Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пресс-конференция «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций»

Submitted by Лариса Валентиновна Подольская on чт, 09/01/2014 - 21:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
П
Место работы, должность: 
школа "Эрудит" городского детского дома творчества г. Шахты, учитель географии МБОУ СОШ № 41
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Политология
Цель урока: 

 

            • дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;  

            • показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

Краткое описание: 
Итоговое занятие по курсу "Политическая география мира" проводится для наиболее полного усвоения знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся по темам:"Цели Организации Объединенных наций", "История создания Организации Объединенных наций","Конвенция о правах ребенка, принятая ООН"

 

Занятие в школе «Эрудит» по географии учителя Л.В. Подольской.

 

Тема: Пресс-конференция «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций».

 

Цели занятия:

            • дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;  

            • показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

 

Задачи занятия:

            • наиболее полное усвоение знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся;

• развитие стойкого интереса к предмету через использование нетрадиционных форм занятий;                    

• раскрытие творческого потенциала детей;

• расширение кругозора.

 

Оборудование:политическая карта; микрофоны (имитация); эмблемы корреспондентов, с изображением флага государства, которое представляет корреспондент, и названия издания, которое он представляет; визитные таблицы с фамилиями и должностями участников пресс-конференции от ООН; мультимедиа, презентации; сдвинутые столы для участников пресс-конференции, стол ведущего.

 

 

 

 

Ход пресс-конференции.

Ведущий.Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены. Мы сегодня собрались с вами для того, чтобы провести пресс-конференцию по теме «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций». В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).

             В нашей пресс-конференции участвуют:

            уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, госпожа Екатерина Дудаева;

            главный советник управления оценок и планирования МИД России доктор исторических наук, господин Сергей Варлашкин;

            постоянный представитель Российской Федерациипри ООН, госпожа Марина Калинина.

Ведущий:прошу задавать вопросы.

Корреспондент газеты «Вашингтон-Пост» Мария Чорба (вопрос на английском языке):

Переводчик: Какие цели ставит перед собой Организация Объединенных Наций?

Марина Калинина:ООН - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: “Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей».

Корреспондент немецкого еженедельного журнала Фокус Антон Еткин (вопрос на немецком языке):…

Переводчик: Какова история создания организации объединенных наций?

Сергей Варлашкин:В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

Однако,14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствии название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году.

В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые».

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.

Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.

Корреспондент «Нью-Йорк-Таймс» Ксения Абраменко (вопрос на английском языке):…

Переводчик: Назовите наиболее важные организации ООН.

Марина Калинина:К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

Генеральную Ассамблею ООН,

Совет безопасности ООН,

Экономический и Социальный Совет ООН,

Совет по Опеке ООН,

Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

В систему также включаются и специализированные учреждения:

Международный валютный фонд,

Международный банк реконструкции и развития,

Международная финансовая корпорация,

Международная ассоциация развития,

Международная морская организация,

Международная организация гражданской авиации,

Международная организация труда,

Международный союз электросвязи,

Всемирный почтовый союз,

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,

Всемирная организация здравоохранения,

Всемирная организация интеллектуальной собственности,

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,

Всемирная метеорологическая организация,

Международный фонд сельскохозяйственного развития,

Международное агентство по атомной энергии.

Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы, которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.

Корреспондент армянской газеты «Азат Арцах» Офелия Абазян (вопрос на армянском языке):…

Переводчик: Какие цели ставит перед собой ООН в XXIвеке?

Марина Калинина:В сентябре 2000 года члены Организации Объединенных Наций, включая 147 глав государств или правительств, собрались в Нью-Йорке, чтобы выработать международную повестку дня на начальный период нового столетия. По итогам их встречи была принята Декларация тысячелетия, в которой изложены поддающиеся количественной оценке цели, которых необходимо достичь в семи ключевых областях: мир, безопасность и разоружение; развитие и искоренение нищеты; охрана нашей общей окружающей среды; права человека, демократия и благое управление; защита уязвимых; удовлетворение особых потребностей Африки; укрепление Организации Объединенных Наций.

Корреспондент «Российской газеты» Ксения Щербина: В 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка». Не могли бы Вы нам рассказать об этом документе более подробно?

Екатерина Дудаева:Зачем была нужна Конвенция?

           • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

           • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

           • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

           • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического   влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

             Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

  Статья 2. Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Статья 3. Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Статья 6.Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Статья 12. Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Статья 7. Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 14. Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статьи 15, 16. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если это не нарушает только общественную безопасность и порядок.

            Каждый  ребенок имеет право на личную жизнь,  на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья17.Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статья 19. Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 19. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.   Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 24.Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 28. Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

Статья 30. Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

Статья 31.Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32.Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33.Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34.Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Ведущий.Есть еще вопросы участникам пресс-конференции? Спасибо участникам пресс-конференции за участие.

            О времени проведения следующей пресс-конференции по заявкам СМИ с представителями ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация) и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии ) мы сообщим в ближайшее время.

             До свидания уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены.

 

Прикрепленный файлSize
Варлашкин.pptx1.33 MB
Дудаева.ppt2.23 MB
Калинина 1.ppt1.46 MB
Калинина 2.ppt8.18 MB