Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомство с эмоциями дошкольников в сенсорной комнате.

Submitted by Светлана Анатольевна Бесецкая on Tue, 28/01/2014 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бесецкая Светлана Анатольевна.
Место работы, должность: 
МБДОУ "детский сад №8 ГМР" Педагог-психолог.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

Коррекция и развитие эмоциональной сферы  дошкольников с использованием темной сенсорной комнаты.

 

·                     

·               

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 
  • пуфики кресла с гранулами по количеству участников;
  •  детская пузырьковая колонна;
  •  «Звездная сеть» с контроллером;
  • ковер «Млечный путь»;
  • проектор «Солнечный-100»;
  •  мячи-ежики;
  • альбомы, краски, карандаши, фломастеры;
Краткое описание: 
Занятия в темной сенсорной комнате позволяют стабилизировать эмоциональное состояние, снять уровень тревожности и агрессии. В более доступной, интересной форме расширить знания детей об эмоциях.

Подготовка.

Педагог:«Здравствуйте, дорогие друзья! Расскажите мне о вашем настроении и о том, что было с вами за то время, пока мы не виделись, о чем вы думали после нашего прошлого путешествия».

После того как участники занятия обменяются репликами и рассказами, педагог продолжает: «Путь любого человека непрост, а у людей-волшебников он не только труден, но и интересен, познавателен. Волшебники чаще других задумываются над закономерностями жизни, чаще других задают себе вопросы и ищут на них ответы. Иногда волшебники даже думают, что быть волшебником невероятно трудно. Но... известно, что сомнение, поиск ответа ведут волшебника по его пути. Поэтому готовы ли вы продолжать наше путешествие в мир сказки? Тогда, в путь!»

Введение в занятие.

Педагог:«Подержите руки надсветильником «Пламя», закройте глаза и

пространство этой комнаты превратится в сказочный мир.

Сделайте глубокий вдох, медленный выдох и... перенестись в мир,

в котором действуют волшебные законы... Итак, мы вошли.

Тема.

Педагог:«Уважаемые волшебники! Пришло время узнать что-то очень интересное о себе и об окружающих нас людях. Сделать это в реальном мире мы бы не смогли за такое короткое время, а здесь в Сказочной стране мы — волшебники и все в наших руках. В волшебном мире возможно многое, но только все в свое время. Вспомним еще один закон волшебства: “Волшебство — это искусство преобразования, превращение одного в другое”. Мы отправляемся в путь, в пустыню, туда, где не ступала нога человека!»

Звучит музыка, работает генератор запахов и проектор «Солнечный-100». Педагог подводит участников к матам и просит их расположиться на них. На матах лежат два склеенных между собой листа ватмана, на которых изображена пустыня.

Педагог:«Что вы видите на этих рисунках? Да, перед вами — пустыня. В ней давно никто не живет. А было время, когда и здесь текли реки, цвели сады, процветали города. И жили здесь в незапамятные времена умные добрые и талантливые люди. Но что-то случилось с ними, вероятно вирусы зависти, обиды, жадности, лени и гнева долетели и до этой страны. Люди стали завидовать друг другу, обижаться и ссориться. Это отнимало у них массу времени, они очень уставали, и когда надо было построить новое здание или посеять пшеницу, им было не до этого или просто лень. Эта болезнь передавалась из поколения в поколение, и через некоторое время вся страна пришла в запустение. Немногие успели переехать в другие страны. Так пески пустыни занесли страну. Но есть заклинаиние: “Если придут сюда волшебники с добрыми сердцами, заботливыми руками, то оживет пустыня”.

А может, вы и есть те волшебники с добрыми сердцами, о которых сказано ? Как мы можем оживить эту пустыню? Что вы предлагаете? Посмотрите друг на друга. Какие мы? (Педагог обращает внимание на внешность двух участников занятия, а затем предлагает остальным найти пять сходных и пять различных качеств.) Посмотрите, сколько похожих и разных внешних черт в нас. А чем еще мы отличаемся друг от друга?»

Педагог выслушивает суждения участников занятия, помогает правильно подобрать слова для выражения мыслей. Проводится игра «Психологическая загадка». Дети по описанию должны догадаться, какое качество загадал педагог:

1.                     Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор. (Миролюбивый.)

2.                     Человек, который любит трудиться. (Трудолюбивый.)

3.                     Человек, всегда готовый помочь. (Отзывчивый.)

4.                     Человек, сам выполняющий свои обязанности. (Ответственный.)

Педагог:«Как вы думаете, какие люди жили здесь раньше? Какими качествами и внешними чертами они были похожи или отличались? Попробуем оживить нашу пустыню... Давайте, изобразим себя на листах бумаги. (Участникам занятия предлагается обвести контуры своих ладоней на листах бумаги карандашом, вырезать их ножницами.)

Вы видите, что ладошки совершенно пустые и невзрачные. Как оживить их? Как сделать их нашими помощниками, похожими на нас? Придадим нашим ладошкам свои качества. Оживим эту безжизненную пустыню...»

Ведущий просит детей (подростков) удобно расположиться на матах. Проводится комплекс расслабляющих упражнений. Участники занятия массируют пальцы и кисти рук массажными валиками. Затем организуется игра «Неоконченные предложения». Детям (подросткам) предъявляются плакаты с неоконченными предложениями: «Я мечтаю...», «Я стремлюсь...», «Я верю...». Они придумывают их окончание.

Закрепление. Работает генератор запахов, звучит приятная музыка, включен увлажнитель воздуха (водный фонтан). Участники занятия на рисунках ладоней, на каждом пальчике, пишут свои хорошие качества от первого лица: «Я добрый», «Я трудолюбивый»... Затем ведущий собирает вырезанные «ладошки», по очереди читает группе, то, что на них написано, а участники занятия догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

Ведущий отходит в сторону, давая участникам возможность, договориться друг с другом, и создать страну на листе ватмана. Участники наклеивают свои ладошки на ватман, оформляют его. Когда все будет готово, педагог просит рассказать о созданной стране.

Интеграция. Педагог говорит о том, что сегодня счастливый день. Древнее пророчество свершилось, действительно волшебники с добрыми сердцами оживили сказочную страну! Он спрашивает участников занятия:

1.                     Что же помогло вам сделать это?

2.                     Было ли что-то, что мешало вам проявлять свои способности?

3.                     Что полезного мы возьмем с собой в реальный мир из этого путешествия?

Резюмирование.

Педагог:«Дорогие друзья, сегодня, исполнив древнее пророчество, мы с вами вспомнили еще один закон волшебства — искусство преобразовывать, превращать одно в другое. Давайте заберем с собой в мир реального эту силу и это чувство».

Выход из занятия. Участники занятия по традиции располагают руки над светильником, закрывают глаза, делают глубокий вдох и выдох... Открыв глаза, они сохраняют в себе силу волшебника.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн