Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Спортивные игры (баскетбол)»

Цели и задачи урока:1.Учить технике выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди. 

2. Воспитание физических качеств ловкость, быстрота.

 3. Добиться знаний по технике безопасности.

 4. Воспитание чувства коллективизма.                                                                                                  

Дата проведения: 26.01.2012г.

Место проведения: п. Хорлово, СОШ № 12, спортзал.

Время проведения: 8:15 – 9:00.

Инвентарь:  свисток, секундомер, конусы (оранжевый), клюшки хоккейные, карточки с заданием, стенд для выставления оценок,  для выставления оценок применялись (бабочки), магнитофон.

 

№ п.п

Краткое содержание.

Время

Дозировка

Организационно – методические указания.

 

 

Подготовительная часть.

15

 

 

 

1.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности

2

 

Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись!

 

2.

Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок.

2

 

Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину!

 

3.

Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение

2

 

Класс бегом марш!

 

4.

Ходьба:

Упражнения  на восстановление дыхания

1

 

1 – вдох,2 – выдох

 

5.

Комплекс ОРУ:

9

 

Комплекс ору  музыкальное сопровождение

 

 

1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе

Вращение головой вправо, влево

 

6-8 р.

Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя.

 

 

2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе

1. наклон головой вперед вперед.

2. наклон головой  назад.

3. наклон головой вправо.

4. наклон головой  влево

 

6 – 8 р.

Наклон глубже! Спина прямая!

 

 

3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Пружинящие наклоны вперед.

 

6 – 8 р.

Перестроение по парам. рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше!

 

 

4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Наклон вправо, влево.

 

 

6 – 8 р.

Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые

 

 

5. И. п.-  ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу.

Наклон вправо, влево.

 

 

6 – 8 р.

Наклон глубже! Спина прямая!

 

 

6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу.

Наклон вперед, назад

 

 

6 – 8 р.

Спина прямая!

 

 

7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу.

Вращение туловищем вправо, влево.

 

 

6 – 8 р.

Слушай счёт!

 

 

8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу.

Приседание.

 

10 р.

Руки не опускать! Спина прямая!

 

 

9. И.п. – ноги врозь, руки  на плечах партнера, лицом друг к другу.

Приседание поочередное на одной ноге.

 

5р.

Помогаем партнеру!

 

 

10. И.п.- ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу.

Поочередно махи ногами.

 

10р.

Нога прямая! Спина прямая!

 

 

11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, лицом друг к другу.

Прыжки.( руки вверх, руки в стороны, руки вниз)

 

10р.

Спина прямая! Руки не отпускаем!

 

 

Основная часть

23

 

Перестроение в 2 колонны (мальчики, девочки)

 

1.

Раздел баскетбол:

 

 

 

Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Учащиеся стоящие в колонне принимают и отдают мяч.

 

 

1 Создать образное представление.(рассказ, показ)

1

 

Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади. Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты)

 

 

2. Учить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

6

 

Передача мяча в колоннах, и передача мяча в колоннах с отскоком от пола.

 

 

3.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

 

 

5

 

Передача мяча в кругу. Каждый учащийся должен стоять в центре круга и передавать мяч.

 

 

Игры:

Юный баскетболист

 

 

1

 

Построение двух команд в круг (мальчики, девочки) Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга. выполняется 10 передач на скорость.  команда быстрее выполнившая задание, та и выиграла. Освобожденные считают передачи.

 

 

 

 

 

Деление учащихся на 4 команды.

 

 

Игра: «Угадай вид спорта»

5

 

В данной игре необходимо получить карточку и всей командой своему капитану показать вид спорта, который им был предложен. И он должен отгадать.

 

 

 

 

 

Построение на эстафеты.

 

 

Эстафеты:

а) добежать до конуса вернуться обратно – передать эстафету.

 

 

1

 

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

 

 

б) бег клюшка хоккейная межу ног добежать до конуса- взять клюшку в руку передать эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

 

 

в)веселый паровозик:

1. все игроки берутся за пояс. И веселым паровозиком бегут эстафету.

 

 

 

 

 

1

 

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

 

 

2. все игроки берутся за пояс поворачиваются правым боком и выполняют эстафету.

 

 

 

 

 

 

1

 

Правильное выполнение задания, данное упражнение выполнялось под музыкальное сопровождении.

 

 

3.все игроки берутся за пояс поворачиваются левым боком и выполняют эстафету.

1

 

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

 

 

Выполнение учащимися восстанавливающего упражнения.

 

1

Ходьба по кругу. Выполнение вдоха руки вверх, выдоха руки вниз.

 

 

Заключительная часть:

7

 

 

 

1

Привести организм занимающихся в исходный уровень (упражнение на дыхание)

1

 

вдох, выдох выполняем на месте.

 

2

Подведение итогов:

  1. построение.
  2. выставление оценок.
  3. игра на внимание
  4. получение домашнего задания.

6

 

На данном уроке выставлялись оценки на  стенде, где ребята получали свою оценку в виде бабочки(фиолетовая-4 б, розовая- 5 б.), они сами напротив своей фамилии клеили своих бабочек. В игре на внимание была задействована помощь учеников.