и партизанские отряды. Разве это нормально, когда мальчишка 10-17 лет живет не дома, а на передовой, ходит в разведку, участвует в боях?! Такого быть не должно! И все же это было, было потому, что была война, Великая Отечественная война 1941-1945 годов. И навязали эту страшную войну нашей стране фашисты.

Историк.Перелистываем ещё одну страницу войны: Ленинградская блокада, о детях блокадного Ленинграда…

       27 января  2015 года со дня полного снятия немецко – фашисткой блокады с Ленинграда будет 70лет. Жители осажденного города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота  70 лет тому назад в тяжелейших, нечеловеческих условиях отстояли свой город и не сдали его врагу. Вместе со взрослыми сражались с врагом и дети.

                  Великоваты были им шинели,

                  Во всем полку сапог не подобрать.

                  Но все равно в боях они умели-

                  Не отступать и побеждать.

                  Жила в сердцах их взрослая отвага.

                  В двенадцать лет по – взрослому сильны,

                  Они дошли с победой до рейхстага,

                 Сыны полков своей страны.

                                                                                                                    В.Суслов.

                                                                                    Слайд №1

Ученик. У времени есть своя память – история…

                 Я не напрасно беспокоюсь,

                 Чтоб не забылась та война!

                 Ведь это память – наша совесть

                 Она как сила нам нужна!

                                         «А может, не было войны?» (А.Розенбаум)

Историк.  Разрабатывая план нападения на Советский Союз, немецко-фашисткие агрессоры одной из ближайших задач ставили захват Ленинграда. Чтобы лишить русских окна в Европу, пробитого Петром  Первым, Ленинград предлагалось стереть с лица земли.     Слайд №2

       Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более сорока отборных дивизий, свыше тысячи танков и тысяча пятьсот самолётов. Немцев поддерживали двести - тысячная финская армия, «Голубая дивизия» из фашисткой Испании, легионеры Нидерландов, Бельгии. Норвегии, набранные из фашистких прихвостней.                 

        Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе, в сентябре 1941г. врагу удалось вплотную подойти к Ленинграду и окружить его. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбёжки. Днём фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолётов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы, заводы, театры, музеи, гибли женщины, старики, дети.

                                                                                     Слайд №3                    

Ученица. На Ленинград обхватом с трех сторон

                 Шел Гитлер силой сорока дивизий.

                  Бомбил. Он артиллерию приблизил,

                   Но не поколебал ни на микрон,

                   Не приостановил ни на мгновенье

                   Он сердца ленинградского биенье.

                  И, видя это, разъяренный враг,

                  Предполагавший город взять с разбега,

                  Казалось, испытанных стратегов

                  Призвал на помощь: Мороз и Мрак,

                  И те пришли, готовые к победам,

                  А третий, Голод, шел за ними следом.

                                              Поэма «Пулковский меридиан». (В. Инбер)

         Фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши. В кольце блокады оказалось 2 миллиона 287 тысяч человек. Началась 871-дневная блокада города на Неве.

 Экскурсовод. В музее истории Ленинграда под стеклянным колпаком   хранится метроном. Громко тикая, он отсчитывает время. Этот метроном включали в Ленинградском радиокомитете после объявления воздушной тревоги. И он стучал до отбоя, как большое сердце Ленинграда. Сердце, которое нельзя остановить.

                  Звучит метроном.

      Этот равномерный, чёткий, как приказ, стук метронома успокаивал; и внушал уверенность - если звучит радио, значит, город живёт и борется.

     Историк. Единственной дорогой в осажденный город было Ладожское озеро. По льду озера была проложена Дорога. Вплоть до 23 апреля 1942 года по ней под непрекращающимися бомбёжками врага в город доставлялось продовольствие, а из города  вывозили детей, раненых, истощенных и ослабевших людей. Народ очень точно назвал её  «Дорогой жизни». Ей, легендарной ледовой трассе, мужеству и стойкости её строителей и защитников, подвигу фронтовых шоферов была посвящена популярная  до сих пор песня «Песня о Ладоге»  (сл. П.Богданова, муз. П. Краубнера, Л. Шенберга).                                                                  Слайд №4,5

       Зимой 1941-1942 гг. началась эвакуация жителей по «дороге жизни» в тыл. Было эвакуировано 33479 человек. Среди них были дети.

                                                                                      Слайд №6, 7,8,9

     Ведущий. Дети в осаждённом городе...  Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь,- нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять?

                                                                                     Слайд №10

     С каждым днем таяли запасы продовольствия. С 20 ноября 1941 г. пятый раз сокращается хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие (служащие, иждевенцы, дети) – по 125 г хлеба в сутки.

     Крошечный, почти невесомый ломтик.

                                                                                     Слайд №11

      Ученик.Сто двадцать пять блокадных грамм

                      С огнём и кровью пополам…

                                                           «Ленинградская поэма». (Ольга Берггольц)

      Блокадный хлеб – чёрный, сырой, с примесями, малопитательный, небольшой кусочек на целый день, да и это не всегда – то хлеб в булочную не завезут, то снаряд угодит и надо искать другие булочные, стоять в очереди с шести утра, чтобы получить свой паек…

     Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, мякины, целлюлозы.

 Ведущий. Умирали люди: молодые и старые, мужчины и женщины, а главное - дети, им перенести голод было тяжелее всего и неокрепшие тела не выдерживали, они были обречены.                         Слайд №12

 

Ученик.     Труден путь, далек до кладбища,

                   Как с могилой быть?

                  Довезти сама смогла б ещё,

                 Сможет ли зарыть?

 

                А не сможет – сложат в братскую,

                Сложат, как дрова,

                В трудовую, ленинградскую,

                Закопав едва.

                И спешат по снегу валенки,-

                Стало уж темнеть.

               Схоронить трудней, мой маленький,

               Легче умереть.

                                    Из цикла «На улице». Наталья Крандиевская- Толстая.

  Ведущий. Ногород жил, боролся, работали заводы, изготавливали снаряды, строчили швейные машинки, обеспечивая солдат обмундированием. Многие детские сады и школы были переоборудованы в госпитали. Ученики, обойдя близлежащие дома, собрали для воинов посуду, около ста тысяч книг. Ребята, шатаясь от голода, старались продолжать учёбу. Но не всем это удавалось.

 Ученик.   Девочка руки протянула

                   И головой-

                   На край стола.

                   Сначала думали-

                   Уснула,

                   А оказалось_

                  Умерла…

    

                  Никто

                  Не оборонил ни слова.

                 Лишь хрипло,

                 Сквозь метельный стон,

                 Учитель выдавил, что снова

                 Занятья-

                 После похорон. 

                                                                                    «В школе». (Юрий Воронин)

 

Ведущий. 21 октября 1941 г. молодёжная газета «Смена» опубликовала такой наказ : «Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестёр и братьев, ушедших на фронт, и всем, чем только можно, помогайте своему народу в уничтожении фашистких варваров».

     Делами ответили юные ленинградцы на этот призыв. Они вместе со взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, проверяли затемнение окон жилых домов, обходили квартиры и собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления снарядов и патронов. А обычный металлолом школьники собирали во дворах, на свалках, пустырях. Ленинградские заводы, изготовлявшие оружие, ребята обеспечивали тоннами цветного и чёрного металла.

                                                                                      Слайд №13

      Ленинградские учёные придумали горючую смесь для поджога вражеских танков. Бутылка с такой смесью при ударе загоралась. Школьники за одну неделю собрали более миллиона бутылок. За короткий срок были изготовлены «стеклянные гранаты» и отправлены в воинские части.

       Ребята дежурили в госпиталях, выполняли разные просьбы раненых: читали им газеты и книги, писали письма домой, делали небольшие покупки, помогали врачам и медицинским сёстрам: скатывали бинты после стирки, измеряли температуру у раненых бойцов, кормили с ложки особо слабых, мыли полы и убирали палаты.

      Чтобы поднять настроение раненых бойцов и развлечь их, юные ленинградцы выступали перед ними с концертами.

     Ученица. Если ты не хочешь отдать

                       Немцу с чёрным его ружьем

                       Дом, где ты жил, семью и мать,

                       Всё, что Родиной мы зовём,

                       Знай: никто твой дом не спасёт,

                       Если ты его не спасёшь,

                       Знай: никто врага не убьёт,

                       Если ты его не убьёшь.

                                                                                       «Убей его». (К.Симонов)     

  Исполняется песня «Песня смелых» (сл.А.Суркова, муз. В.Белого).

Ведущий.     Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налётах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».  Ученик.       В далеком тревожном военном году

                      Под гром батарей, у Земли на виду

                     Стояли со взрослыми рядом

                     Мальчишки у стен Ленинграда!

                     На парте осталось раскрытой тетрадь-

                     Не выпало им дописать, дочитать,

                     Когда навалились на город

                    Фугасные бомбы и голод.

                                                                                                    (В.Коростылёв.)

                                                                                     Слайд №14

 ( На экране демонстрируются документальные кадры из кинофильма «Ленинград - город-герой». Леннаучфильм, 1975г.).

 

   Ученик. А город был в дремучий убран иней.

                  Уездные сугробы, тишина…

                  Не отыскать в снегах трамвайных линий,

                  Одних полозьев жалоба слышна.

                  Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

                  На детских санках узеньких, смешных

                  В кастрюльках воду голубую возят,

                  Дрова и скарб, умерших и больных…

                  Вот женщина везёт куда – то мужа.

                  Серая полумаска на лице.

                  В руках бидончик – это суп на ужин.

                  Свистят снаряды, свирепеет стужа,-

                  Товарищи, мы в огненном кольце…

                  А девушка с лицом заиндевелым,

                  Упрямо стиснув почерневший рот,

                  Завернутое в одеяло тело

                  На Охтинское кладбище везёт.

                  Везет, качаясь, к вечеру добраться б…

                  Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

                  Скинь шапку, гражданин!

                  Провозят ленинградца,

                  Погибшего на боевом посту.

                  Скрипят полозья в городе, скрипят…

                  Как многих нам уже не досчитаться!

                  Но мы не плачем: правду говорят,

                  Что слёзы вымерзли у ленинградцев.

                             «А город был в дремучий убран иней». (О. Берггольц)     

           

Историк.  Все эти нечеловеческие тяготы и лишения наравне со взрослыми переносили дети и подростки. Сколько детей блокады осталось сиротами, скольким выпала нелегкая ноша: везти на кладбища отца и мать…

Трупы увозили на окраину города, на огромный пустырь рядом с Пискарёвской дорогой. Так образовалось известное всем ныне Пискарёвское кладбище, где похоронено 470 тысяч ленинградцев.

Ученица.Склонившись под мглой снеговою

                   Девчонка с ведерком пустым

                   Чуть движется… А за Невою

                   Клубится пожарища дым.

                   А там, меж сугробов горбатых,

                   Где трудно и взрослым шагать,

                   На саночках узких ребята

                   Везут свою мёртвую мать…

                           «Склонившись под мглою снеговою…». Ю.Андрушенко.

                                                                                    Слайд №15

Пауза. Стук метронома.

Ученик.   На развороченном пути

                  Стоит мальчишка лет пяти,

                  В глазах расширенных истома,

                  И щеки белые, как мел.

                  Где твоя мама, мальчик?

                  - Дома.

                  -А где твой дом, сынок?

                  -Сгорел.

                   Он сел. Его снежком заносит.

                   В его глазах мутится свет.

                   Он даже хлеба не попросит.

                   Он тоже знает: хлеба нет!

                                                                                                       Т .Ю.Воронов.

Пауза. Стук метронома.

Ведущий.    Многие знают печальную историю 11 – летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.

       Большая и дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.

                                                                                     Слайд №16

     В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких трагических записей:                                                                     Слайд №17

« Женя умерла 28 дек. В 12.00 ч утра 1941г».

« Бабушка умерла 25 янв. В 3 ч дня 1942 г».

« Лёка умер 17 марта в 5 ч утра 1942 г».

« Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942 г».

« Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч дня 1942 г».

« Мама умерла 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.»

« Савичевы умерли».

« Умерли все».

« Осталась одна Таня».

Ученик.    Этот дневник  на процессе Нюрнбергском

                   Был документом, страшным и веским,

                   Плакали люди, строчки читая.

                   Плакали люди, фашизм проклиная.

                   Танин дневник – это боль Ленинграда,

                   Но прочитать  его каждому надо.

                   Словно кричит за страницей страница:

                   « Вновь не должно это всё повториться!»

                                                                               (Илюша Малышев)

Ведущий.  При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Когда Таня уходила из дома, положила в картонную коробку и свой дневник,  вместе с фотографиями и письмами. Она не думала, что навсегда покинет свой дом, где прошло её детство. Но крайне истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19 мая 1972 г. на могиле Тани был поставлен памятник. В школе  №35 Санкт- Петербурга, где до войны она училась, открыт посвященный ей музей.                                                                            Слайд №18

        Звучит «Баллада о Тане Савичевой» (сл. В.Гина, муз. Е. Доги).

Экскурсовод.   Пронзительно поведала людям о войне, принесшей столько горя ей и её близким, маленькая ленинградская девочка Таня Савичева. Сегодня её дневник находится в музее истории города Санкт- Петербурга, а копия – в витрине одного из павильонов Пискаревского кладбища.

                                                                                     Слайд №19

Ведущий.    Ленинград боролся до последнего вдоха. И страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.

     Чтобы увековечить доблесть воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского Флота, отстоявших город на Неве, а также бессмертный подвиг его жителей: и взрослых, и маленьких, 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда».                         Слайд №20

     Когда представляли к награждению этой медалью около полутора миллионов ленинградцев, не были забыты и дети, внесшие свой вклад в оборону города. 15249 юных защитников города были удостоены уникальной награды! Среди них был и четырнадцатилетний Юра Воронов, в будущем известный журналист и поэт.                                  Слайд №21

Ученик.    В блокадных днях

                   Мы так и не узнали:

                   Меж юностью и детством

                   Где черта?..

                   Нам в сорок третьем

                   Выдали медали

                   И только в сорок пятом –

                   Паспорта.

                                                           «Опять война». (Юрий Воронов)

                                                                                     Слайд №22

Ведущий. Сколько их, переживших блокаду, детей?!

 Разве им не хотелось жить? Разве они не достойны были жить?! Мы слышим голоса этих ребят.

Ученик.   Они зарастают памятью.

                  Каклесом зарастает пустошь.

                  И птицы – память по утрам поют,

                  И ветер – память по ночам гудит,

                  Деревья – память целый день лепечут.

                  Но в памяти моей такая скрыта мощь,

                  Что возвращает образы и множит …

                  Шумит, не умолкая, память – дождь.

                                                                          «Память». (М.Таривердиев)

                                                                                         Слайд №23

Ведущий. Чтобы увековечить память детей блокадыс  21 января 2010 года телеканал «100 ТВ» г. Санкт – Петербурга с инициативой Светланы Косых и Аллы Чикичевой представил новый проект «Дети блокады». По нему будут рассказывать  те, чьё детство было погублено войной. Их осталось так мало…

      Переживший блокаду Ленинграда и принявший активное участие в обороне города Михаил Павлович Сухачев написал повесть в 1989 г. «Дети блокады», которая была первой стране книгой, посвященной тяжелому блокадному детству маленьких ленинградцев.

О мужестве, бесстрашии и проявленном  героизме юных ленинградцев: 

Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика говорится в книге «Герои – пионеры». Совсем юные ленинградцы стали удостоены званию Героя Советского Союза посмертно.   

      В годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

Ученица.   Вновь скупая слеза сторожит тишину,

                   Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                    Сколько юных тогда не вернулось назад,

                    Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                    Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

                    Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий.   Прошу всех присутствующих почтить память погибших минутой молчания.

Историк.  2 декабря1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования утвердила план операции по прорыву блокады, названный «Искра». Войска Ленинградского и Волховского фронтов 12 января 1943 года получили приказ – прорвать блокаду!                                      Слайд №24

                    Воинов – ленинградцев и волховчан – разделяло 15- 20 километров болотистой земли у Ладожского озера. Но это пространство фашисты укрепили сотнями дотов и дзотов. Над болотистой местностью возвышались песчаные холмы с установленными на них артиллерийскими батареями. Вокруг холмов фашисты вырыли в землю танки. За валами из деревьев и земли засели автоматчики. Политые водой валы стали ледяными.

                 12 января началось сражение. Наша артиллерия со стороны Ленинграда и Волхова открыла ураганный огонь. Воины- ленинградцы ринулись через скованную морозом Неву, преодолели прибрежный ледяной вал и ворвались в укрепления противника. Одновременно атаковали врага и волховчане.

                    13 января ленинградцы и волховчане встретились на кромке Старо- Ладожского канала и у станции Подгорной. Солдаты обнимались и плакали от радости.                                                  Слайд №25

                    Вражеское кольцо было прорвано. Восстановилась связь с Большой Землей. Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода.

Была построена узкоколейная железная дорога, по которой с Большой Земли жители города стали получать продовольствие, заводы – топливо и сырье, воинские части  - боеприпасы.

        Звучит финал «Седьмой симфонии» Д.Шостаковича, посвященной Ленинграду.

Ведущий.  Час окончательного освобождения пробил через год. 14 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского Флота и отрядов партизан начали операции по ликвидации вражеской группировки. За две недели кровопролитных боёв они разгромили 18-ю немецкую армию, отбросили оккупантов на 65- 100 километров от Ленинграда.

                    И первой победы отрада

                    Сияла на лицах бойцов.

                    Мы поняли: у Ленинграда

                    Разорвано нами кольцо…

                                                                  (М.Дудин)

                                                                                     Слайд №26

 Освободили более 800 городов и населенных пунктов. Город был полностью освобождён от вражеской блокады.                        Слайд №27

         В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело 24 залпа торжественного залпа.         Слайд №28

Исполняется  «Послевоенная песня» (сл. Р. Рождественского, муз.Э.Эшпая)

 Ведущий. Сколько бы не прошло… 65 лет ли, 70 лет или много- много лет, мы никогда не должны забыть ужасы тех страшных лет войны.

Ученик.Чтоб снова

                 На земной планете

                 Не повторилось той зимы,

                 Нам нужно,

                 Чтобы наши дети

                 Об этом помнили,

                 Как мы!

                Я не напрасно беспокоюсь,

                 Чтоб не забылась та война:

                 Ведь эта память – наша совесть.

                 Она

                 Как сила нам нужна…   

                                                                     «Блокада». (Ю. Воронов)

 Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л.Ошанина,

муз. А. Островского)

 

Прикрепленный файл Size
В огне войны сгорело детство.doc 90.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн