Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающее образование как общенациональные ценности.

Размещено: Людмила Анатольевна Зеленкина - ср, 15/01/2014 - 13:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зеленкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 

Г. Старый Оскол    МБОУ « СОШ № 20 с УИОП»

учитель музыки            

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Современный подход к медицинскому обеспечению подрастающего поколения основан на концепции активного формирования здоровья, подразумевающей не только лечение и предупреждение &nbsp;заболевания, но и действия , &nbsp;направленные на его укрепление.&nbsp;</p>

Современный подход к медицинскому обеспечению подрастающего поколения основан на концепции активного формирования здоровья, подразумевающей не только лечение и предупреждение  заболевания, но и действия ,  направленные на его укрепление. Непрерывное наблюдение за физическим, психологическим и социальным развитием ребенка , проведение комплексных психолого-педагогических и медицинских мероприятий ,обеспечивающих гармоничное развитие, оздоровления, формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, требуют интеграции деятельности медицинской, психологической и педагогической служб. Школа, в которой учащиеся проводят не менее 1/3 суток, может стать оптимальной базой для такого межведомственного взаимодействия и выступить в роли центра активного формирования и поддержания здоровья.

К сожалению, в настоящее время школьная среда в немалой мере способствует снижению уровня здоровья и развитию хронических заболеваний. К окончанию школы количество здоровых детей снижается в 4-5 раз. По данным НИИ гигиены и профилактики заболевании детей, подростков и молодежи на 2009 год, абсолютно здоровыми могут быть признаны 11-17% школьников. У половины учащихся отмечаются хронические заболевания. Поэтому  в настоящее время перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья  учащихся т.е. разработка мер по здоровье сбережению, внедрение  здоровьесберегающих  технологий в образовательный процесс.

Цель здоровье сберегающего образования в школе - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В педагогической деятельности в качестве одного из  перспективных  воспитательных методов успешно используется  музыкотерапия.

Современный  уровень развития музыкальной терапии включает в себя два основных направления: активную и пассивную форму работы. Пассивная музыкальная терапия предполагает прослушивание классического репертуара для улучшения настроения учащихся.

Активная форма предполагает непосредственное участие учащихся  в  музицировании  (пение, игра на шумовых  музыкальных инструментах).

Целями  этих занятий является образование межличностных связей, раскрытие творческих возможностей учащихся, гармонизирующие их отношения с  окружающим миром. Для более активного  участия детей в  музыкотерапевтических  сеансах используется песенная терапия. Исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационного, дыхательно-дикционного, образно- визуального,   двигательного.  На ряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются логоритмика, ритмотерапия, психогимнастика, релаксация.

Лого ритмическая гимнастка -  кратковременные  физические упражнения под музыку. Они вызывают возбуждение отделов головного  мозга, создают благоприятные условия отдыха для других отделов мозга.

Ритмотерапия   помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку,  утомление.

Психогимнастика  проводится с келью восстановления и сохранение  эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств.

Опыт показывает, что достаточно  длительное и универсальное музыкальное воздействие, без эффектов «пресыщения»,оказывают лишь классические произведения  П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, И.С.Баха, Ф.Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена .

Каждому типу музыкального произведения и темпу его исполнения соответствует определённые, субьективные  ассоциации или  переживания. В процессе  психологической  разгрузки обычно используют музыкальные произведения, исполняемые в медленном темпе, которые в зависимости от эмоциональной окраски и формы художественного выражения могут ассоциироваться с  грустью, и обладают спокойно-повествовательным или умиротворяющим воздействием.

Чтобы вывести человека из того или иного эмоционального  состояния, необходимо сначала дать ему прослушать мелодию, соответствующую  тому  настроению, затем постепенно сменить характер музыки в соответствии с желаемой переменой.

Для моделирования настроения рекомендуются следующие музыкальные произведения:

-при переутомлении и нервном истощении-«Утро» Э.Грига, «Полонез» Н.К.Огиньского;

-при угнетённом  меланхолическом настроении – «К радости» Л.В Бетховена, «Аве Мария» Ф.Шуберта;

-при выраженной раздражительности- «Хор Пилигримов» Р.Вагнера, «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского;

-при снижении сосредоточенности внимания - «Времена года»  П.И. Чайковского, «Лунный свет» К.Дебюсси, «Грёзы»  Р.Шумана.

-расслабляющее воздействие оказывают:  «Баркаролла»  В.И.Чайковского,  «Пастораль» Ж.Бизе, «Соната до мажор(часть 3)»,Ж.М.Леклерра, «Лебедь» К.Сен-Санса, «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского, романс из к/ф «Овод» Д.Д.Шостаковича,  «Старинная песенка»  Ж.Бизе, «История любви» Ф.Лея,  «Вчера» Дж.Леннона,  «Элегия» Г.Форе .

Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек - это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: « Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Таким образом, музыкальные занятия помогают

получить не только психическое , но и физическое здоровье. Его должны охранять общество и государство, но самым массовым и авторитетным представителем  сохранения здоровья является школа. Именно поэтому информация о здоровье , исходящая из школы , будет самой эффективной.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн