Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

Submitted by Анастасия Ложкина on вс, 12/01/2014 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ложкина А.О. педагог дополнительного образования
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 27 с УИОП"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

познакомить обучающихся с разнообразием пейзажных сюжетов.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Пейзаж – это изображение природы.

Тема: « Пейзаж родной земли»

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием пейзажных сюжетов.

Задачи: обучающие

 - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

     развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

 

    воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

                                     - воспитывать патриотические чувства.

 

Оборудование: репродукции картин А.А.  Пластова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана,

А.К. Саврасова,  рисунки учащихся.

 

ХОД УРОКА

 

1.                  Организационный момент.

       Дисциплина. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.                  Беседа по теме урока.

Тема нашего урока: «пейзаж». Давайте вспомним – какие картины мы относим к жанру пейзажа ? Послушайте это стихотворение:

           Если видишь на картине,

              Нарисована река,

               Живописные долины

                И дремучие леса,

                Белокурые березки

               Или старый крепкй дуб,

               Или вьюга, или ливень,

               Или солнечный денёк.

               Нарисованный быть может

               Или север, или юг.

               И любое время года 

               Мы в картине разглядим.

               Не задумываясь, скажем:

               Называется пейзажем!

     Итак, пейзаж – это изображение природы.

     Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.

       Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

        Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.

И очень многое, что не заметит и не поймет путешественник, известно тому, кто здесь живет и трудится.

          Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина» ?(Ответы учащихся)

Совершенно верно. Родина –Наша большая Родина – Россия. Природа её разнообразна и очень красива. Есть у нас и горы, и степи, и поля, и луга, и полноводные реки, и маленькие речушки, и безбрежные моря, и озёра. 

 Малая Родина - это то место на Земле, где мы родились, растем, ходим в школу, работаем. Это место мы знаем и любим.

Расскажите, пожалуйста, о своей  Родине, о родных местах. Чем интересны и особенны ваши родные места ? (Выслушиваем рассказы 2-3 учеников)

Много интересного вы рассказали о нашей Родине, о её красоте.

Наша природа-красавица часто меняет наряды.

 

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

    

О каком времени года говорит поэтесса Е. Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.

 

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

 

А это что за время года ? Конечно же весна.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые. Пушистые

В небе облака.

 

Какое это время года ? Да, это яркое лето.

 

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

 

Догадались, ребята? Конечно же это осень.

 

Так описывают родную природу поэты. Давайте теперь посмотрим, как же её изображают наши известные художники.  Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.(рассматриваем репродукции картин известных пейзажистов)

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите как у них это получается. ( Показываю детские рисунки)

 

3.                  Практическая работа.

     Мы с вами   на уроке тоже будем рисовать пейзаж. Сегодня мы выполним два этапа работы: композицию и рисунок простым карандашом. Возможно, некоторые начнут выполнение в цвете.

Кто ответит – что такое «композиция»?

(сочинение, расположение)

Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Показываю на доске правильное и неправильное построение композиции пейзажа.

 

4.                  Закрепление полученных знаний.

Задаю учащимся вопросы:

1.                  Что такое «пейзаж» ?

2.                  Как называют художников, рисующих природу?

3.                  Как правильно строить композицию пейзажа?

4.                  Назовите известных вам художников-пейзажистов.

5.                  Итог урока.

Демонстрирую наиболее удачные композиции. Выставляю оценки за работу.

Домашнее задание: подобрать репродукции пейзажей.

 

»  Tags for document: