Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дети все разные. И нам взрослым надо знать их особенности развития.

Submitted by Светлана Анатольевна Бесецкая on вс, 09/02/2014 - 15:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бесецкая Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №8. Педагог-психолог.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<ul> <li> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><span style="font-size:14px;">Темперамент ребенка.</span></span></li> <li> <p> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><span style="font-size:14px;">Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).</span></span></p> </li> </ul> <p> &nbsp;</p>

 

Изучение черт темперамента ребенка.

Проведение исследования.

Проводят наблюдения за ребенком 3—7 лет в разных видах деятельности.

Обработка данных.

Анализ результатовпроводят по схеме, выделяя выраженность черт темперамента:

— способность к длительному выполнению трудной, малоинтересной деятельности, без снижения интенсивности и продуктивности;

— работоспособность;

-сосредоточенность и устойчивость внимания;

-быстрота формирования и разрушения навыков;

— быстрота освоения и легкость подчинения правилам поведения;

— сдержанность в поступках, проявлениях эмоций и желаний;

— поведение в значимых ситуациях (быстрота и эмоциональная окрашенность речи, мимика и пантомимика);

— реакции на новую обстановку, ситуацию, людей и предметы;

— подчинение режиму дня;

— особенности перехода от сна к бодрствованию, от бодрствования ко сну;

— преобладающие эмоции (положительные или отрицательные) и характер их протекания (бурно или спокойно);

— преобладающее настроение: бодрое, жизнерадостное, спокойное, раздражительное, возбуждающее или подавленное, его устойчивость;

— ранимость;

— тревожность и мнительность;

-наличие страхов.

данные соотносят с характеристикой типов темперамента.


Характеристика типов темперамента.

 

Сангвиник.

Быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлении к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Ярко проявляются эмоциональная устойчивость и уверенность в себе. Они не любят исправлять ошибки, улучшать свои рисунки, убирать игрушки, когда игра уже окончена. Не фиксируют внимание на неприятных переживаниях, не обидчивы, часто пропускают мимо ушей замечания взрослых.

Флегматик.

 Уравновешенный, осторожный и спокойный ребенок. Медленные движения. Ребенку трудно приступить к занятию, но начав его, трудно переключиться. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен и педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к «своей» чашке и ложке и пр. Охотно и очень аккуратно вьполняет порученное задание (кормит рыбок, поливает цветы, убирает игрушки). Информацию усваивает медленно, непрочно. Темп речи небыстрый. Переключение с одной деятельности на другую требует времени. Не очень общителен. Предпочитает общество одного постоянного друга или избранного взрослого. На внешние впечатления реагирует слабо, живет в мире своих образов и переживаний, представлений. Трудно сходится с новыми людьми.


Меланхолик.

Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чистосердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним и замкнуг, обижается по любому поводу. Кажется неуверенным, замкнутым и осторожным, долго не может заснуть. Чувствителен к страданиям других.

Холерик.Нестабилен, активен. Неспокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист и амбициозен. Склонен к резким сменам настроения, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным, движения быстрые и энергичные. Речь громкая, частая и быстрая. Плохо переносит монотонную работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасают, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго. Решения самостоятельны, но часто необдуманны. Рано встает, ест и спит немного. Нуждается в достаточном пространстве, что бы свободно двигаться: бегать, прыгать, валяться и пр. Подвержен внезапным вспышкам гнева. Много общается, но привязанности неустойчивы и ситуативны.

Соотнося индивидуальные особенности ребенка с указанными характеристиками, делают вывод о том, черты какого типа темперамента у него преобладают

 

 

Анкета для родителей и педагогов

Признаки импульсивности

Проявляются ли у ребенка следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимаются только ответы «ДА» (1 балл) или «НЕТ»

Признаки

Баллы

1.

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

12

13

 

14

Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается

С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо занятий

Легко отвлекается  на посторонние стимулы

С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

Отвечает на вопросы, не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен.

С трудом исполняет инструкции других.

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

Часто переключается с одного незаконченного дела на другое

Во время игр беспокоен.

Часто чрезмерно разговорчив.

В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение.

Часто кажется, что ребенок не слышит, что сказано ему ребенку.

Часто теряет вещи или предметы, необходимые для работы (карандаши, игрушки и т.д.).

Игнорирует физическую опасность и возможные последствия

 

 

 

Общее число баллов

 

Если общее число баллов 8 и более, то  необходимо обратиться к специалисту.

Анкета

Признаки импульсивности

Поставьте, пожалуйста, знак «+», если ребенок:

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем – то спрашивают  (возможно, и неверный)
  2. У него часто меняется настроение
  3. Многие вещи его раздражают
  4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро
  5. Обидчив, но не злопамятен
  6. Часто чувствуется, что ему надоело
  7. Быстро, не колеблясь, принимает решение
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит
  9. Нередко отвлекается на занятиях
  10. Когда кто – то из ребят на него кричит, он кричит в ответ
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием
  12. Может нагрубить воспитателю, родителю
  13. Временами кажется, что переполнен энергией
  14. Это ребенок действия, рассуждать не умеет и не любит
  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать
  16. В играх не подчиняется общим правилам
  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос
  18. Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой
  19. Чаще всего лидер
  20. Похвала и порицание на него действуют сильнее, чем на других

Если общее число баллов 13 и более, то  необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.(СДВГ)

  • Работу  строить  индивидуально,  особое  внимание  уделять  отвлекаемости  ребенка  и  слабой  организации его  деятельности.
  •  
  • По  возможности  игнорировать  вызывающие  поступки  ребенка  и поощрять  его  хорошее  поведение.
  •  
  • Во  время  занятий,  ограничивать  до  минимума  отвлекаемость,  усаживать Ребенка  в  центре  группы  напротив  воспитателя.
  •  
  • Предоставлять  ребенку  возможность  быстро  обращаться  за  помощью  к воспитателю  в  случаях  затруднений.
  •  
  • Занятия  строить  по  четкому  плану,  стереотипному  расписанию.
  •  
  • На  определенный  отрезок  времени  давать  ребенку  только  одно  задание.
  •  
  • Задания  ребенку  давать  в  виде   моделирования.
  •  
  • Большое  задание  предлагать  в  виде  частей  и  постоянно  контролировать  ход  работы  ребенка  над  заданием,  внося  коррективы.
  •  
  • Во  время  дня  предусматривать  возможность  для  двигательной разрядки,  включать  физкультминутки во время занятий,  подвижные  игры,  трудовую  деятельность.
  •  
  • В  работе  с  гиперактивным  ребенком  постоянно  использовать  развивающие   внимание  игры,  занятия  на  усидчивость:  рисование,  лепку,  вырезывание  ножницами,  раскрашивание  и  т.д.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн