Методический паспорт:
1. Название проекта:«Волшебный мир камней».
2. Руководитель проекта: Манакова Елена Петровна.
3. Консультанты проекта:родители, методист.
4. Учебный предмет, по которому проводится проект:краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:от 5 до 9 лет.
6. Состав проектной группы:старшая группа детского сада разбивается по 3 человека, вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта:познавательно-исследовательский.
8. Цели проекта: Практическая-через игровую и экспериментальную деятельность дать детям представление о разнообразии камней в природе, их особенностями ,свойствами значением и применением их человеком.
Педагогическая. Воспитание бережного отношения к природе.
9. Задачи проекта: Стимулировать развитие у детей любознательности и познавательного интереса к объектам неживой природы.
10.Вопросы проекта:
· Что такое камни?
· Как появляются камни?
· Что можно сделать из камней?
11. Аннотация.
В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".
·
13. График работы над проектом
Этап
|
Сроки
|
Содержание
|
1. Организационный
|
1 неделя
|
Беседы с родителями, мозговой штурм, разделение на команды, формулирование проблемных вопросов,
|
2. Исследовательский
|
2 недели
|
Подбор и чтение литературы слайдов, открыток, целевые прогулки, экспериментальная деятельность.
|
3. Презентационный
|
2 недели
|
Выставка детских работ: рисунки и макет по сказу П.П. Бажова " Серебряное копытце" , презентации.
|
14.Объем и содержание работы:
Социализация
|
Д/игра
· «Узнай на ощупь»
· «Бусы для Хозяйки медной горы»
· «Найди камень» и «Найди по карте» - (ориентировка в пространстве),
|
Познание
|
Беседы: « Зачем человеку камни нужны»,
«Камень в искусстве».
* Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины, мини скульптуры и т.д.)
«Где лежит камень»
* Закрепление навыков счёта: «Сосчитай камешки», «Который по счёту этот камень?» и т.д.
|
Коммуникация
|
· «Угадай, какой камень я спрятал?» - Словесное описание
творческих рассказов».
· Словотворчество – создание альбомов «Стихи, загадки,
частушки о камнях»
|
Экспериментально-исследовательская деятельность
|
* Опыты с минералами. Рассматривание их через лупу.
* Определение свойств минералов с помощью экспериментирования.
|
Чтение художественной литературы
|
Пословицы и поговорки о камнях,
* Чтение сказов П.П.Бажова "Серебряное копытце",
сказки «Белоснежка и семь гномов .
|
Художественное творчество
|
* Модульная лепка - смешивание пластилина 2-3 цветов для
получения мраморных разводов.
* Плоскостное моделирование – составление сюжетов из камешков.
* Создание макета по сказке «Серебряное
копытце».
* Выставка изделий и ювелирных украшений из камня «Каменная сказка»
|
15.Результат работы: В ходе работы над проектом у детей значительно повысился познавательный интерес к уникальным богатствам нашего родного края (полезным ископаемым) и минералам - сокровищам нашей Земли, что способствовало развитию таких качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность. Дети научились ориентироваться в удивительном мире камня: называть их свойства и особенности, значение и применение человеком. В ходе экспериментальной деятельности с минералами раскрылись потенциальные возможности и способности детей: работать с лупой. Значительно обогатился активный словарь детей.
Дети гораздо бережнее стали относиться к объектам живой и неживой природы, появилось чувство гордости за свой родной край и его богатства.
Весь проект проходил в тесном сотрудничестве с родителями, которые оказали неоценимую помощь в сборе минералов для коллекций и организации мини - музея «Каменная сказка».
Считаю, что такие проекты просто необходимы не только для детей, воспитателей, но и для родителей.
Литература:
· Т.Н. Зенина. Ознакомление дошкольников с природными объектами.
· Л.А.Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет.
· Журнал Минералы – сокровища Земли ООО «Де Агостини» Россия
|
На: Проектная деятельность : "Волшебный мир камней"
Уважаемая Елена Петровна! У Вас очень интересный проект "Волшебный мир камней". Я думаю, что работа над проектом доставила большое удовольствие как Вам, так и детям, родителям, другим педагогам ДОУ. Желаю дальнейших успехов!