Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Проектно – исследовательская деятельность на занятиях в школе первой ступени»

Submitted by Ирина Николаевна Марченко on вс, 19/01/2014 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марченко Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская начальная школа № 5", учитель начальных классов

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p align="right"> <strong><span style="font-size:14px;">&quot;Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать&quot;.</span></strong></p> <p align="right"> <span style="font-size:14px;">Гёт</span>е</p> <p align="right"> &laquo;Проектно &ndash; исследовательская деятельность</p> <p align="right"> на&nbsp;&nbsp; занятиях в школе первой ступени&raquo;</p>

 

МБОУ «Гатчинская начальная  общеобразовательная школа №5»

 

 

                                        Конспект  занятия

                                             2 класс

 

      Занятие  проведено  в рамках семинара

для учителей Гатчинского района

«Проектно – исследовательская деятельность

на  занятиях в школе первой ступени»

учителем начальных классов

     Марченко И.Н.                   

                 

 

                                   21.12.2010г.

                                                

 

Проект по  занятию на тему

«Когда появилась одежда?»

(итоговое  занятие  по проекту)

 

 

2 класс                          

Учитель Марченко Ирина Николаевна

1.     Цель:Обобщить знания детей об истории одежды.

 

Задачи:

1.Раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями.

2.     Развивать умение  работать с различными источниками информации.

3.     Развивать речь учащихся.

4.     Формировать у учащихся  самооценку, самоконтроль.

5.     Формировать умение работать в паре, группе.

Оборудование: наглядный материал (картинки), раздаточный материал (карточки), выставка книг об одежде.

Ход занятия.

1.     Организация класса.

Цель:  настроить учащихся на  занятие, на  творчество.

 

Начинается  занятие.

Очень тихо вы садитесь.

И  работать не ленитесь.

2.     Сообщение целей занятия.

Цель:  Раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями.

-Сегодня на  занятии  мы подведём итоги того, что узнали об одежде.

Давайте попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно быть, немало

Про все времена и обычаи знает…

Пускай поскорее рассказ начинает.

-Как вы думаете, в каком  времени учился этот ученик?

 (В прошлом времени.   Давным – давно.)

-Почему?

 (Одет человек в шкуру животного. Потому что тогда  не было ткани.)

-Когда   так  одевались?

(Очень давно, в древние времена.  Давным – давно.)

-Но люди  получше,  одеться стремились.

-Как  изменилась  одежда людей?

(Люди научились изготавливать ткани. Из ткани стали шить одежду.)

-Первую одежду  делали из большого прямоугольного куска ткани, например такого, который красиво оборачивали  вокруг  тела. Попробую Роберта одеть в одежду  жителя Древней Греции. А затем на одном плече или на двух закрепляли ткань брошью.

Итог:  обобщили  знания детей об истории одежды, чтобы  настроить учащихся на  выступления.

 

3.Основной этап.

1. Сообщения детей.

Цель: Развивать умение  работать с различными источниками информации.

 

-Так одевались в древности.

- Рассмотрите рисунки  (на доске ).

-Кто,   хозяин, этих костюмов?

(Милиционер, клоун, врач, космонавт.)

-В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

-А наши ребята  захотели узнать, какую одежду носили  и носят. Все разделились по группам: Военные, Матросы, Русский народный костюм, Шапочные почемучки, Книголюбы.      

-Мы сегодня представляем все эти одежды (открыть  доску).

-Послушаем сообщения ребят, которые готовили материал о военной одежде.

-Идёт рассказывать:    Григорьев Саша

-Нас заинтересовала тема «Военной одежды» и мы о ней расскажем. В древности человек, который носил оружие, был воином. Военная одежда показывает,  к каким вооружённым силам принадлежит воин. Военная форма имеет большое значение для поддержания в армии воинского порядка.  Она обязывает военнослужащих быть всегда опрятно одетыми, дисциплинированными. Ключом к победе является удобная, лёгкая и защищающая тело одежда.

Тихомиров Алёша

-Кузнецы раньше делали для воинов кольчуги. Кольчуга – это длинная защитная рубаха, сплетённая из маленьких железных колечек. Эту рубаху ни мечом, ни стрелой не пробить – а двигаться не мешала! Голову защищал шлем. К шлему спереди крепилась пластинка, защищающая нос и лицо воина. Шлем похож на луковицу – как ни ударь по такому шлему, меч соскользнёт в сторону, не причинив вреда.

-У почемучек вопрос ?    Михеева Ксюша

-А что значит «дело в шляпе?»

(Всё хорошо, всё в порядке. Раньше, когда почты в теперешнем её виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По дорогам бродили разбойники, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение – «дело в шляпе».)

Ляхов Сергей

-Сапожки из кожи были лёгкими и удобными. Богатыри носили плащи красного цвета. Для того чтобы кровь не была так заметна во время битвы, и использовали красную ткань. Но изменилась военная техника, и кольчуга стала бесполезной, её перестали использовать как доспехи. Теперь её место в музее.

Лукашкин Даня

-Каждая армия имеет свою отличительную военную форму одежды. Эта одежда совершенствовалась и изменялась. Пётр 1 впервые ввёл единую военную форму одежды. В Гатчине, Павел занимался созданием военной формы (короткие панталоны, чулки и башмаки). Затем  форма Гатчинских войск была распространена на всю российскую армию. Сейчас вся современная российская армия одета в гимнастёрку. У неё стоячий воротник, а застёгивается спереди. Носится навыпуск, подпоясывается ремнём. Солдаты носят форму, которая не видна на фоне земли и травы - тёмно – зеленую,  тёмно – серую, то есть защитного цвета.

-Рассказы замечательные!

-Спасибо!

-Послушаем сообщения ребят, которые готовили материал об одежде матросов.

-Идёт рассказывать:     Сапожников Максим

-Мы расскажем об  одежде  матросов. Вместе с развитием флота изменялась и совершенствовалась морская форма одежды. Форменная одежда способствует чёткой организации несения службы, созданию вежливости во взаимоотношениях моряков. Она делает матросов подтянутыми.

 

Павлов Даня

Главное в форменной одежде моряка – это большой   четырёхугольный отложной воротник с полосами. Рубашка – матросская блуза.  Головной убор в русском флоте – бескозырка. На её ленте – название корабля или название флота.

-У почемучек вопрос   ?     Дерипаско  Лиза

-Когда так говорят «шиворот – навыворот»?

(Эти слова означают, что кто – то оделся или надел  что – то наоборот, наизнанку. А раньше это выражение означало позорное наказание. Преступника одевали в вывороченную наизнанку одежду и сажали на коня лицом к хвосту и в таком виде везли к ответу.  Теперь «шиворот – навыворот» означает  сделать или сказать что - нибудь  не так, наоборот, перепутать.

Дроздов Фёдор

-Матросам не нужно маскироваться. Поэтому они и носят тельняшки с сине – белыми полосками, которые везде заметны. Капитан видит своих подчинённых в любой точке корабля.  А если корабль терпит крушение, то благодаря тельняшкам моряков заметят и спасут.

 Варфоломеев Николай

-Также в целях безопасности матросы носят широкие штаны. Когда прыгаешь в воду в одежде, мокрая ткань брюк прилегает к ногам и мешает плыть. А широкие штаны можно легко сбросить через любые ботинки и сапоги.

-Спасибо!

ФИЗМИНУТКА…

-А теперь послушаем, что нам расскажут ребята о русском народном костюме.

Дутова Полина

- Вот что мы узнали.  Для всех людей праздники были и есть всегда радостными и желанными событиями, их ждали, к ним готовились. С давних времён одежда делилась на  будничную  и  праздничную. Будничная одежда была простой. А праздничная – нарядной. Раньше одежду очень берегли потому,  что доставалась она большим трудом и передавалась не одному поколению семьи.

Осипова Юля

-Женская одежда состояла из длинной рубашки с вышитыми рукавами. Поверх неё надевали сарафан, голову покрывали платком или кокошником. Сарафан – русская женская крестьянская одежда, платье без рукавов, которое надевают поверх рубахи с длинными рукавами. Кокошник – старинный русский головной убор на твёрдой основе, украшенный бисером, красивой вышивкой. Его носили женщины в праздничные дни.

-У почемучек вопрос   ?      Шарабакина Маша

-Как вы понимаете выражение «ободрать как липку»?

(Так говорят о человеке, которого ободрали до нитки, не оставив почти ничего).

Соколова Лола

-Мужская одежда в старину состояла из рубахи  - косоворотки со стоячим воротником, который застёгивается сбоку  и портов – длинных штанов вроде брюк. Обувь у бедных – лапти, которые плели из лыка, особым образом очищенной коры липы. Богатые носили сапоги. Зимой все надевали валенки. Валенки изготовляли (валяли) из домашней  овечьей шерсти.

Семёнова Кристина

-В наши дни мы носим элементы одежды, которую носили наши прабабушки: сарафаны, рубашки, платки,  сапоги…  Они по – прежнему удобны и приятны. Это потому, что истинная красота не боится испытания временем.

-А девочки нашей школы, какую  носят  одежду прабабушек в современном исполнении?

(Сарафаны.)

-Одежду можно изучать и по сказкам. Ребята из группы «Книголюбы» расскажут о своих открытиях. Послушаем их.

Черкасов Андрей 

-Как называется сказка,  в которой кот съедает Людоеда?

(«Кот в сапогах» Ш. Перро).

 -Как называются сапоги?

(Ботфорты).

Бубис  Аня

-Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка  Ш. Перро).

Бубис  Настя

-Как зовут героя,  которому папа  Карло смастерил из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

(Буратино,   А. Толстой «Приключения Буратино»).

Яшин Максим

-Этот сказочный герой всегда в короне золотой.

(Царь).

-Вопросы и ответы  замечательные!

-Спасибо!

-Костюмов в истории множество было,

Всю помним одежду. Она не забыта.

-Из  всех ваших работ мы составили нашу классную энциклопедию об одежде, чтобы любой из нас мог узнать об интересующей его одежде,  подготовиться к новогоднему маскараду и   добавить новое.

-Где вы брали информацию для своих сообщений?

(В книгах об одежде, в журналах, в Интернете, в энциклопедии.)

-Кто вам помогал?

(Родители, учительница, библиотекарь.)

-Для чего нужны знания об одежде?

( Чтобы правильно сделать свой костюм,

узнать по одежде профессию человека,

знать, как к ней относиться,

узнать время года,

возраст человека,

страну,

характер…….)

-Как  называется одежда, в которой вы ходите на физкультуру, которую надевают спортсмены на соревнованиях?

(Спортивная.)

-А одежда, в которой вы ходите дома?

(Одежда для дома, или  домашняя одежда.)

-Как называется одежда,  в которой вы ходите в школу?

(Одежда для школы,  школьная форма.)

-Ребятами  был проведён рейд «Опрятная одежда». Результаты все знаете………(.УГОЛОК  )     

-Все ребята нашего класса ходят в аккуратной форме.

-Ребята, расскажите, как вам удаётся содержать форму в таком порядке?

(Придя со  школы   снимаем и вешаем форму  на вешалку.

Если запачкалась,  чистим щёткой.

В  школе  когда урок физкультуры, снимаем школьную форму и аккуратно вешаем на спинку стула……….)

Итог:  в ходе предварительной подготовки учащиеся самостоятельно разбились на 5 групп  (1 группа   «Военные»,  2 группа   «Матросы»,  3 группа   «Русский народный костюм», 4 группа   « Шапочные почемучки»,   5 группа   «Книголюбы»),  что способствовало самооценке своих возможностей, знаний по теме, выбору формы творческой самореализации.  В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательные доклады об одежде  от прошлого до настоящего,   комментировали   фрагменты (рисунки,  фотографии  родных),  тем самым углубили свои знания  об одежде.

2. Практическая работа.

Цель: раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями,  учить работать с информацией.

-На столе лежат книги об одежде. Вы их уже рассматривали, и научились ими  пользоваться. Теперь вам предстоит выполнить практическую работу, по группам.

1 группе нужно отличить ГИМНАСТЁРКУ от ТЕЛЬНЯШКИ. Соединить описание с рисунками, которые к ним подходят.                             

ГИМНАСТЁРКА   (рисунок) – форменная рубашка

 военных со стоячим воротником,

 застёгивается спереди.

 

ТЕЛЬНЯШКА (рисунок)  – рубашка матросов

 с сине-белыми полосками, её

 надевают прямо на тело.

 

2 группе.  Кому из сказочных героев принадлежит описание? Обсудите, одного отправьте за поиском книги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

(Сергей Михалков » Дядя Стёпа»)

 

3 группе.  Кому из сказочных героев принадлежит описание? Обсудите, одного отправьте за поиском книги.

Этот герой всегда носит яркую синюю шляпу, жёлтые брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он учит нас никогда не унывать, смело идти навстречу любым испытаниям, быть весёлым, находчивым, добрым.

(Николай Носов «Приключения Незнайки»)

 4 группе.  Эта одежда называется косоворотка. Найдите о ней информацию.

(стр. 16)

5 группе. Специалистам по головным уборам. Соединить головные уборы с костюмами.

 ( Шапочные почемучки)

Проверим:

1 группу идут проверять: ГИМНАСТЁРКУ - Лукашкин Даня, ТЕЛЬНЯШКУ - Дроздов Фёдор.

-Правильно нашли материал?

(Да.)

2 группа: поднимите книгу, кто автор?

(Сергей Михалков » Дядя Стёпа»)

3 группа: поднимите книгу, кто автор?

(Николай Носов «Приключения Незнайки»)

4 группа.  Прочитайте, что вы нашли о  косоворотке?

(Из книги Натальи Кончаловской  «Дело в шляпе».  Косоворотка – мужская рубаха со стоячим воротником, который застёгивается сбоку )

5 группа. Специалистам по головным уборам. Соединили  головные уборы с костюмами верно.

ИЛИ

-Поднимите руки вверх домиком, кто справился.

Итог:

-Все   справились, молодцы!

4. Подведение итогов.

-Я надеюсь, что вы много узнали об одежде, научились находить о ней информацию, разбираться в ней.

-Поднимите руку, кто много нового узнал?

-Кому было интересно заниматься научной деятельностью?

-Вы хотите,  чтобы у нас и дальше были такие уроки?

-И мне всё понравилось, хочу вручить всем грамоты  за проделанную  работу.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     «Детская энциклопедия» № 9, 2010 г.

2.     Майлен  Константиновский «Как  ткани ткут и нити прядут». Издательство «Малыш» М. , 2011 г.

3.     Л. С. Лаврентьева, Ю. И. Смирнов «Культура русского народа» С- Петербург «Паритет» 2009 г.

4.      Наталья  Кончаловская  «Дело в шляпе».  М. «Изобразительное искусство» 2010 г.

5.     К.А. Буровик «Родословная вещей» М. «Знание» 2010 г.

6.     Е. М. Зборовский «По законам красоты».

7.     Н. М. Каминская «История костюма».

8.     Л. Роуланд – Уорн  очевидец обо всём на свете «Костюм» энциклопедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ  внеклассного занятия

2 класс.

Тема « Когда появилась одежда?»

 

 

21.12.2010 г.

Учитель Марченко Ирина Николаевна

 

          Современные условия жизни требуют нового подхода к процессу обучения. Надо уметь приобрести знания в большем объёме, уметь находить информацию и уметь применять её в реальной жизни. Что и реализует проект.

          Я решила выбрать метод проектов при изучении темы « Когда появилась одежда?»

 2 класс. Эта тема заинтересовала меня, а затем вовлекла детей в исследование, а результатом творческого проекта стало оформление классной энциклопедии одежды.  

          При организации данной работы я учитывала возрастные психолого-физические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: тема детских работ выбрана из содержания учебного предмета «Мир вокруг нас».  Проблема  проекта или исследования находится в области познавательных интересов детей. Длительность выполнения проекта 1 неделя. По типу проект можно назвать  исследовательско – творческим.

          В нашем  современном мире связь детей с родителями очень важна. А метод проектов – это и есть совместная деятельность: учителя – детей – родителей, которая  расширяет эти возможности.        2 класс основа формирования коллектива и каким он будет, зависит от сотрудничества ребят. Применение метода проектов оказывает в этом огромную пользу. Так коммуникативный элемент проектной деятельности учит слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

         Участвуя в проекте, ребята учились быть толерантными, находить и анализировать информацию, работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, сопереживать, признавать различные мнения, решать проблемы, делиться с другими людьми подробной информацией об одежде. Внеклассное занятие цели достигло. Все члены команды получили удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание, каждый получил удовольствие от чувства уверенности в себе, все проявили активность и внесли свой вклад в данный проект.

1.    О классе.

В моём классе 25 человек.

На начало 2 класса:

-уровень умственного развития (по исследованию психолога):

Низкий – 10 человек;

Средний – 11 человек;

Высокий – 4 человек.

- детей с логопедическими проблемами – 8 человек;

- преобладает зрительная память – у 17 человек;

- слуховой вид памяти – у 7 человек;

- деятельный вид памяти – у 1 человека;

- высокий уровень концентрации внимания –  у 7 человек;

- средний уровень концентрации внимания – у 6 человек;

- низкий уровень концентрации внимания -   у 12 человек;

- развиты коммуникативные умения – у 19 человек;

- 6 человек испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

 

2.Тема занятия:« Когда появилась одежда?»

3.Цель:Познакомить детей с проектной деятельностью.

4.Задачи:

·       Обобщить знания детей об истории одежды.

·        Раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями.

·       Учить работать с информацией (доклады).

·       Развивать речь учащихся.

·       Формировать у учащихся  самооценку, самоконтроль.

  5.Результативность занятия:

В ходе предварительной подготовки учащиеся самостоятельно разбились на 5 групп, что способствовало самооценке своих возможностей, знаний по теме, выбору формы творческой самореализации.

Задания в группах дают возможность ярко, интересно и познавательно повторить,  пройденный  материал:

1 группа   «Военные»,

2 группа   «Матросы»,

3 группа   «Русский народный костюм»,

4 группа   « Шапочные почемучки»,

5 группа   « Книголюбы».      

 

1 группа   «Военные».

Цель: систематизировать и проанализировать найденную учащимися информацию по теме  «Военные». В 1 группу записались 4 человека, 2 из них имеют логопедические проблемы и стесняются выступать перед классом, 1 из которых с трудом находит «общий язык» со сверстниками.

В ходе выполнения заданий учащиеся 1 группы под руководством учителя:

·        искали дополнительный материал о военной одежде;

·        активно сотрудничали со школьным библиотекарем;

·        изучали справочники и энциклопедии с родителями;

узнавали родословную своих семей.

В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательный доклад по теме «Одежда военных от прошлого до настоящего» цель,  которого обобщить знания детей о военной одежде;   комментируя   фрагменты (рисунки,  фотографии  родных),  тем самым углубили  знания детей  о военной одежде.

Таким образом, в ходе групповой работы (исходя из задач),  у учащихся формировалось представление о старинной и современной одежде военных, о причине её изменения.

Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 1 ученика, испытывающего трудности в общении  (Лукашкин Д.) дало возможность ему проявить свои способности при  рассказе о своих родных военных,  а ученикам с логопедическими проблемами  (Тихомирову А., Ляхову С.) преодолеть свой страх выступления перед классом и отлично прокомментировать фрагменты своего рассказа по данной теме.

2 группа   «Матросы».

Цель: систематизировать и проанализировать найденную учащимися информацию по теме  «Матросы». В 2 группу записались 4 человека, 2  из них с низким уровнем памяти.

В ходе выполнения заданий учащиеся 2 группы под руководством учителя:

·        искали дополнительный материал об  одежде матросов;

·        активно сотрудничали со школьным библиотекарем;

·        изучали справочники и энциклопедии с родителями;

          узнавали родословную своих семей.

В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательный доклад по теме «Одежда матросов от прошлого до настоящего», доказали выступлениями и плакатом  пользу данной одежды.

Таким образом, в ходе групповой работы (исходя из задач),  у учащихся формировалось представление о старинной и современной одежде матросов, о необходимости данной одежды.

Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 2 учеников, имеющих низкий уровень памяти (Варфоломеев К., Павлов Д.) дало возможность этим ученикам проявить свои способности в оформлении плаката о матросской одежде и достойно защитили его.

 

3 группа   «Русский народный костюм».

Цель: систематизировать и проанализировать найденную учащимися информацию по теме «Русский народный костюм».  В 2 группу записались 4 человека, из них 1 человек очень стеснительный.

В ходе выполнения заданий учащиеся 3 группы под руководством учителя:

·        искали дополнительный материал о русском народном костюме;

·        активно сотрудничали со школьным библиотекарем;

·        изучали справочники и энциклопедии     с родителями;

·        посещали школьный музей.

В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательный доклад по теме «Русский народный костюм», подтвердили  выступлениями и плакатом необходимость знания истории русского народного костюма.  

Таким образом, в ходе групповой работы (исходя из задач),  у учащихся формировалось представление о старинной и современной одежде русского народа, об актуальности данной одежды.

Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 1 ученика (Осипову Ю.), испытывающую трудности в общении  дало возможность ей  проявить свои способности при  рассказе о сарафане, который актуален и в современное время.

 

4 группа   « Шапочные почемучки».

 Цель: формировать умение  систематизировать и  анализировать найденные  дополнительные знания, которые  учащиеся получили на уроках  « Мир вокруг нас» и из дополнительных источников информации.

 В 4 группу записались 7 человек,  4  из них имеют логопедические проблемы и стесняются выступать перед классом,  2  из них с низким уровнем памяти.

В ходе выполнения заданий учащиеся 4 группы под руководством учителя:

 

·        искали дополнительный материал об  одежде;

·        активно сотрудничали со школьным библиотекарем;

·        изучали справочники и энциклопедии с родителями;

·        посещали школьный музей;

·        использовали материал,  найденный в Интернете;

·        активно сотрудничали с районной библиотекой.

В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательные, интересные факты  о разновидностях  шапок, организовали выставку художественной литературы, доказали с помощью  подобранных поговорок и пословиц необходимость знаний об одежде, подготовили защиту рисунков по данной теме.

Таким образом, в ходе групповой работы (исходя из задач),   учащиеся  познакомились с интересными и познавательными фактами о разнообразии головных уборов.

Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 4 учеников, испытывающих  трудности в общении  (Курзова  М.,  Михеева К., Воскресенская Н., Кочерин Р.)  дало возможность им   прекрасно  справиться с заданием, грамотно и чётко организовать защиту своей работы, а небольшие логопедические проблемы этих учащихся только сблизили детей этой группы, что позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.

 

 5 группа   « Книголюбы».      

Цель: формировать умение  систематизировать и  анализировать найденные  дополнительные знания, которые  учащиеся получили на уроках  « Мир вокруг нас», «Азбука»  и из дополнительных источников информации.

 В 5 группу записались 6  человек,  2  из них имеют логопедические проблемы.

В ходе выполнения заданий учащиеся 5  группы под руководством учителя:

·        искали дополнительный материал об  одежде;

·        активно сотрудничали со школьным библиотекарем;

·        изучали справочники и энциклопедии с родителями;

·        посещали школьный музей;

·        использовали материал,  найденный в Интернете;

·        активно сотрудничали с районной библиотекой.

В ходе коллективного обсуждения, анализа, систематизации и обобщения полученного материала учащиеся подготовили познавательные, интересные загадки, а отгадки оформили в виде рисунков и наглядных пособий.

Таким образом, в ходе групповой работы (исходя из задач),   учащиеся  познакомились с интересными и познавательными фактами о разнообразии  художественных произведений, где встречается одежда разных времён.

Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 2 ученика, испытывающие  трудности в общении  (Бубис Н., Черкасов А.) смогли творчески прочитать стихотворения с вопросами и показать эти вещи. Тем самым показали своё умение работать в группе: прислушиваться к мнению одноклассников, сообща анализировать и систематизировать материал.

Все учащиеся класса имели возможность выступить с результатами своей работы. (100% занятость учащихся на уроке).

В конце урока учащимся была предложена практическая  работа. Все правильно выполнили задания и получили грамоты.

Считаю, что цель проекта достигнута и задачи выполнены.

С результатами проектной деятельности ученики моего класса выходили с выступлениями в 1 классы нашей школы, составили нашу классную энциклопедию об одежде, чтобы любой из нас мог узнать об интересующей его одежде,  подготовиться к новогоднему маскараду  и   добавить новое.

Старания детей были отмечены подготовленными мною грамотами за красочный проект, познавательный проект, за нужный проект, весёлый проект, оригинальный проект.