Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по алгебре 8класс к учебнику Макарычева Ю.Н.

Submitted by Людмила Жидкова on пн, 27/01/2014 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жидкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 

Липецкая область, Усманскийрайон МБОУСОШ ст.Дрязги

учитель математики

Регион: 
Липецкая область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Пояснительная записка, содержание материала, тебования к уровню подготовки уч-ся, темптическое планирование, календарно тематическое планирование,литература.</p>

Бреславский филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы ст. Дрязги

 

Рассмотрено на МО учителей математики, физики, информатики.

Председатель МО                      /Хомутских И.В. /

Протокол № _______ от_________

Утверждаю.

Директор школы:

              ____________/ Китаев О. А./

Приказ  № _______ от_________

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по алгебре

для     8класса

на 2013-2014 у.г.

 

 

 

Количество часов в неделю:       4 ч

Количество часов за ученый год 136ч

 

 

Жидкова Людмила Ивановна

(Ф. И. О. составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

Пояснительная записка

Цель изучения:

§  овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

§  развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

§   

Задачи обучения:

§  ввестипонятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

§  познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

§  расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

§  научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

§  расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

§  сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

§  ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

 

 

Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа.

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ  от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).
  3. Примерная программа основного общего образования по математике. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год.
  5. Сборник «Программы для общеобразовательных школ,, гимназиев, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г..Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. _ 3-е издание, стереотип. – М. Дрофа, 2002; 4 –изд.. – 2004 г.           
  6. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого МО в 2004г.
  7. Учебного плана ОУ на 2013-2014учебный год. 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

            Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

            Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

            АлгебраИзучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

            При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

 

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

            -развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

            -овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

            -изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

            -развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

            -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

            -развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

            -сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

            В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

 

Информация о количестве учебных часов.

Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. По учебному плану ОУ на изучение математики за счет регионального компонента математики и плана ОУ отводится дополнительно1час в неделю, которые используются на алгебру, что углублением и расширением отдельных тем курса , введение темы: « Элементы статистики». Количество часов увеличено до 136ч.

В том числе:

Контрольных работ –10 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 

Уровень обучения– базовый.

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

            В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

 

 

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Рациональные дроби

22

26

2. Квадратные корни

20

24

3. Квадратные уравнения

23

28

4. Неравенства

19

24

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

10

20

6. Повторение

8

14

 

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

          В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,  технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

 

Информация об используемом учебнике.

Учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией под редакцией С. А. Теляковского.  – 15-е изд.- М.: Просвещение, 2008г.                                              

 


 

Содержание тем курса(136ч)

 

 

Глава 1. Рациональные дроби (26 часа)

            Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

            Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

            Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

            При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

            Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у=.

Глава 2. Квадратные корни (24 часов)

            Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

            При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥0.

 Глава 3. Квадратные уравнения (28 часов)

            Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (24 часа)

            Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

 

 

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (20 часов)

            Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

            6. Повторение (14 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

 

            В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

            планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

            решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

            ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

            проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

            поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

§  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

§  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

§  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

§  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

§  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

§  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

§  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

§  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

 

 

 

Арифметика

уметь

§  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

§  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

§  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

§  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

§  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

§  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§  решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

§  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

§  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

§  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

§  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

§  применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

§  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

§  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

§  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

§  изображать числа точками на координатной прямой;

§  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

§  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

§  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

§  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

§  описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у=, у=), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

§  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

§  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

§  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

§  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

§  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

§  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

§  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§  выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

§  распознавания логически некорректных рассуждений;

§  записи математических утверждений, доказательств;

§  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

§  решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

§  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

§  понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебно тематическое планирование

 

 

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Количество к/р

1

Рациональные дроби

26

2

1.1

Рациональные выражения

2

 

1.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

 

1.3

Сумма и разность  дробей cодинаковыми знаменателями.

3

 

1.4

Сумма и разность  дробей cразными знаменателями.

4

 

1.5

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

1

 

  1.6

Умножение алгебраических дробей.

2

 

1.7

Деление алгебраических дробей.

2

 

1.8

Преобразование рациональных выражений

6

 

1.9

Функция   и ее график

2

 

1.10

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»

1

 

2

Квадратные корни

24

2

2.1

Действительные числа

2

 

2.2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

 

2.3

Уравнение 

1

 

2.4

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

 

2.5

Функция   и ее график

2

 

2.6

Квадратный корень из произведения и дроби.

4

 

2.7

Квадратный корень из степени.

 

 

2.8

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

 

2.9

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

4

 

2.10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5

 

2.11

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»

 

 

3

Квадратные уравнения

28

2

3.1

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения.

3

 

3.2

Решение квадратных уравнений по формуле

4

 

3.3

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

 

3.4

 

Теорема Виета.

3

 

 

3.5

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

 

 

3.6

Решение дробных рациональных уравнений

6

 

3.7

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

 

 

3.8

 

Графический способ решения уравнений

3

 

 

3.9

 

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения»

1

 

 

4

Неравенства

24

2

4.1

Числовые неравенства

1

 

4.2

Свойства числовых неравенств

3

 

4.3

Сложение и умножение неравенств

3

 

4.4

Погрешность и точность приближения

1

 

4.5

Контрольная работа № 7по теме «Неравенства».

1

 

4.6

Числовые промежутки

2

 

4.7

Решение неравенств с одной переменной

5

 

4.8

 

Решение систем неравенств с одной переменной

 

6

 

4.9

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»

1

 

5

Степень с целым показателем

13

1

5.1

Определение степени с целым отрицательным показателем

4

 

5.2

Свойства степени с целым показателем

5

 

5.3

Стандартный вид числа

3

 

5.5

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

 

6

Статистические исследования

7

1

6.1

Сбор и группировка статистических данных

3

 

6.2

Наглядное представление статистической информации

3

 

6.3

Контрольная работа № 10 по теме «Элементы статистики».

1

 

7

Повторение

14

1

7.1

Решение задач

11

 

7.2

Итоговая контрольная работа

2

 

7.3

Анализ к/р.

1

 

 

                                                    Итого часов

136

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                


 

Литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.      Примерная программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Кузнецова.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  2. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2008г.
  3. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  4. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  5. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.
  6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

 

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  3. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

 


Календарно тематическое планирование

 

.

 

№ уроков по теме

Тема урока

Цели и задачи урока

Материал для повторения

Планируемые результаты обучения по теме

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Рациональные дроби 26ч

 

1-26

   

1-2

 

       

Рац. Дроби и их св.-ва

Рациональные выр.-ия

 

 

Дать понятия рац.-ых выражений, рац.-ой дроби, ОДЗ, формировать навыки нахождения ОДЗ, отработать вычислит. навыки  

 

 

Формулы сокращённого умножения, сокращения дробей.

 

 

Научить находить ОДЗ, быстро находить значение рац. выр.-ия

 

 

.

 

 

 

 

 

3-5

Основное св-во дроби.Сокращение дробей.

Формирование навыков сокращения дробей применяя различные способы разложения на множители, навыков приведения к новому знаменат.применения правила изменения знака дроби, отработать культуру записи

Формулы сокращ.умножения, способы разложения многочлена на множители

Уметь сокращать дроби применяя различные способы разложения на множит., применять правило изменения знака дроби, приводить дробь к новому знам., правильно при этом записывать действия

.

 

 

6-8

Сложение и вычитание дробей с одинак.знам.

Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знам., применять правило изменения знака дроби, сокращение дробей, воспитывать внимание, аккуратность.

Ф-лы сокращённого умножения, приведение подобных слагаемых, нахождение    ОДЗ.

Уметь складывать и вычитать дроби с один.знам., применять правило изм. знака дроби.

 

 

9-12

Сложение и вычитание дробей с разными знам.

Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разн. знам.,навыков нахожд. Общего знам. , доп. множителя. Формирование грамотной записи и культуры математической речи

Приведение дробей к новому знаменателю.

Уметь складывать и вычитать дроби с разн. знам., правильно проговаривать свои действия, применять ф-лы сокращённого умножения

 

.. 

 

13

Контрольная работа №1

Проверка знаний уч-ся

 

 

»

 

 

14-15

Умножение дробей, возведение дроби в степень

Формирование навыков умножения дробей и возведение дроби в степень, закрепление навыков сокращения дробей, проговаривая правильно, правила знаков при умн. и возв. в степень, развивать внимание, целенаправленность

Правила знаков при вычислениях, правила возведения в степень одночлена. Формулы сокращ. умн-ия.

Уметь умножать дроби, применяя правило сокращ. и ф-лы сокращ. умн-ия, правильно проговаривать сокращение дробей.

 

.

 

16-17

Деление дробей

Формирование навыков деления дробей, закрепление навыков сокр. Дробей, повышение скорости вычисления, культуры записи.

Формулы сокращённого умн-ия, кубы однозначных чисел, степени чисел 2,3,5.

Уметь делить одночлены и многочлены, сокращать при делении, уметь выполнять деление целого выр-ия на дробь и наоборот

 

 

 

18-23

Преобразование рац. выр-ий

Формирование навыков преобразования выр-ий по действиям  и по цепочке, развитие внимания, сосредоточенности, самостоятельности

Правила сложения, вычитания, деления, возведения в степень в примерах, проговаривая их

Уметь  преобразовать рац. выр-ия применяя и проговаривая правила

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-25

Функция и её график

Дашь понятие обратной пропорциональности, св.-ва, название. Формирование навыков построения графика обратной пропорциональности. Воспитание графической культуры, обучение правилам оформления  графических заданий. Подготовка к контрольной работе.

График линейной функции. График прямой пропорциональности.

Уметь строить график обратной пропорциональности. Знать св-ва , опр-ие обратной пропорциональности. Подготовить уч-ся к контрольной работе.

)

.

 

  26

Контрольная работа№2

Проверка знаний учащихся

-------//--------

------//-------

.

.

                                                                                              Квадратные корни 24ч

27-50

27-28

 

 

Квадратные корни

Рациональные и иррациональные числа.

Дать понятия периодич.дроби ,иррац. чисел, обозачения , знакомство с историческими сведениями ,сравнение чисел .

Сравнение чисел,преобразов.обыкн.дроби в десятичную и наоборот положительную и отр.числа и  их модули.

Уметь отличать иррац. Числа от рациональных уметь сравнивать периодические и непериод. дроби.

.

.

29-31

Квадратные корни.Арифметический квадратный корень.

Дать понятие квадратного корня ,формирование навыков нахождения ариф.квадратного корня,воспитывать правильную матемалическую речь,четкость формулировок.

Решение уравнений. Модуль.ОДЗ

Уметь вычислять ариф.кводратный корень,знать определения арифм.корня,исходя из него записывать условия равенства 

а=в ,знать когда имеет смысл а.

 

 

32

Уравнения х=а

Решить уравнение х=а  на основе графика у=х ,формировать навыки решения ур-ий х=0 используя опр-ие кв. корня.

Вычислительные навыки ,десятичные дроби.

Уметь решать простейшие уравнения  вида х=а ,вычислять арифм.кв.корня.

 

.

33

Нахожд. Прибл.

Дать алгоритм нахожд .прибл .значения кв.корня .

Правила округления .

Уметь выч. Приближ.значения кв. корня .

 

.

34-35

Функция у=х и ее график .

Постоить  график у=х  изучить св-ва ,взаимное расположение графиков у=х при х   0 и у=х .Повысить графическую культуру уч-ся , воспитывать аккурутность.

Модули ,сравнение чисел ,область определения функции.

Уметь строить график у=х ,знать область опр-ия  ,св-ва .

 

 

36-39

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Доказать теоремы

об этих свойствах разобрать примеры в учебнике ,закрепить правила у доски , привлечь сильных уч-ся для оказ. Помощи слабым.

Формулы сокращенного умножения. Решение уавнений.

Уметь вычислять кв.корни

из произв.степени , дроби .Четко знать формулировку теорем ,правил .

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

5

6

7

 

8

40

Контрольная работа №3.

Проверка знаний учащихся .

-----//--------

-------//-------

 

.

 

41-44

Вынесение множ. из-под знака корня ,внесение множ. под знак корня .

Формирование навыков внесение множ.под знак корня, вынесение мн.из-под зн. корня, навыков сравн. выражений,содерж. кв. корни, отработка выч. навыков. 

Решение уравнений. Решение задач с помощью ур-ий.

Уметь вносить множ. под знак корня, выносить из-под знака корня ,сравнивать выражения, содержащие корни.

.

.

45-49

Преобразование

выраж. содержащих кв.корни .

Формирование навыков применения св-тв  арифметического кв. корня, навыков освобождения знаменателя дроби от иррациональности , отработка  вычис.навыков, воспитание внимания .

Формулы сокращенного умножения . Умнж. многочлена

на многочлен ,решение ур-ий.

Уметь преобразовать выр. содержащие кв.корни, освобождаться от иррациональности знаменателя .

.

.

