Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность : "Волшебный мир камней"

Выберите действие:

 Методический паспорт:

1. Название проекта:«Волшебный мир камней».

2. Руководитель проекта:  Манакова Елена Петровна.

3. Консультанты проекта:родители,  методист.

4. Учебный предмет, по которому проводится проект:краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:от 5 до 9 лет.

6. Состав проектной группы:старшая группа детского сада разбивается по 3 человека, вместе с детьми участвуют родители.

7. Тип проекта:познавательно-исследовательский.

8. Цели проекта:  Практическая-через игровую и экспериментальную деятельность дать детям представление о разнообразии камней в  природе, их особенностями ,свойствами значением и применением их человеком.

Педагогическая.  Воспитание бережного отношения к природе. 

9. Задачи проекта:  Стимулировать развитие у детей любознательности и познавательного интереса к объектам неживой природы.

10.Вопросы проекта:

·        Что такое камни?

·         Как появляются камни?

·        Что можно сделать из камней?

11. Аннотация.

В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".

 

 

 

·   

13. График работы над проектом

 

 

Этап

Сроки

Содержание

1. Организационный

1 неделя

Беседы с родителями, мозговой штурм, разделение на команды,  формулирование проблемных вопросов, 

2. Исследовательский

2 недели

 Подбор и чтение  литературы      слайдов, открыток,    целевые прогулки,  экспериментальная деятельность.

3. Презентационный

2 недели

Выставка детских работ: рисунки   и макет по сказу П.П. Бажова " Серебряное копытце" ,  презентации.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Объем и содержание работы:

Социализация

Д/игра

·        «Узнай на ощупь»

·        «Бусы для Хозяйки медной горы»

·        «Найди  камень» и «Найди  по  карте» -  (ориентировка  в  пространстве),

 

 

Познание

Беседы:  « Зачем  человеку  камни  нужны»,

 «Камень  в  искусстве».

 

 * Рассматривание  изделий  из  камня  (статуэтки,  картины,  мини      скульптуры и т.д.)

  «Где  лежит  камень»

*  Закрепление  навыков  счёта:  «Сосчитай  камешки»,  «Который  по  счёту  этот  камень?»  и т.д.

 

 

Коммуникация

·        «Угадай,  какой  камень  я  спрятал?» -  Словесное  описание 

   творческих  рассказов».

·        Словотворчество – создание  альбомов  «Стихи,  загадки,

     частушки  о  камнях»

 

 

 

Экспериментально-исследовательская деятельность

*  Опыты  с  минералами.  Рассматривание  их  через  лупу.

*  Определение  свойств  минералов  с помощью  экспериментирования.

 

 

Чтение  художественной  литературы

 

Пословицы  и  поговорки  о  камнях,

*  Чтение  сказов  П.П.Бажова  "Серебряное копытце",

    сказки  «Белоснежка  и  семь  гномов .

 

 

 

   Художественное  творчество    

 

 

* Модульная  лепка  - смешивание  пластилина 2-3 цветов для   

    получения  мраморных  разводов.

* Плоскостное  моделирование – составление сюжетов  из  камешков.

* Создание  макета    по  сказке «Серебряное

    копытце».

* Выставка  изделий  и  ювелирных  украшений  из  камня   «Каменная сказка»

 

 

 

15.Результат работы:   В  ходе  работы  над  проектом  у  детей  значительно  повысился   познавательный  интерес  к уникальным  богатствам  нашего  родного  края  (полезным  ископаемым) и   минералам - сокровищам  нашей  Земли,  что  способствовало  развитию  таких  качеств  творческого  потенциала,  как любознательность  и  познавательная  активность. Дети  научились ориентироваться  в  удивительном  мире  камня:     называть  их  свойства  и  особенности,  значение  и  применение  человеком. В  ходе  экспериментальной деятельности  с  минералами раскрылись  потенциальные  возможности  и  способности  детей:   работать  с  лупой.      Значительно  обогатился  активный  словарь  детей.  

  Дети  гораздо  бережнее  стали  относиться к  объектам  живой  и  неживой  природы,  появилось  чувство  гордости  за  свой  родной  край  и  его  богатства.

   Весь  проект  проходил  в  тесном  сотрудничестве  с  родителями,  которые        оказали  неоценимую  помощь  в  сборе  минералов для  коллекций  и  организации  мини - музея  «Каменная  сказка».   

   Считаю,  что  такие  проекты  просто  необходимы  не  только  для  детей,  воспитателей,  но  и  для  родителей.

     

     Литература:

·        Т.Н. Зенина. Ознакомление дошкольников  с  природными  объектами. 

·        Л.А.Парамонова   Развивающие  занятия с  детьми  5-6 лет.

·        Журнал  Минералы – сокровища  Земли ООО «Де Агостини» Россия

 

Прикрепленный файл Size
СЛАЙД-ШОУ .wmv 4.71 MB
С. В. Рахманинов, Фредерик Франсуа Шопен. НЕЖНОСТЬ - Божественная музыка!Весенний вальс (audiopoisk.com).mp3 4.84 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Проектная деятельность : "Волшебный мир камней"


Уважаемая Елена Петровна! У Вас очень интересный проект "Волшебный мир камней". Я думаю, что работа над проектом доставила большое удовольствие как Вам, так и детям, родителям, другим педагогам ДОУ. Желаю дальнейших успехов!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн