Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование проектно - исследовательской компетентности учащихся через урочную и внеурочную деятельность

Нет ответов
Елена Михайловна Мальцева
Фото пользователя Елена Михайловна Мальцева
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 539
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.

Уважаемые коллеги!

15 апреля состоится отчет творческой группы городского МО учителей химии по теме "Формирование проектно - исследовательской компетентности  учащихся через урочную и внеурочную деятельность"

Как известно, химия относится к тем предметам, кодгда легче создавать проекты во внеурочной деятельности. Уважаемые коллеги,поделитесь опытом создания учебных проектов во время уроков химии.

Вы можете ознакомиться с работами  коллегами из других регионов:

1. http://www.openclass.ru/node/23503

Автор(ы): 
 Жуков Федор Александрович
Место работы, должность: 
 учитель химии МОУ Б. Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского района Нижегородской области
Регион: 
 Нижегородская область

2.  Отрепьева Валентина Матвеевна http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-khimii

Проектная деятельность

Проектное  обучение поощряет и усиливает истинное   учение   со   стороны    учеников, так  как оно:  личностно  -  ориентированное; 
использует множество дидактических подходов - обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
В.В. Гузеев

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий,  документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Проектное обучение – вид обучения, основанного на последовательном  выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
1.  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2.  учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3.  приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4.  развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5.   развивают системное мышление.

            Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную
деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
             Основные требования к использованию проектной деятельности:
1.    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.

2.    Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).

3.    В основе деятельности должна быть самостоятельная 
(индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.

4. Использование исследовательских методов

5.  Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.

6.    Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).

Типы проектов в обучении химии

1.    По ведущему методу или виду деятельности (исследовательский, информационный, творческий, игровой, практико-ориентированный и т.д.).
2.    По предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный проект).
3.    По характеру координации проекта (непосредственный, скрытый).
4.    По характеру контактов (внутриклассный, внутришкольный, городской, региональный, международный).
5.    По количеству участников проекта (личностные, парные, групповые).
6.    По продолжительности выполнения (краткосрочные – несколько уроков, среднесрочные – один - два месяца, долгосрочные – до года).
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным и выдвигается учителем с учетом учебной ситуации по своему предмету, профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. Тему проекта могут предлагать и сами учащиеся, которые ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться  какого-либо теоретического вопроса школьной программы, если поставлена цель углубить знания учеников по конкретному вопросу.

Некоторые критерии оценивания работ учащихся

1.    Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
2.    Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли.
3.    Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН.
4.    Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.
5. Степень осмысления использованной информации.
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками.
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы.
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования.
9.  Уровень организации  и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности, использование информационных технологий.

10.   Владение рефлексией

11.    Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
12.    Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Прикрепленный файлSize
проектная.ppt2.96 MB
проектная деятельность на уроках химии.ppt358 KB

Мальцева Елена

Перспектива