50

Контрольная работа№4

Проверка знаний у учащихся.

------\\-------

------\\---------

 

.

Квадратные

уравнения

2

51-78

51-53

Неполные кв. уравнения.

Дать понятие кв. ур-ия. Формирование навыков решения неполных кв. ур-ий. Воспитание культуры записи, развитие внимания, аккуратности в работе.

Вынесение множ. за скобки. Правила применяемые при решении линейных

уравнений.

Знать определение  кв. ур-ия . Уметь решать все виды неполные кв. ур-ия.

Уметь проговаривать ход решения.

 

«.

54-57

Решение кв.ур-ий по формуле .

Дать понятие дискриминанта кв.ур-ия ,формирование навыков решения кв.ур-ий по ф-ле ,рассмотреть частные случае ,когда а+в+с=о , а-в+с=о .Развитие вычислительных навыков .

Квадратные корни .

 Уметь решать кв.ур-ия по фомуле через в и через к ,а также когда а+в+ с =о ,быстро выполнять вычисления .

 

 

58-60

Решение задач с пом. кв. ур-ий

Формирование навыков решения задач ,развитие логического мышления ,внимания , культуры речи .

Способы разложения на множители ,

ф-лы пути ,площади.

Уметь выполнять краткую запись ,анализировать условия задачи, связывать их, выбирать корни ур-ия, удовлетворяющие усл. задачи. 

.

 

61-63

Теорема Виета .

Ознакомить уч-ся с прямой и обратной теоремой, формировать навыки решения ур-ий по т. Виета навыков составления кв. ур-ий ,отыскания в о по нек. условиям .Знакомство с историей и с одним из великих математиков .Развитие лог. мышления .

Квадратные уравнения.

Уметь применять прямую и обратную теоремы Виета ,решать любые кв.уравнения рац. способом. Решать ур-ия с параметрами.

 

..

64

Контрольная работа №5

Проверка знаний у учащихся 

------//-------

------//------

.

 

65-70

Решение дробных рациональных уравнений .

Дать понятие дробных рац. уравнений и алгоритм их решения  , формировать навыки решения уравнений ,внимательность ,аккуратность, логического мышление.

Формы сокращенного умножения . Умножение многочлена на многочлен . 

Уметь находить ОДЗ ур-ия, уметь решать и отбирать корни .

 

71-74

Решение задач с помощью дробных рацион. ур-ий .

 

Формирование навыков решения задач развитие внимания ,требовательности к себе  , умения анализировать условия .

О.Д.З выражения, ОДЗ ур-ия . Формулы сокращ.умножения

Уравнения окружности .

 

Уметь решать задачи составляя  дробные рац.уравнения  и отбирать корни , удовлетворяющие усл.

 

.

75-77

Графический способ решения уравнений .

Формирование навыков решения уравнений графическим способом .Повышение графической культуры. Воспитание аккуратности , точности выполнения чертежа .

График окружности. Ур-ие окружности.График параболы ,гиперболы линейной функции у=х.

Уметь строить графики ф-ции , которые были пройдены  раньше и по графикам  найти решения уравнения и определить их количество . 

 

.

 


 

78

Контр. р-та  №6

Проверка знаний учащихся.

 

 

 

 

Неравенства 24ч

 

 

79-102

79-82

Неравенства

 

Числовые неравенства. Св-ва числовых неравенств.

Изучить т. 1-4, выражающие св-ва числ. нер-в, следствие, разобрать примеры. Формировать навыки применения этих св-в. Знакомство с историческими сведениями об Архимеде.

Формулы  P –прямоугольника, Р- треугольника. Взаимообратные числа.  

Уметь применять св-ва  числовых неравенств, оценивать значения выр-ий.

 

.

83-85

Сложение и умножение числовых нерав-в. 

Изучить т. 5,6, следствие, разобрать примеры 1-4.Закрепить теорию решением  примеров. Воспитывать внимание, чёткость, навыки работы с литературой.

Расположение и сравнение чисел на координатной прямой. Оценка выр-ий

Уметь складывать, вычитать и умножать числовые нерав-ва, чётко формулировать правила, показывать их применение на примерах.

 

86

Погрешность и точность приближения.

 

 

 

 

 

87

Контрольная работа №7

Проверка знаний учащихся

 

 

 

 

88

Пересечение и объединение множеств.

 

 

 

 

 

89-90

Числовые промежутки

Дать понятие числ-го промежутка, пересечения, объединения промежутков, научить изображать их на числ. прямой. Воспитывать чёткость, аккуратность изображений, культуру записи.

Изображение чисел на коорд. прямой. Правила, применяемые при решении линейных ур-ний.

Уметь изображать, записывать и читать на числовой прямой числ. промежуток, объединение и пересечение промежутков.

 

.

91-95

Решение неравенств с одной переменной

Формирование навыков решения нерав-в, изображения его решения на числовой прямой. Развитие целенаправленности, навыков самостоятельной работы, самостоятельного выбора способа решения неравенств.

Правила раскрытия скобок, умножение многочлена на многочлен, ф-лы сокращ. умножения.

Уметь решать линейные нерав-ва, чётко формулировать св-ва, используемые при решении нерав-в, аккуратно выполнять изображения на числовой прямой и верно записывать ответ.

 

.

96-101

Решение систем нерав-в с одной переменной.

Формирование навыков решения систем неравенств, двойных неравенств, навыков изображения решения на числовой прямой. Воспитывать точность, аккуратность.

ОДЗ, действия с отриц. Числами, ур-ия с модулями параметрами.

Уметь решать системы нерав-в с одной переменной, способы решения двойного нерав-ва, уметь изображать решение на числовой прямой и верно записать ответ.

 

.

102

Контрольная работа №8

Проверка знаний учащихся

 

 

 

 

Степень с целым показателем                13ч

 

103-116

 

103-106

Степень с целым показателем

Степень с целым отрицательным показателем.

Дать объяснение степени с целым отриц.пок-м, уметь представить степень с целым отриц. Показателем в виде степени с положит. Показ.

Округление, действия с многочленами.

Уметь представить степень с отриц. Показателем в виде степени с положит. Показателем и наоборот, и выполнять действия со стпенями.

 

 

107-111

Св-ва степени с целым показателем.

Вывести св-ва степени с целым показателем (доказать), применить эти св-ва для вычисления, преобразования выр-ий, повысить скорость вычислений.

Умножение одночленов, умножение, деление степеней с целым положит. Показат.

Уметь умножить, делить, возводить встепень степень с отриц. Показат.Вычислять отриц. Степень числа

 

.

112-114

Стандартный вид числа.

Дать определение стандартного вида числа, отработать навыки представления числа в стандартном виде.

Св-ва степеней, умножение и возведение в степень одночленов.

Уметь представить число в стандартном виде.

 

 

115

Контрольная работа №9

Проверка знаний учащихся

 

 

 

 

Элементы статистики-7ч

116-118

Сбор и группировка статестических данных.

Формирование у учащихся представления о простей ших статестических характеристиках. Научить находить нужную информацию в таблице. Производить подсчёт предметов в данном списке и составлять таблицу результатов подсчёта.

Решение систем неравенств. Упрощение выражений скорнями.

.

 

 

119-121

Наглядное представление статестической информации.

Наглядная интерпретация статестической информации. Научить строить столбчатые и круговые диаграммы по имеющим данным; составлять таблицы с результатами измерений.

Преобразованиерациональных выражений.

.

 

.

122

. Контрольная работа №10

. Проверка знаний учащихся

.

 

 

.

Итоговое повторение курса 8 класса

14ч

123-136

123-125

Итоговое повторение курса 8 класса

Преобразование рациональныхвыражений.

 

 

 

 

 

 

125-129

Решение квадр., дробных рац. ур-ий и задач.

Закрепление навыков решения квадратных, дробных рац. ур-ий и задач с помощью этих ур-ий. Проверка степени усвоения материала Воспитывать стремление к повышению знаний.

Решение кв.ур-ий всех типов различными способами. Ф-лы сокращённого умножения.

Уметь решать квадратные ур-ия всех типов, также дробные рац. ур-ия, задачи с помощью ур-ий.

 

«

130-133

Решение неравенств и сист. Нерав-в с одной переменной.

Закрепление навыков решение нерав-в и системы нерав-в. Воспитание интереса, духа соревнования.

Нерав-ва. Система нерав-в с одной переменной.

Уметь решать нерав-ва, системы нерав-ва и изображать их на числовой прямой.

 

.

134,135

Контрольная работа  №11

Проверка знаний уч-ся

 

 

 

 

136

Итоговый урок в 8 классе

Анализ работы учащихся

 

 

.

 

                   

 

Прикрепленный файл Size
а8.doc 284.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн